Вера Кубракова
Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Прогулка в осенний лес" в младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
1. Развивать представления детей о характерных особенностях осени
2. Обогащать активный словарь детей словами тематических групп в соответствии с темой «Осень», развивать грамматический строй речи
3. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.
4. Развитие произвольности внимания и деятельности.
5. Развитие умения соотносить речь с движением.
6. Развитие коммуникативных умений.
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в осенний лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
2. Формировать мотивацию к совместной деятельности.
3. Воспитывать любовь к растительному и животному миру, умение любоваться красотой окружающей природы.
Предшествующая работа:
Рассматривание альбомов и иллюстраций в книгах с птицами. Рисование дождя палочкой на песке, разгадывание загадок.
Ход НОД:
Игра - упражнение "Утреннее приветствие"
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?
Почему вы решили, что это осень? (ответы детей).
Действительно, сейчас осень.
Дидактическая игра «Какая погода?»
Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь - дождливая; дует ветер - ветреная; пасмурно - пасмурная; сыро - сырая; хмуро - хмурая; светит солнце - солнечная; холодно - холодная.
Воспитатель:
Сегодня ясная, но ветреная погода. Я вас ребята приглашаю в осенний лес на прогулку.
Чтобы не замёрзнуть в осеннем лесу, что нужно одеть? (ответы детей).
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Теперь можно и в лес отправляться.
Игра "Шагают наши ножки"
(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камешкам, по камешкам
Прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы, шли и до дерева дошли.
Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.
Упражнение на дыхание (выполняется под музыку)
На счёт 1, 2 – вдох;
3, 4 – выдох с произнесением гласных а, о, у
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Назовите деревья, которые вы узнали! (Ответы детей)
Это дуб – он один, а если их много, то это - дубы. Клен – это один, а если их много, то это клёны. Аналогично рябина - рябины; берёза - берёзы; липа - липы; осина - осины.
Какого цвета листья мы видим на деревьях? (желтого, красного, оранжевого, зелёного).
Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью». Что ещё бывает золотое? (одуванчик, солнце, слово, монета).
Что происходит с листьями осенью? (меняют цвет, опадают) Да, осенью листья опадают, это явление называется листопад. Скажем вместе… (листопад) .
Импровизационная игра «Весёлый ветерок»
Ветер щёки толстые
Надул, надул, надул
На листочки пёстрые
Подул, подул, подул.
(Воспитатель произносит тихим голосом «слабый ветерок» - дети тихо дуют, затем громко произносит «сильный ветер» - дуют с натугой)
А теперь давайте представим себя маленькими разноцветными листочками.
Физкульт минутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам).
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать (сжимать, разжимать кулачки)
Листья берёзы,
листья рябины (загибают пальчики)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
В вазу осенний букет отнесём.
(Дети собирают листья)
Какой листок принесла Наташа? ( ответы детей: кленовый, дубовый и т. д.)
Воспитатель
Давайте составим букет из осенних листьев
Воспитатель
Раз – два, раз – два,
Вот деревья, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Подходи ко мне, дружок.
Экспериментирование.
Посмотрите, какое чудесное дерево!
Вы знаете, как оно называется?
Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?
Есть ли у ели листья? Потрогайте, какие иголки у ели? (колючие, острые, прямые).
У елочных иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово вместе.
Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете?
(запах, аромат) Какой запах? (ароматный, душистый, приятный, хвойный)
Ой, к нам на тонкой длинной ножке дождик скачет по дорожке.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, веселей! (каждым пальчиком правой
руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей! (каждым пальчиком левой
руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать пальчиками «брызги»)
Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит 2 раза
по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще: (изображать пальчиками «брызги»)
Станет травка гуще! (скрестить ладоши - пальцы растопырены).
Воспитатель: Наша прогулка по осеннему лесу завершилась, вы сегодня молодцы, вспомнили признаки осени, рассказали какие листочки вы знаете, узнали откуда берётся дождь. А сейчас пора возвращаться в детский сад.