Голодова Наталья Геннадьевна
План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Зимние забавы»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;
- закреплять сравнивать разные способы лепки;
- закреплять приёмы работы с пластилином;
- обогащать активный словарь детей;
Публикация «План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- совершенствовать умение детей лепить предметы, разной величины.
Развивающие:
- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение, эстетическое восприятие, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать взаимопомощь;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других;
-воспитывать аккуратность при работе с пластилином, стекой.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о зиме, рассматривание репродукций известных художников, иллюстраций о зимних забавах детей, прослушивание музыкальных произведений, наблюдение за играми детей во время прогулки.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации с зимними забавами музыкальная запись П. И. Чайковского «Февраль».
Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки
Технические средства обучения: аудио пособие.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
В. :- Ребята, сегодня мы начнем наше занятие с того, что нужно отгадать загадки:
С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроются
Черная земля
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (Зима)
-Скажите, когда это бывает, о каком времени года эта загадка?
Д. : -О зиме.
В. :-Правильно! Слушаем дальше.
1. Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы! (Санки)
2. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
3. Льется речка- мы лежим,
Лед на речке-мы бежим. (Коньки)
2. Основная часть:
В. :-Молодцы ребята все загадки отгадали. А теперь рассмотрим иллюстрации, скажите какое время года изображено на них? Почему вы так думаете? Чем заняты дети?
Д. :- Зима. Потому что кругом идет снег. Дети играются в снежки, на детской площадке, катаются на коньках, с горки катаются на санках, на лыжах, лепят снеговика, группа детей строит из снеговика крепость. Ребятам очень весело, они смеются, радуются хорошему зимнему дню.
(Пока дети рассматривают иллюстрацию, воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Белона под музыку П. И. Чайковского «Февраль»).
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрый санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный ком,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В. :- Закройте глаза и представьте, что вы тоже там, среди этих веселых детей.
Вздохните. Чувствуете, как пахнет снегом, морозный воздух, слышите веселый смех? А что бы вы стали делать, очутившись рядом с этими детьми.
(ответы детей)
В. :- Ну, вот вы вдоволь накатаетесь с горы на санках, поиграете в снежки,
Слепите снеговика, пробежитесь на лыжах и, наверное, замерзните? Давайте погреемся:
Физминутка: «Мы играли и устали».
Дружно все в кружочек встали,
Ручками похлопаем –раз, два, три,
Ножками потопаем-раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три-дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И лепить начнем
(Движения выполняются по тексту)
В. :- Согрелись? А теперь давайте сядем за столы и попробуем создать из пластилина свою детскую площадку. Давайте, слепим человечков, будто уже прибежали на детскую площадку (воспитатель показывает основы коллективной композиции) и теперь метко бросают снежки, весело катаются на коньках и лыжах, на санках с горы, дружно лепят снеговика. Подумайте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку. Что будут делать ваши человечки? Давайте вспоминать способы лепки человека.
Д. :- Мальчика мы лепим из цилиндра, который раскатываем между ладонями, прямыми движениями, затем стекой разрезаем вдоль цилиндра до середины, чтобы получилось две ноги. Но сначала стекой отделим часть от цилиндра для рук. Голова круглая её мы раскатываем между ладонями круговыми движениями. Затем голову прикрепляем к туловищу. Разрезанные вдоль цилиндра части, мы раскатываем валик, которой стекой на две равные части-это руки. Руки прикрепляем к туловищу (промазываем).
В. :-Правильно, ребята! А дальше украшаем нашу фигурку мальчика, т. е. слепим шапочку на голову и шарфик на шею. А как можно слепить девочку?
Д. :-Для девочки мы раскатываем конус между ладонями прямыми движениями, но сначала отделяем от куска пластилина стекой части для ног и рук. Снизу широкой части конуса мы делаем ямку большим пальцем, а остальное оттягиваем пластилином, поворачивая конус вокруг большого пальца, получается низ шубки, затем внизу шубки делаем стекой углубления для ног и прикрепляем (примазываем ноги,потом прикрепляем голову, руки и украшаем фигуру девочки шапочкой, шарфиком.
В. :-Молодцы! Ребята ваши фигурки могут поднимать руки, чтобы играть в снежки, бегать, ходить, переставляя ноги. У вас на столе лежат карточки со схемами движения человека, глядя на них, вы можете согнуть руки и ноги своей фигурке в любом направлении. У вас получится мальчик или девочка играющие в снежки, везущие санки или лепящие снеговика и т. д.
Пальчиковая разминка:
В. :-Перед тем, как вы начнете лепить свои фигурки, давайте разомнем пальчики.
Вот все пальчики мои
И как хочешь поверни (поворот кистей рук)
И вот этак и вот так,
Не обидятся ни как (хлопки перед собой)
1,2,3,4,5-не сидится им опять (вытряхивающие движения кистями рук)
Постучали, повертели (постучать пальчики о пальчики)
И работать захотели (сжимать и разжимать пальцы)
Дали ручкам отдохнуть
А теперь обратно в путь (встряхнули кисти рук)
Самостоятельная работа детей.
(Пока дети лепят, звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года»-«Февраль». Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, у кого что-то не получается. Затем ребята выставляют свои фигурки на основу-площадку для зимних забав.)
Анализ детских работ:
Поощрение, дети читают пословицы, поговорки о зиме:
1. Береги нос в большой мороз.
2. Мороз не велик, да стоять не велит.
3. Не то снег, что летит, а что сверху идет.
4. Стужа да мороз на печи мужик замерз.