Светлана Аничкина
План-конспект ОД в старшей группе на тему «Рисование по замыслу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Программные задачи:
- побуждать детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
- развивать образные представления, воображение, умение рисовать карандашами, красками;
Публикация «План-конспект ОД в старшей группе на тему „Рисование по замыслу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать связную речь, умение отгадывать загадки.
Оборудование: «волшебный клубочек», краски, кисти, вода, цветные карандаши, простой карандаш, альбомы, резинки, фломастеры.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу под песню «Дети любят рисовать» (музыка –
В. Шаинского, слова – Э. Успенского).
- Вот и заканчивается еще одна неделя, которая была насыщена разнообразными сказочными сюрпризами – «Неделя сказок». Мы с вами путешествовали по страницам русских народных сказок. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
- В нашем «Доме книги» огромное разнообразие произведений. Какие книги вас привлекают? (Ответы детей).
- Конечно иллюстрированные, потому что вы еще не умеете читать. Я предлагаю вам изготовить «Книгу русских народных сказок», страницы которой будут состоять из ваших рисунков. Вам нравиться идея (Ответы детей)
- Тогда давайте, немного подумаем, что будет изображать каждый из вас.
- Где наш волшебный клубочек? Он сейчас узнает ваши задумки. Дети садятся на палас.
Игра: «Волшебный клубочек». (Клубочек катится ребенку в руки, он отвечает).
- «Ты клубочек катись, прямо в руки попадись». (Дети делятся своими мыслями, интересуются, чем будут рисовать).
- Вашими помощниками в работе будут отгадки. Готовы услышать загадки?
- Рисовать с тобой пойдем и с собой его возьмем.
В чем мы будем рисовать? Как назвать мне ту тетрадь? (Альбом.)
- Чей пушистый тонкий носик
На картину переносит
Красок разные цвета,
Чтоб возник портрет кота? (Кисть)
- Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле.
Где была пустота, там глядишь – красота! (цветные карандаши.)
- Все рисунки не цветные разукрасит без труда,
Для него дела такие — пустяки и ерунда.
Он ведь настоящий мастер. А зовут его… (фломастер)
- Превращу лицо я в маску, В этом мне помогут… (краски)
- Я рисую облака,
А внизу течёт река.
Коль не хороша картинка,
Я сотру её … (резинкой)
- Молодцы, здорово. все отгадали.
- Вот и открылись двери в мастерскую художников. Здесь исполняются любые ваши пожелания. (Дети готовят рабочие места).
- Давайте вспомним технику работы красками, карандашами, фломастерами.
- Вижу все готовы, но чтобы пальчики лучше работали следует их размять.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
(Самостоятельная работа детей).
Рефлексия. Рассматриваем готовые рисунки, группируем по сказкам. Выбираем рисунок для обложки будущей книги.