Наталья Васильевна Жаркова
Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур.
Первый тур «Воспитатель – Профи».
Конкурсное задание «Занятие»
Фотоотчет открытой образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» с использованием мультимедийной презентации и карт фиксации результатов опытов.
Публикация «Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие по загадочным островам“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2017
Представляю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми старшей группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» с использованием мультимедийной презентации и карт фиксации результатов опытов. Которое проходило на базе МДОУ «Рощинский детский сад «Солнышко», старшая группа. Хотелось бы отметить, что по правилам конкурса с детьми мы могли познакомиться только за 5 мин. до занятия.
Представленная образовательная деятельность является интегративной и, исходя из этого, мною были поставлены следующие задачи:
- развитие стремления к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;
- развитие познавательной активности, любознательности, интереса к экспериментированию и самостоятельности детей в процессе экспериментирования.
- развитие умения детей приобретать знания посредством практических опытов и умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме.
- систематизировать знания детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира (бумага, вода, магнит);
- побуждать к проявлению творческого воображения во время фиксирования результатов опыта.
Весь сюжет образовательной деятельности построен на игре - путешествие в процессе, которого дети практическим путем осваивают способы выявления свойств предметов окружающего мира.
Организационный приём был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
На протяжении всей деятельности использовались в работе вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление, заполнение индивидуальных карт – всё это способствовало эффективности образовательной деятельности, повышению познавательной, мыслительной и речевой деятельности детей.
Образовательная деятельность соответствует принципу развивающего обучения, мною создавались ситуации, которые находятся в зоне ближайшего развития.
В итоговой части образовательной деятельности сформулировали свойства предметов окружающего мира, полученные опытным путем.