ширинских надежда
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенняя прогулка». Подготовительная группа (6 – 7 лет).
Цель:
1. Развивать умение узнавать и называть времена года.
2. Закреплять умения детей называть основные признаки весны, весенние месяцы.
3. Учить детей читать картину, понимать ее содержание, выбирать точные слова для ее описания.
4. Воспитывать любовь к природе.
5. Обобщать предмет по существенным признакам, умение классифицировать, развивать память, сообразительность.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Описание картины:
Наступила весна. С крыш закапала капель. Появились первые проталинки.
Прилетели грачи, стали вить гнезда. Дети надели куртки, обули сапоги и пошли на прогулку. Они взяли с собой сделанные кораблики. Петя предложил пустить их по ручейку. Миша зашел в ручеек, а Катя сказала: «Будь осторожен можно, набрать воды в сапоги». Ребята, пускали кораблики и всем, было весело.
Беседа по картине.
- Посмотрите на картину. Что вы видите на ней? (На картине изображены дети, они пускают кораблики. Прилетели грачи, вьют гнезда. Тает снег, бежит ручей).
- Какое время года изображено на картине? (На картине изображена весна).
- Чем покрыта земля? (Земля еще покрыта снегом). Произошли ли со снегом изменения по сравнению с зимой? (Да. Снег начал таять).
- Какие деревья изображены на картине? (На картине изображены березы, елки, клены. Они еще стоят без листвы). Что вы видите возле деревьев? (Возле деревьев показались проталинки).
- Что можно сказать о птицах? (Прилетели птицы и стали строить гнезда)
- Чем занимаются дети? (Дети гуляют и пускают в ручейке кораблики).
- Как одеты дети? (Дети одели куртки и резиновые сапоги).
- Какое настроение у детей на картине? (Они рады приходу весны).
- Как себя вести на прогулке в это время года? (Нельзя заходить глубоко в воду можно замочить свои ноги.)
- Что нарисовано вдали? (В дали нарисованы дома, лес).
- Какие краски использовал художник? (Художник использовал разные краски).
- Как бы вы ее назвали? («Весенняя прогулка»).
Дидактическая игра «Бывает не бывает».
Воспитатель вносит мяч и предлагает поиграть в игру.
- Иней весной. (Не бывает)
- Снег весной. (Бывает)
- Мороз весной. (Бывает)
- Весной капель. (Бывает)
- Гроза весной. (Бывает)
- Листопад весной. (Не бывает)
- Ледоход весной. (Бывает)
- Весной птицы улетают на юг. (Не бывает)
- Реки весной замерзают. (Не бывает)
Зачем мы играли в эту игру? (В эту игру мы играли, что бы запомнить признаки весны).
Драматизация сказки о «Весне».
Костюмы: Зимы, Весны. Шапочки: солнышко, птиц, зверей и цветов.
Пришла долгожданная весна. Рассердилась Зима, не хотела уходить и позвала к себе на помощь лютые морозы. Накинулись Морозы на птиц – спрятались птицы в теплые гнезда. Послали морозы стужу на зверей – спрятались звери в теплые норы. Пожалела Весна зверей и птиц и позвала на помощь Красное Солнышко: «Солнышко! Грей сильнее, горячее!».
Солнышко пригрело, и снег стал быстро таять. Обиделась Зима.
Вышла на поляну, залитую солнечным светом, заплакала, растаяла.
А там где упали слезы зимы, выросли первые весенние цветы подснежники.
О чем была наша сказка? (Наша сказка была о том, как бы ни злилась Зима, Весна все равно придет).
Чему она будет учить? (Если сам ты не справляешься, то попроси помощи у своих товарищей)
Проблемная ситуация
Петя зашел в ручей. Одно неосторожное движение и он набрал воды в сапоги. Что делать?
1. Каким могло бы быть решение проблемы? (Пойти домой, переодеться, погреть ноги, поставить сушить сапоги).
2. Как определите, что достигли то, что хотите? (Вышел на улицу в сухой одежде).
3. Как эту проблему можно решить? (Не заходить глубоко в лужу).
4. Кто может помочь вам достичь этой цели? (Мама, бабушка, соседи, брат).
5. Какие ресурсы помогут? (Сухие сапоги, носки, брюки).
6. Чему можно научиться благодаря этой проблеме? (Быть осторожным во время прогулки. Умение попросить помощи у других).
«Я исследователь». Совместная работа с родителями.
Тема: «Как рождается ручеек?»
Актуальность: Вышел на улицу и увидел лужи и ручейки.
Цель исследования: Узнать откуда берутся ручейки.
Гипотеза:
- Мы предположили, что прорвало трубу.
- Кто- то вылил воду.
- Что тает снег.
- Прошел дождь.
Методы:
- Прочитать сказку «Путешествие капельки», посмотреть мультфильм «Родничок»;
- Спросить взрослых (маму, папу, воспитателя).
- Что бы проверить наше предположение проведем эксперимент: На наклонную плоскость ставится желобок. Вниз желобка поставить тазик. Сверху на желобок положить снег, он тает, и вода стекает по желобку вниз в емкость.
Выводы: Наша гипотеза подтвердилась полностью, что при таянии снега получаются ручейки.
Практическая значимость: Можно пускать кораблики, можно делать арыки и поливать огород.