МААМ-картинки

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы»

Голодова Наталья Геннадьевна
План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Зимние забавы»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

- закреплять сравнивать разные способы лепки;

- закреплять приёмы работы с пластилином;

- обогащать активный словарь детей;

Публикация «План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах

- совершенствовать умение детей лепить предметы, разной величины.

Развивающие:

- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение, эстетическое восприятие, наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать взаимопомощь;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других;

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином, стекой.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о зиме, рассматривание репродукций известных художников, иллюстраций о зимних забавах детей, прослушивание музыкальных произведений, наблюдение за играми детей во время прогулки.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации с зимними забавами музыкальная запись П. И. Чайковского «Февраль».

Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки

Технические средства обучения: аудио пособие.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

В. :- Ребята, сегодня мы начнем наше занятие с того, что нужно отгадать загадки:

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроются

Черная земля

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Зима)

-Скажите, когда это бывает, о каком времени года эта загадка?

Д. : -О зиме.

В. :-Правильно! Слушаем дальше.

1. Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы! (Санки)

2. Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

3. Льется речка- мы лежим,

Лед на речке-мы бежим. (Коньки)

2. Основная часть:

В. :-Молодцы ребята все загадки отгадали. А теперь рассмотрим иллюстрации, скажите какое время года изображено на них? Почему вы так думаете? Чем заняты дети?

Д. :- Зима. Потому что кругом идет снег. Дети играются в снежки, на детской площадке, катаются на коньках, с горки катаются на санках, на лыжах, лепят снеговика, группа детей строит из снеговика крепость. Ребятам очень весело, они смеются, радуются хорошему зимнему дню.

(Пока дети рассматривают иллюстрацию, воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Белона под музыку П. И. Чайковского «Февраль»).

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрый санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный ком,

Звонко раздаются

Голоса кругом…

В. :- Закройте глаза и представьте, что вы тоже там, среди этих веселых детей.

Вздохните. Чувствуете, как пахнет снегом, морозный воздух, слышите веселый смех? А что бы вы стали делать, очутившись рядом с этими детьми.

(ответы детей)

В. :- Ну, вот вы вдоволь накатаетесь с горы на санках, поиграете в снежки,

Слепите снеговика, пробежитесь на лыжах и, наверное, замерзните? Давайте погреемся:

Физминутка: «Мы играли и устали».

Дружно все в кружочек встали,

Ручками похлопаем –раз, два, три,

Ножками потопаем-раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три-дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И лепить начнем

(Движения выполняются по тексту)

В. :- Согрелись? А теперь давайте сядем за столы и попробуем создать из пластилина свою детскую площадку. Давайте, слепим человечков, будто уже прибежали на детскую площадку (воспитатель показывает основы коллективной композиции) и теперь метко бросают снежки, весело катаются на коньках и лыжах, на санках с горы, дружно лепят снеговика. Подумайте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку. Что будут делать ваши человечки? Давайте вспоминать способы лепки человека.

Д. :- Мальчика мы лепим из цилиндра, который раскатываем между ладонями, прямыми движениями, затем стекой разрезаем вдоль цилиндра до середины, чтобы получилось две ноги. Но сначала стекой отделим часть от цилиндра для рук. Голова круглая её мы раскатываем между ладонями круговыми движениями. Затем голову прикрепляем к туловищу. Разрезанные вдоль цилиндра части, мы раскатываем валик, которой стекой на две равные части-это руки. Руки прикрепляем к туловищу (промазываем).

В. :-Правильно, ребята! А дальше украшаем нашу фигурку мальчика, т. е. слепим шапочку на голову и шарфик на шею. А как можно слепить девочку?

Д. :-Для девочки мы раскатываем конус между ладонями прямыми движениями, но сначала отделяем от куска пластилина стекой части для ног и рук. Снизу широкой части конуса мы делаем ямку большим пальцем, а остальное оттягиваем пластилином, поворачивая конус вокруг большого пальца, получается низ шубки, затем внизу шубки делаем стекой углубления для ног и прикрепляем (примазываем ноги,потом прикрепляем голову, руки и украшаем фигуру девочки шапочкой, шарфиком.

В. :-Молодцы! Ребята ваши фигурки могут поднимать руки, чтобы играть в снежки, бегать, ходить, переставляя ноги. У вас на столе лежат карточки со схемами движения человека, глядя на них, вы можете согнуть руки и ноги своей фигурке в любом направлении. У вас получится мальчик или девочка играющие в снежки, везущие санки или лепящие снеговика и т. д.

Пальчиковая разминка:

В. :-Перед тем, как вы начнете лепить свои фигурки, давайте разомнем пальчики.

Вот все пальчики мои

И как хочешь поверни (поворот кистей рук)

И вот этак и вот так,

Не обидятся ни как (хлопки перед собой)

1,2,3,4,5-не сидится им опять (вытряхивающие движения кистями рук)

Постучали, повертели (постучать пальчики о пальчики)

И работать захотели (сжимать и разжимать пальцы)

Дали ручкам отдохнуть

А теперь обратно в путь (встряхнули кисти рук)

Самостоятельная работа детей.

(Пока дети лепят, звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года»-«Февраль». Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, у кого что-то не получается. Затем ребята выставляют свои фигурки на основу-площадку для зимних забав.)

Анализ детских работ:

Поощрение, дети читают пословицы, поговорки о зиме:

1. Береги нос в большой мороз.

2. Мороз не велик, да стоять не велит.

3. Не то снег, что летит, а что сверху идет.

4. Стужа да мороз на печи мужик замерз.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группеФотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы». НОД в старшей группе по коммуникации на тему "Зимние забавы". Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять.

План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы»План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы» Цель: формировать представление о зиме, снеге, зимних забавах. Задачи: -формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой,.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы»
Опубликовано: 12 января 2021 в 14:39
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Голодова Наталья Геннадьевна (УИ 393090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД