Марина Комелькова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме : «Весенняя прогулка»
Обучающие задачи:
- знакомить детей с изменениями в природе;
- формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;
- обогащать словарь детей существительными;
- учить понимать речь;
-упражнять в правильном произношении звукоподражаний;
- закреплять знания детей о величине (большой - маленький, узкий - широкий);
Развивающие задачи :
- развивать координацию речи с движением;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- способствовать усвоению понятия «весна»;
- развивать память, внимание;
- развивать речевое дыхание;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к явлениям природы;
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеёк, травка, жуки, птицы.
Методы и приё мы: художественное слово, игровой приём, сюрпризный момент, показ.
Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением весенних пейзажей, наблюдение за погодой, работа с календарём погоды, чтение стихотворений о весне, разучивание стихотворений о весне, дидактические игры «Когда это бывает?» «Капельки и тучки», подвижные игры «Птички невелички» «Воробушки», пальчиковая игра «Кап, кап»
Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, макеты ручейков, тазик с водой, бумажные кораблики (по количеству детей, жучки (большие и маленькие, картины птиц (воробей, ворона, костюм весны, краски, кисточки.
Планируемый результат: дети закрепляют знание о весенних изменениях природы (признаках весны).
Стук в дверь, приносит почтальон письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо, но от кого не написано. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Что здесь, ребятки? (ответы детей) Здесь красивые картинки. А что нарисовано на картинках? ( дети называют: солнце, птички, травка, ручейки, сосульки капают)
А как вы думаете, ребятки, когда капают сосульки, бегут ручейки, в какое время года?
Дети: весной.
Воспитатель: Значит, нам письмо прислала весна. Но где же она сама. Я предлагаю вам погулять и встретить весну.
Весной ярко светит солнышко, снег тает, бегут ручейки, ребята пускают кораблики. (дети с воспитателем идут по тропинке).
Смотрите, нам путь преградили ручейки. Какие они? (широкий и узкий) Как же нам их перейти, не замочив ножки? (дети отвечают) Я вам предлагаю надеть сапожки. Выбирайте по какому ручейку пойдете. Смотрите-ка, а тут какая-то картинка лежит. Что это? (ручейки) (картинки выполнены в черно-белом цвете) Давайте возьмем картинку с собой.
А ручейки набежали в большую лужу. Что можно в луже и в ручейках делать весной (Ответы детей - пускать кораблики) Умеете пускать? Давайте я вас научу. (Дети дуют на кораблики – они плывут)
Молодцы! Как здорово.
Ребята, посмотрите возле корабликов лежит картинка. Что нарисовано на картинке? (Солнышко).
Воспитатель: Мы картинку возьмём с собой.
Пойдемте дальше гулять. Ребята, что весной с крыши капает? (сосульки). Как они капают!
Пальчиковая игра «Кап, кап»
А когда снег растает, появляется травка и цветочки. В травке просыпаются разные жучки.
Смотрите, сколько жучков на полянке. Давайте возьмём жучков на ладошку и рассмотрим какие они.
Дети: Красивые, большие и маленькие.
Воспитатель: Варвара у тебя какой жучок? (большой) А у тебя Семён! (маленький) Покажите мне у кого большие жуки, а у кого маленькие. Здесь на полянке тоже лежит картинка. Давайте посмотрим, что здесь нарисовано.
Дети: Травка.
Воспитатель: Мы и эту картинку возьмём с собой.
Слышите, кто-то чирикает! (звуковое сопровождение воробья)
Дети: Воробьи.
Воспитатель: Где же они? Пойдёмте посмотрим. Какие птицы прилетели.
Дети: Воробей и ворона.
Воспитатель: Где птички сидят? (ответы детей) А чем птицы питаются?
Дети: Хлебушком, семечками.
Воспитатель: А ещё птички любят жучков. Вы хотите покормить птичек? Кому дадим больших жучков (вороне, маленьких жучков (воробью).
Молодцы, покормили птичек.
Смотрите под стульчиком лежит картинка. Что же там нарисовано?
Дети: Сосульки капают.
Воспитатель: Берём картинку и идём дальше по тропинке весну встречать.
- Ребята, а кто это к нам идёт на встречу.
Выходит весна.
Весна: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Весна: Я весна! Я люблю тёплое солнышко, когда поют птицы, звенит капель. А вы любите играть?
Игра «На лесной лужайке»
Ой, как весело играли и нисколько не устали.
Воспитатель: Весна, а у нас беда. Мы гуляли по тропинка и нашли картинки. Только они не цветные.
Весна: Это не беда, помогу. Я подарю вам волшебные краски и кисточки. А когда вернётесь в детский сад, с помощью волшебных красок вы раскрасите картинки.
Дети: Спасибо весна.
Весна: Но а мне пора, до свиданья детвора.
Дети: До свиданья.