Светлана Емельянова
Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прогулка в зимний лес»
Цель: Закрепление элементарных представлений о диких животных.
Задачи:
"Познавательное развитие»:
-Закрепление у детей представлений о диких животных: зайце, белке, волке, лисе, их внешнем виде
- Закрепление представлений о характерных особенностях времени года «Зима» (холодно, снег, люди одевают зимнюю одежду)
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Закрепление сенсорных эталонов: размер (большой - маленький, длинный – короткий, форма (круг); повторение элементарных математических представлений: один - много.
-Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений;
«Речевое развитие»: - Обогащение и активизация словарного запаса речи детей (рыжая, пушистая, кисточки на ушках, хитрая, ловкая, серый)
- Упражнение в назывании животных;
- Закрепление навыков звукоподражания (звук «у»,
- Формирование правильного речевого дыхания
«Социально-коммуникативное развитие»:
-Формирование бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности ко всему, что нас окружает; формирование интереса и доброжелательного отношение к животным-игрушкам.
"Физическое развитие":
- Закрепление представления о зимних видах забав на воздухе.
Средства: ёлки; игрушки: заяц, белка, лиса, волк, угощение для белки – орехи, смешанные с шишками, аудиозаписи, поднос для рисования крупой;
Словарная работа: дикие животные, пушистый, мягкий, серый, рыжий, длинный, короткий, хитрая, ловкая
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в зимний период; чтение художественных произведений: сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», потешки: «Заяц Егорка», «Сидит белка на тележке»;
Беседа о животных;
Дидактическая игра «Кто, где живет?», «Кто что ест»;
Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы»;
Отгадывание загадок о диких животных.
Оформление стенда «Рекомендации для родителей по домашнему чтению по теме «Дикие животные»
Игровая сюжетная линия: прогулка в зимний лес.
Мотивация: игровая, познавательная.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо.
- Ребята, нам почтальон принес письмо. Посмотрите, какой необычный конверт, на нем изображены деревья, следы животных. Как вы думаете, откуда оно к нам пришло? (варианты ответов). Много деревьев растет в лесу. Может это письмо из леса? Давайте прочитаем:
"Здравствуйте, ребята. Пишут вам лесные звери. Зимой наш лес стал очень скучным и грустным. Приезжайте к нам в гости Мы вас ждем".
- Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей, акцент воспитателя на правильном ответе)
- А почему вы думаете, что сейчас зима? (Ответы детей, спросить у нескольких детей: «А ты как думаешь?»)
-Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть в лесу? (Ответы детей)
-Что мы оденем на прогулку в лес? (носки, штаны, сапожки, куртку, шапку, шарф, варежки) /дети имитируют процесс одевания /
- А на чем мы можем поехать в лес? (показ картинок - на санках, на лыжах, на коньках; ответы детей)
- Ребята, предлагаю поехать в зимний лес на лыжах. Согласны? (выслушивание ответов детей, пояснение воспитателя, почему именно лыжи подойдут для прогулки в лес - в лесу лежит снег, пешком не пройти, можно утонуть в сугробе.) Встаем на лыжи, берем лыжные палки в руки и начинаем нашу прогулку в зимний лес (под музыку дети начинают движение за воспитателем, имитируя движения лыжников)
- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво в лесу! На деревьях лежит снег. Всё кругом белым-бело. А вы знаете, кто живет в лесу? (ответы детей). Давайте мы поищем лесных жителей и узнаем, чем они занимаются в лесу. Только посмотрите как много снега, идти по заснеженному лесу трудно, надо высоко поднимать ноги (идем по зимнему лесу с высоким подниманием ног)
- Что-то не видно лесных жителей… А пока мы их с вами искали – наши ножки устали, наши ручки замерзли, давайте присядем на пенечки, немного отдохнем и согреем наши ладошки. Смотрите, как будем согревать – глубоко вдыхаем через нос и выдыхаем через рот теплый воздух на ладошки (показ выполнения дыхательной гимнастики, повтор с детьми 4 раза)
- Ой, что это? Шишка упала. Чья это шишка, как вы думаете? (Ответы детей, если дети затрудняются с ответом - загадывается загадка про белочку –
Рыжий маленький зверёк
По деревьям скок да скок
-Вижу на ёлочке чей-то хвост мелькнул. (воспитатель снимает с ветки ёлки белочку)
- Посмотрите, какая красивая пушистая белочка. Какие у нее кисточки на ушках. Ушки у белочки маленькие, а хвостик какой? (большой). Правильно, большой, пушистый.
-Чем питаются белочки? (орешками)
- Белочки очень любят орешки. Только вот беда, у нашей белочки орешки перемешались с шишками. Что же делать? (Предложения детей). Давайте поможем отделить орешки от шишек. Кто хочет помочь белочке? (выбираются два ребенка из желающих - один будет собирать шишки в зеленое ведерко, а другой положит орешки в синее ведерко. (разделяют орехи и шишки)
- Молодцы, ребята. Белочка благодарит за помощь и желает приятной прогулки в зимнем лесу. (дети прощаются с белочкой). А мы с вами пойдем дальше. Помните, как надо идти по зимнему лесу? Высоко поднимая ноги. (Прогулка продолжается)
- Посмотрите какой сугроб, а из него чьи-то ушки торчат…. Кто это? (после правильного ответа достают зайчика из сугроба).
- Правильно, зайчик. Посмотрите, какая у него белая пушистая шубка. А какие у зайчика уши? (длинные) А хвостик какой? (короткий, маленький, круглый – попросить повторить детей, которые затрудняются самостоятельно сказать, какой хвостик). Правильно ребята.
- Зайчик наш грустный почему-то. Давайте спросим, что случилось? Почему ты грустный? Зайчик говорит, что ему холодно, от того и грустно. Ребята, а вы покажите зайчику, как можно согреться? Давайте поиграем с ним в игру «Зайка беленький сидит…» (проводится игра).
Какие вы молодцы! Вот и согрелся зайчик, повеселел. Попрощаемся с ним, и продолжим нашу прогулку.
-Ребята, кто же еще в лесу живет? Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Кто это? (лиса)
- Правильно, ребята, это лиса. А где же у нас лисичка? Где она спряталась? Давайте поищем (дети ищут и находят лисичку под елочкой).
- Вот она – красавица лиса. Погладим нашу лисичку. Какая у нее шубка? (ответы детей – пушистая, мягкая). А какого цвета лиса? (рыжая). Посмотрите, а какой у лисички хвост? (длинный, пушистый; попросить повторить детей, которые затрудняются сказать, какого цвета лиса, какой у нее хвост)
- Ребята, а вы знаете стихи про лисичку? Попросим Юлю рассказать стихотворение:
Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом
Это рыжая лисичка –
Под кусточком лисий дом
- Спасибо, Юля. Лисичке очень понравился стишок. А может еще больше удивим лисичку и покажем ей, как она машет хвостиком и заметает свои следы? (дети имитируют движения лисы)
- Ребята, лисичке очень понравилось, что вы о ней так много знаете. Но ей пора идти.
Раздается вой волка (аудиозапись)
- Ой, кто это так воет? (Похвалить правильно ответивших "волк") Где же он прячется? Вот здесь, за деревом! Посмотрите, какой волк? (серый). Давайте послушаем еще раз, как он воет. А теперь вспомним, как мы с вами пропевали звук «у» и споем вместе с волком «у-у-у…». А как поет маленький волчонок? «у-у-у…» (звукоподражание с использованием разной высоты звука).
- Спросим, почему волк так грустно воет? Он мне сказал на ушко, что ему грустно, потому что скучно и темно в лесу. Как же помочь ему? (ответы детей) Может, подарим ему солнышко? Пойдемте к лесному столу. Здесь у нас лежит снежок, на нем мы и нарисуем солнышко. Солнышко какое по форме? (круглое, отметить правильные ответ, повторно спросить у детей, затрудняющихся определить форму). Предлагаю каждому нарисовать круглое солнышко (дети рисуют на подносе с крупой). А теперь нарисуем лучики. Посмотрите, какие замечательные солнышки получились. Сколько у нас солнышек? (много). Ребята, лес большой, лесных жителей много. Волк просит подарить им большое солнышко, чтобы всем хватило его света и тепла. Мы сейчас нарисуем большое солнышко – я нарисую большой круг, а вы нарисуете лучики (рисунок воспитателя с детьми). Посмотрите, сколько у нас солнышек получилось? (одно). А сколько лучиков? (много). Давайте подарим наше солнышко волку, а он поделиться с остальными лесными жителями. У них теперь всегда будет солнечное и веселое настроение. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волку «до свидания!», встанем на лыжи и отправимся в обратный путь.
(под музыку возвращаемся к стульчикам)
-Ребята, где мы сегодня с вами были? (в лесу)
-Кого мы сегодня встретили в лесу? (белку, зайца, волка и лису)
-Как мы называем животных, живущих в лесу? (дикие животные).
(Попросить повторить обобщающее название нескольких детей, затрудняющихся с ответом) Правильно, это дикие животные, потому что они живут в лесу.
- Вам понравилась прогулка в зимнем лесу? А что вам понравилось? (индивидуальные ответы детей)
-Мне тоже очень понравилось сегодня с вами гулять в лесу. Вы были очень любознательные, активные и внимательные! Молодцы!