Наталья Колмакова
Конспект НОД в младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе:
«Прогулка в лес»
Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
формировать умение различать деревья по внешнему виду и называть их;
формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с теплым покрывалом;
развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;
формировать умение различать времена года по картинкам;
закреплять навыки закрашивания красками;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
закреплять понятия «много», «мало», «узкий», «широкий», «высокий», «низкий»;
воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: интерактивная доска; альбомного листа с изображением деревьев без листьев, снег на деревьях и снежинки нарисованы воском; широкие кисточки, краска гуашь голубого цвета; салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Осень»; дидактические игры: «Назови дерево», «В какого дерева лист»; развивающие игры на темы: «Много - мало», «Узкий – широкий», «Тепло - холодно».
Ход ООД.
Мотивация
На данном этапе воспитатель непроизвольно привлекает внимание детей, мотивирует их на деятельность и актуализирует их познавательный интерес.
Воспитатель обращает внимание детей на экран (около осеннего дерева капелька и снежинка)
В. Что изображено на картинке? (Ответы детей) А что бы это могло означать? Хотите узнать?
Актуализация
На данном этапе воспитатель актуализирует знания детей о деревьях.
В. Капелька и снежинка приглашают нас в лес. А почему и капелька и снежинка? (Ответы детей) Да, ребята, сегодня первый день зимы и мы ждем, что вместо дождика будет идти снежок. А как готовится к зиме лес, мы с вами скоро увидим. Я предлагаю отправиться в путешествие во времени на волшебном поезде, вот он!
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Под музыку «Паровозик из Чаггинктона» дети выстраиваются за воспитателем и отправляются в путь. На экране появляется изображение леса ранней осенью.
В. Ребята, посмотрите, а вот и первая остановка. Посмотрите на экран. Какое время года наступило в этом лесу?
Д. Осень!
В. Как вы догадались?
Д. На деревьях желтые листочки.
В. Давайте рассмотрим деревья. Какие вы видите деревья?
Д. Разные.
В. Какое из этих деревьев самое тонкое?
Д. Береза.
В. А какое из них самое высокое?
Д. Сосна.
В. А как называется дерево, у которого самый толстый ствол?
Д. Дуб.
В. Какие вы молодцы, все знаете! Так какое время года в этом лесу?
Д. Осень!
В. Правильно, в этом лесу ранняя осень, на деревьях еще много желтых листьев.
Ну, поехали дальше!
(На экране появляется картина с изображением осеннего леса с деревьями без листвы)
В. Ребята, посмотрите, куда мы теперь с вами попали?
Д. В лес.
В. Сколько в лесу деревьев?
Д. Много!
В. А сначала на пути нам сколько встретилось деревьев?
Д. Мало!
В. Правильно! Ребята, какое время года в этом лесу?
Постановка проблемы:
На данном этапе воспитателю необходимо непроизвольным образом подвести детей к новым знаниям. Проблематика должна заинтересовать детей, привлечь их внимание, настроить на работу.
Д. Осень!
В. Ребята, какое время года скоро наступит у нас?
Д. Зима!
В. В этом лесу тоже скоро станет очень холодно, будет сильный мороз. Скажите, деревьям будет тепло?
Д. Нет!
Организация поисково-исследовательской деятельности:
Воспитатель организует работу, часто это какая-либо продуктивная деятельность, в ходе которой дети открывают для себя новые знания или способы действия, а воспитатель решает образовательные задачи.
В. Что вы делаете, когда вам холодно?
Д. Одеваемся, бегаем.
В. Но деревья не могут бегать и одеться они не могут. Что же поможет деревьям согреться в мороз? Посмотрите, у меня есть вот такой материал. Подойдите все к нему и спрячьте под него одну руку.
(На столе лежит кусочек синтепона, дети прячут под него руки.)
В. Скажите, что чувствует рука, которую вы спрятали? А та рука, которую не спрятали? (Ответы детей)
В. А теперь скажите, что может послужить таким теплым покрывалом для деревьев?
Д. Снег!
В. Правильно!
Деятельность детей.
Воспитатель организует продуктивную, художественно – изобразительную деятельность детей.
В. Подойдите к столу, займите места. Перед каждым из вас лежит картинка с изображением деревьев в осеннем лесу. Сейчас мы превратимся в маленьких волшебников и возьмем волшебные кисточки. А чтобы получилось настоящее волшебство, нужно окунуть кисточки в голубую краску и закрасить всю картину целиком.
Дети закрашивают рисунки. Во время закрашивания проявляются снежинки, нарисованные воском, и деревья оказываются под снегом. Во время работы детей звучит красивая мелодия со звуками пурги.
В. Пока ваши картины сохнут я предлагаю немного отдохнуть.
Дети выполняют физкультминутку:
Ветер дует нам в лицо, машут раками на лицо
Закачалось деревцо. руки вверх, качают ими
Ветер тише, тише, тише… медленно присаживаются
А деревцо все выше, выше! встают, тянутся вверх.
В. Посмотрите, какие зимние картины у вас получились! Очень красиво!
Рефлексия
В заключение воспитатель делает рефлексивный круг и возвращает детей к началу занятия, акцентируя внимание на том, что поставленная проблема решена.
В. Так что нужно для того, чтобы деревьям в лесу было тепло зимой?
Д. Чтобы выпал снег.
В. Посмотрите на картину на экране, теперь деревьям в лесу будет очень тепло!
(На экране картина зимнего леса, где много снега.)
В. А нам пора возвращаться в наш сад. Строимся за мной, поехали!
Под ту же музыку дети возвращаются в свою группу.