Нина Бабанакова
Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo.
Старшая группа
Тема «Город» по замыслу.
Цель: формирование умений создавать замысел и реализовывать его.
Задачи:
• упражнять детей в конструировании по замыслу;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по конструированию „Город“ по замыслу с использованием Lego Education Wedo» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Программирование с набором Lego Education
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;
• закрепить навыки скрепления деталей и построения устойчивых моделей, обучение созданию сюжетной композиции.
Ход:
Для чего нужны дома? (Чтобы укрыться от ветра, дождя, снега, солнца).
Чтение стихотворения и просмотр презентации «Когда-то люди жили…»
Когда-то люди жили
Без крыш над головой,
Защитой скалы были
И леса кров живой.
Мелькает год за годом,
Идет за веком век,
Зависеть от природы
Не хочет человек.
Полезные орудья,
Создав своим трудом,
Сильнее стали люди,
И вот – построен дом!
Пройдут тысячелетья,
И люди разных стран
Внесут в постройки эти
Уменья и талант.
Раньше люди жили в пещерах. Они не умели делать кирпичи, у них не было машин, которые помогли бы им строить большие дома. А потом люди стали жить в шалашах.
- Почему человек решил построить шалаш, а не остался жить в пещере? (холодно, могут обвалиться камни, дым от костра)
- Удобно было жить в шалаше? (не было дверей, мог разрушиться от сильного ветра или от нападения крупного зверя)
- Поэтому человек решил строить дом. Но дома у разных народов оказались разные.
- Во всем мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Дома строят в зависимости от климата из разных материалов.
- Одинаковые у людей жилища? Из чего были построены разные дома?
- Люди строили свои дома из того, что их окружало: из снега, камней, тростника, глины и бревен. Как вы считаете: можно ли было жить на севере в хижине из тростника? Почему? А в степи в каменном доме?
- Часто люди строили переносные жилища, чтобы при необходимости можно было разобрать свой дом и перевести его в другое место. В степи и в тундре мало корма для животных, и людям приходилось постоянно перемещаться. А там, где было много воды и травы, у леса наши предки строили деревянные дома с окнами и дверьми. А чтобы в доме было тепло… Правильно, печь с трубой ставили.
- Если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали большие дома, в которых много этажей? (в таких домах живет много людей)
- Почему в деревнях не строят такие большие дома? (там не так много людей, как в городе)
-Ребята, сегодня мы с вами поиграем в строителей, скажите, а какие еще в городе постройки кроме домов?
-Дети, что нужно строителю для того чтоб строить?
Дети: схема.
-Верно! А строить мы сегодня будем из конструктора LEGO Education Wedo (школы, магазины, детские сады, заводы, стадион)
-Как можно узнать, что тут построен завод?
(по высоким трубам)
А что ещё можно увидеть на улицах, на дорогах и в парке города?
(фонтаны, лавочки, памятники, остановки)
(Фото одной из улиц)
-Всё это можно построить и создать сюжетную композицию нашего города.
-Ребята, когда будете строить здание, что нужно помнить?
(детали подбирать одного цвета или сочетать цвета)
-Постройку делайте устойчивую.
-А где вам будет удобнее строить?
(идёт строительство построек)
Педагог подходит к детям и спрашивает, что они хотят или уже строят. Детям, которые до сих пор не определились, педагог даёт совет.
-Как вы думаете, получился у нас город?
(ответы детей)
-А где надо было разместить постройку завода?
(за городом, либо на окраине города)
-Почему вы так думаете?
(ответы детей)
-А, чтобы воздух в родном городе был чистым и свежим нужны очистительные сооружения возле завода. Обязательно нужно озеленять город. Высаживать молодые саженцы деревьев.
-Ребята, очистительные сооружения похожи на большие круглые баки с одноэтажный дом, где стоят фильтры, которые очищают воздух. А также рядом расположен блочный дом, там экологи контролируют загрязненность воздуха и проводят очистительные работы.
-Давайте достроим эти сооружения и тем самым поможем своему городу.
-А сейчас я сфотографирую весь наш город, построенный вашими руками. Оставим эту фотографию в группе на память.
Для чего вы это делали?
Ответы детей.