Галина Шинаева
План-конспект НОД в младшей группе «Рисование по трафарету «Пролески»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей рисовать пролески гуашевыми красками кистью по трафарету, проводить линии сверху вниз. Продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, промывать кисть в воде.
Развивать эстетическое восприятие, интерес к рисованию.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «План-конспект НОД в младшей группе „Рисование по трафарету „Пролески“» размещена в разделах
Материалы: 0,5 альбомного листа, гуашевые краски, кисти, вода, стакан, салфетка, трафареты с силуэтом пролески, зажимы для бумаги.
Предварительная работа:
во время прогулки обратить внимание детей на цветущие пролески, первые цветы, появившиеся после зимы на нашем прогулочном участке. Их многие называют голубые подснежники, так как период цветения совпадает.
Ход занятия.
Беседа с детьми о наблюдениях на прогулке. Спросить какие цветы они видели, их названия. Почему пролески называют первоцветами? (Первоцвет – это цветок, который распускается весной раньше всех растений).
Воспитатель: Ребята, нам всем понравились пролески, каждому захотелось сорвать красивый цветок и унести с собой. После цветения у растения образуются семена. Семена попадают в землю, давая жизнь новому растению. Но если каждый сорвет по цветочку, что останется на клумбе? Верно. Мы не будем срывать цветы, а будем любоваться этой красотой на клумбе. А еще мы можем нарисовать пролески и любоваться нарисованными цветами. Вы хотите нарисовать пролески?
Воспитатель: Давайте вспомним как выглядят эти цветы. Какой стебелек? Какой формы листочки? Какого цвета цветочек? Ответы детей. Рассматривание изображения цветка.
Воспитатель предлагает нарисовать пролески гуашевыми красками используя трафарет. Уточняет краски каких цветов понадобятся для рисунка.
Воспитатель помогает закрепить трафарет на листе белой бумаги.
Дети приступают к работе. Рисуют вначале по трафарету зеленой краской листья и стебель, проводя кистью линии сверху в низ.
Затем аккуратно снимают трафарет.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Проводится физкультминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Зеленая краска высохла, и воспитатель предлагает детям дорисовать пролески.
Лепестки цветка дети рисуют синей краской способом примакивания ворса кисти к бумаге, к каждому стебельку рисуется три лепестка.
Методом примакивания дети рисуют зеленую травку.
По желанию рисуют голубое небо.
В конце занятия все любуются рисунками, воспитатель хвалит детей говорит, что весенние цветы - пролески у всех получились очень красивые и готовы украсить группу и дом.
Оформляется выставка рисунков.