Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарный план на тему «Посуда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда»
Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала сделана посуда.
14 декабря, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика № 15.
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2Беседа (соц. мир) «Готовимся к Новому году»
Публикация «Календарный план на тему „Посуда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Ц. углубить представления детей о празднике Нового года; профессии артиста; воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать нарядной свою группу и порадовать подарками близких. (О. Ф. Горбатенко 16, стр. 89-90)
3. П / и «Два мороза»,
- продолжить учить правила игры по р/р с Артемом И, Кирой «Назови посуду» Цель: закрепить знания о посуде, называть из чего она сделана
по зкр с Данияром, учить называть первый звук в словах Д/и «Назови лишнее слово», «Один - много», «Что без чего».
Выставить в центре ИЗО раскраски по теме: «Посуда».
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам
Консультация «Пожарная безопасность»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25 Речевое развитие №15 Составление описательного рассказа о предметах посуды
Задачи:
- связная речь: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды;
- словарь и грамматика: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебниц, сахарница, сухарница, супница). (О. С. Ушакова 12, стр. 58) (использование ЦОР и/и «Какая посуда»)
2. 10.00-10.20 Физическая развитие Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в равновесии, в прыжках с. 55-56 Пособие Пензулаевой Л. И.
3. 15.50 -16.15 Познавательное развитие/ природный мир№16 «Как люди помогают лесным обитателям»
Формирование представлений детей о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о леснике и его природоохранительной деятельности; воспитывать бережное отношение к лесу. Воронкевич О. А. стр. 93-94,
Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. стр. 145 (ЦОР, и/и «Дикие животные»)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за птицами зимой.
Цель:
• формировать представление о жизни птиц зимой;
• воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Подвижные игры
«Ловкая пара».
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. по развитию движений с Аней
Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Трудовая деятельность
Очистка участка младших дошкольников от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
Помощь дворнику в уборке территории.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», учить слушать и пересказывать эпизоды
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. беседа «Где аккуратность, там и опрятность»
3. Повторение песен к празднику «Нового года», развивать музыкальный слух По р/р с Забавой учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды
По зкр с Аней, учить называть гласные звуки Рассматривание альбома «Природа зимой» Самостоятельная художественная деятельность детей.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за облаками «На что похожи облака?».
Цель: развивать воображение.
2. П. игра. «Совушка».
Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
3. Народная игра «Платочек» - развивать ловкость, внимание. По развитию движений с Ромой п/и «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Составление рассказов на тему «Мои любимые занятия в детском саду».
Цель: учить осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей.
Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.
15 декабря, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №15
Цель: учить правильно, выполнять упражнения, развивать гибкость, ловкость.
2. Нравственно-патриотическое воспитание. Родная культура. Ненецкие дети в гостях у русских детей - новогодний хоровод рисование куклы в национальном костюме
- Закрепить умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды.
3. Дидактическая игра «Опасно – не опасно».
Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. по зкр с Русланом учить называть первый звук в словах.
По мат-ке с Ромой, учить обратный счет Д/и: «Незаконченные картинки»
Рисование посуды по трафарету, развивать самостоятельность Разместить в книжном уголке альбомы и книги по теме недели.
раздать родителям памятки
«Правила действия при пожаре»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация№8 «Огоньками и шарами елочка сверкает»
(коллективная аппликация) - вызывать у детей интерес к декоративной аппликации;
- учить создавать аппликативным способом елочные игрушки, вырезать одинаковые фигуры (их детали) из бумаги, сложенной гармошкой; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира;
- поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа. Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 213 (ЦОР, и/и «Путешествие в зимний лес»)
2. 10.00-10.20 Художественно-эстетическое развитие/музыка. Закрепить умение самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
3. 15.50-16.15 Познавательное развитие/ Познавательно-исследовательская деятельность.
Почему дует ветер? Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления о его свойствах. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 64 (ЦОР)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за состоянием природы.
Цели:
— учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;
—закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Подвижные игры
«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. По развитию движений с Златой
Ходьба на лыжах.
Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. П. И. «Удочка» - Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах. Трудовая деятельность
Заливка цветной водой постройки на участке.
Цель: формировать навыки работы в коллективе.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение норвежской сказки "Пирог" Цель: учить слушать и пересказывать зарубежную сказку.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке).
2. Беседа с детьми на тему «История Новогоднего праздника». Познакомить детей с историей Новогоднего праздника
3. П. И. «Море волнуется».
Цель: развивать воображение.
Индив. работа с Ромой Ш, Забавой по зкр Цель: закрепить умение делить слова на части – слоги
по р/р С Тимофеем повторить стихи на новогодний утренник. Д/и «Раздели на группы», развивать умение классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. Рассматривание картин «Новый год»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за собакой: повадки, части тела…
2. Подвижные игры
«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
Индив. работа: Данияр и Данис
Разучивание считалки
Д. И «Времена Года» закрепить знания детей
Игры с выносным материалом.
16 декабря, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №15.
Цель: учить детей правильно выполнять движения.
2. ОБЖ «Осторожно, грипп!». Полынова В. К. ; Дмириенко З. С., стр 223-225)
- Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о способах защиты от вируса.
3. Беседа «Для чего нужна посуда?».
Цель: закрепить знания детей, дать новые, развивать разговорную речь. по ФЭМП с Кирой Цель: закрепить понятия право, лево.
По изо с Денисом «Вырежи овал» Цель: учить вырезать овал из прямоугольника. Д/И «Дорожные знаки»
Цель: учить дорожные знаки.
Д/и «Накрой на стол».
П/г «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики. Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды»
Цель: учить детей самостоятельно находить атрибуты для игры. Информация для родителей «Правила безопасности в период новогодних праздников.
Непосредственно-образовательная деятельность
1.09.00-09.25 Познавательное развитие/ФЭМП 16. Решение примеров на сложение и вычитание. Овал
Учить:-решать примеры на сложение и вычитание;
- решать логическую задачу;
- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
-рисовать овалы в тетради в клетку;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 15, стр. 54 (ЦОР)
2.10.00-10.20 Физическое развитие Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в равновесии, в прыжках с. 55-56 Пособие Пензулаевой Л. И
3. 15.50-16.15 Театральная студия «Теремок» Занятие №15 «Живой оркестр» Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петровастр. 87.
Цели: - развивать выразительность речи, умение эмоционально и выразительно, участвовать в драматизации литературных произведений;
- работать над интонационной выразительностью речи и развивать умение четко произносить слова скороговорки; воспитывать партнерские отношения в игре;(ЦОР)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за тополем.
Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
Подвижные игры
«Два мороза», «Кони».
Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры;
— развивать ловкость, быстроту. по развитию движений с Денисом С. и Данисом
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.
Цель: учить заботиться о растениях.
Выносной материал.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) слушание колыбельных песен в аудиозаписи.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Цель: укреплять здоровье детей.
2. Факультатив. «Теремок»
3. Рассказывание русской народной сказки «Царевна лягушка» Учить воспринимать образное содержание произведения; продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить к осознанию и пониманию образных выражений. по экологии с Ромой в рабочей тетради
по зкр с Русланом, учить определять первый звук в слове Сюжетно-ролевая Игра «Больничный кабинет».
Цель: развивать воображение, умение общаться. Разместить в группе серию картин «Читаем - рисуем».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за ветром: сила, направление, температура.
2. Подвижные игры
«Два мороза», «Кони».
Цели:
— учить выполнять характерные движения по содержанию игры;
— развивать ловкость, быстроту. По развитию движений «Кто дальше бросит» с.
Данисом Д/и: «Кто во что одет?»
«Узнай, кто позвал?», развивать речь,слух Помощь воспитателю в сборе игрушек после игр на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие.
17 декабря, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №15.
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. д/и «Отгадай», учить отгадывать загадки по теме «Зима»
3. п/и «Самовар», закрепить правила игры
4. Навести порядок в кукольной посуде, перебрать и протереть их, прививать аккуратность
По мат-ке с Ромой и Данияром
«Сосчитай» Цель: повторит порядковый счет. «Скажи одним словом» Цель: обобщать предметы одним словом.
По р/р с Денисом «Собери мозаику» Цель: развитие мелкой моторики. Рисование «Чашки трех медведей»
Цель: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение, творчество Предложить альбом для рассматривания «Посуда»
Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения с домашними животными
Непосредственно-образовательная деятельность
1.9.00-9.25 Речевое развитие/ Подготовка к обучению грамоте Занятие Буква Ё. Чтение слогов, слов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с гласной буквой Ё и ее условным обозначением - красный квадрат. Учить писать печатную букву Ё. Продолжить знакомить детей с согласными МЬ,ЛЬ,НЬ,РЬ и их условным обозначением- зеленый квадрат. Учить соотносить звук и букву. Продолжать учить дифференцировать гласные, согласные, твердые согласные, мягкие согласные звуки. Учить читать слоги, слова. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова 15,стр. 42 (ЦОР)
2. 10.00-10.20 Художественно-эстетическое развитие/музыка. Способствовать развитию танцевального творчества. Самостоятельно придумать движения к музыке.
3. 15.50-16.15 Кружок «Юный эколог» «Как растения приспособились зимовать».
- Продолжать знакомить детей с «Красной книгой», редкими растениями и животными ЯНАО. Уточнять и закреплять правила поведения в природе. Воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки и бережное отношение к растениям и животным.
- Учить замечать деревья и кустарники без листьев. Закреплять разнообразие видов растений в природе, их характерные признаки, названия. Доступно объяснить детям, почему растениям под снегом теплее. (ЦОР)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за работой дворника.
Цели:
• продолжать наблюдение за работой дворника;
• совершенствовать словарный запас;
• формировать стремление к порядку и чистоте;
—прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Подвижные игры
«Два мороза», «Мы веселые ребята».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. По мат-ке с Кирой «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение шнуровать в определенной последовательности (по схеме).
по зкр с Забавой, учить определять первый звук в слове
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки горки для куклы.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение: «Заюшкина избушка»
Цель: Учить слушать сказку, оценивать поведение героев сказки.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных. Обогащать словарный запас
3. Беседа с детьми о расческе как о предмете личной гигиены.
по мат-ке с Златой в рабочей тетради
по зкр с Лизой, учить называть первый звук в слове Игровая ситуация «Вот как мы умеем». Цель: закреплять умение ставить на стол салфетки, хлебницы без хлеба, ставить свой стул
Навести порядок в книжном уголке.
Отложить книги, нуждающиеся в ремонте
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за собакой. Развивать наблюдательность.
2 Подвижные игры
«Два мороза», «Мы веселые ребята».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
по развитию движений Денисом С. «Назови, что вокруг» - развивать ориентировку в пространстве, развитие связной речи, обогащение словаря.
Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться и аккуратно складывать вещи. Самостоятельные игры детей. Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты.
18декабря,пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. №15
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. СРИ «Семья», продолжить учить правила игры
3. ЧХЛ. Норвежская народная сказка «Пирог». книга со сказкой «Пирог» с красочными иллюстрациями. (О. С. Ушакова6, стр 112)
- учить находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев похожих сказок разных народов («Пирог»);
- замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использование в сказке.
Инд. работа с Денисом Т. «Придумай – назови». Цель: формировать умение слышать заданный звук в слове, придумывать слова на заданный звук.
Инд. работа с Денисом «Собери узор» Цель: развивать мелкую моторику. О/С «Незнайка в гостях» Цель: учить правилах поведения в гостях. «Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Консультация для родителей «Пожарная безопасность»
Предложить родителям участвовать в выставке семейных творческих работ
«Парад снеговиков»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие/Конструктивное развитие. «Елочные игрушки» Закреплять умения: - накладывать шаблон и делать отметку для надреза, - обводить бумагу, сложенную вдвое.
Учить аккуратности в процессе деятельности.
Материал: плотная бумага и обрезки цветной, ножницы, клей, фломастеры. (Л. В. Куцакова 19,стр. 70) (ЦОР)
2. 10.00-10.20 Художественно-эстетическое развитие/ Рисование. «Федорина посуда»
(по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»)
(предметное рисование) - развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского;
- учить эмоционально воспринимать содержание произведений К. И. Чуковского, понимать их нравственный смысл;
- формировать умение мотивированно оценивать поступки героев;
- систематизировать знания о посуде, активизировать словарь, согласовывая существительные с прилагательными;
- продолжать учить рисовать посуду, упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, не заходя за контур;
- воспитывать интерес и бережное отношение к книгам. Леонова Н. Н
«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 149 (ЦОР)
3. Физическое развитие на прогулке Цель: Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом, разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой с. 57-58 Пособие Пензулаевой Л. И.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за синицей.
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;
знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Подвижные игры
«Ловишки с мячом».
Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
«Кати в цель».
Цель: развивать координацию движений. по развитию движений с Лизой
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Трудовая деятельность
Очистка дорожек от льда и снега.
Цели:
• закреплять навыки работы с лопатой;
• воспитывать настойчивость, самостоятельность.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Д/и «Кому что нужно для работы?» - закрепить названия предметов посуды, и названия профессий для которых они предназначены.
Чтение: «Живая шляпа». Н. Носов. Цель: познакомить детей с произведением, учить понимать содержание и юмор.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - учить детей следить за своим внешним видом.
3 Беседа «Праздничная посуда», учить детей сервировать праздничный стол. По р/р с Забавой учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды
По зкр с Аней, учить кон-нию с Русланом, учить работать с бумагой
Игры в уголке ряженья–после игры навести порядок, прививать аккуратность Предложить детям выполнить постройки из кинетического песка.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за кошкой.
Подвижные игры
«Ловишки с мячом».
Цель: передавать мяч, точно согласую движения с ритмом произносимых слов.
По развитию движений с Евой, играть по правилам, закрепить передвижение на лыжах. Д/и: «Узнай по описанию»
Цель: учить детей внимательно слушать описание предмета и находить правильный ответ. Помощь дворнику в уборке территории.