Наталья Артюхова
План-конспект ОД «Прогулка во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш весенний участок ждёт ребят. Сегодня я подготовила подробный конспект прогулки в соответствии с ФГОС ДО, думаю он может пригодиться молодым педагогам.
1. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель. Закрепить наблюдение за изменением в природе весной.
Задачи: учить сравнивать изменения в природе, учить отвечать на вопросы развёрнутым ответом; развивать наблюдательность; воспитывать умение слушать внимательно.
Предварительная работа.
Выучить загадки, стихи о погоде.
Материал. Кукла (одета по погоде).
Публикация «План-конспект ОД „Прогулка во второй младшей группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход наблюдения.
Мотивационный момент (появление куклы Ксюши).
Диалог с детьми о туче, тумане, воздухе, птицах, одежде, состоянии земли, листьев.
Рефлексия:
Чтение стихотворения о туче.
Поощрение детей за внимательность и хорошие ответы.
2. Сюжетно-ролевая игра «Шофер».
Цель: развитие сюжетно-ролевой игры «Шофер».
Задачи: обучать выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью;
продолжать учить поддерживать ролевой диалог; расширять и активизировать словарный запас детей; продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу; воспитывать умение соблюдать правила поведения в пассажирском транспорте сознательно.
Предварительная работа: рассматривание картин о транспорте, чтение детской литературы.
Оборудование: стульчики, руль, фуражка для шофера.
3. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Цель: закреплять знание детей о профессиях.
Задачи: формировать умение распознавать профессии (по одежде, инструменту); закреплять умение детей поддерживать диалог со взрослым по знакомой теме; воспитывать интерес к труду взрослых.
4. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» (высокой подвижности).
Цель: совершенствовать умение согласовывать движения со словами.
Задачи: продолжать учить детей прыгать на месте; активизировать словарный запас и память детей; воспитывать умение вежливо реагировать на возможные неприятные ситуации (если наступили на ногу, слегка толкнули и т. д., находить выход из ситуации.
5. Подвижная игра «Цветочек, найди свой домик» (средней подвижности).
Цель: познакомить с новой игрой.
Задачи: формировать умение детей ориентироваться на пространстве участка, находить ориентир (цветок, нарисованный мелом, закреплять умение действовать по сигналу; развивать ловкость, внимание; воспитывать интерес к общей игре, вежливость, осторожность.
6. Трудовая деятельность. Сбор опавших шишек и размещение их по кормушкам.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца, заботиться о диких птицах и белках, живущих в детском саду.
Материал: ведерки для шишек, кормушки.
7. Индивидуальная работа (по итогам занятия).
Цель: закреплять навык ходьбы между предметами; закреплять движение «прямой галоп». Рефлексия.
8. Конструирование из разного материала (лего разного размера, деревянный конструктор).
Цель: развивать конструктивные компетенции детей.
Задачи: продолжать учить сооружать элементарные постройки по образцу; продолжать знакомить детей с разными деталями; воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпению.
9. Самостоятельная деятельность: мячи, кегли, скакалки, обручи, самокаты.
10. Подвижная хороводная игра «Ворон» (средней подвижности).
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.
Задачи: тренировать память детей, развивать речевое дыхание, умение убыстрять и замедлять темп речи, формировать умение детей передвигаться вместе в одном направлении согласованно, развивать интерес к народной игре и художественному слову, доброе отношение друг другу, вежливость.