Наталья Мирошникова
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе
на тему «Прогулка с колобком»
Программное содержание :
1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, ширине, обозначить результаты сравнения словами:
Публикация «Конспект итоговой НОД во второй младшей группе „Прогулка с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Соотносить предметы по цвету и форме, закрепить понятия: «справа – слева», «высокий – низкий», «широкий» – «узкий», совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом приложения и пользоваться словами больше, меньше, столько, сколько, поровну; обобщать знания детей о диких и домашних животных, упражнять в звукоподражании, учить отвечать на вопросы полным предложением; закреплять знания о весенних изменениях в природе.
2. Развивать интерес к русским народным сказкам.
3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: «билеты» с геометрическими фигурами, елочки (высокие, низкие, домик, 2 тропинки разной ширины, кукла бибабо (бабушка, домашние и дикие животные, мягкие игрушки или картинки: волк, медведь, заяц, лиса; для каждого ребенка: однополосные карточки с изображением зайчиков (по 4 шт. на каждого ребенка, морковок на одну меньше, чем зайцев, шнурки, бусы двух цветов (красный, зеленый, картинки-раскраски животных из сказки «Колобок».
Ход занятия:
1. Оргмомент
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В: Отгадайте загадку о сказочном герое:
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
- Кто это? (колобок)
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам колобок
В гости к нам приехать смог.
Появляется колобок (игрушка). Дети здороваются с ним.
К: Ребята, хотите вместе со мной прогуляться по моей сказке?
Займи свое место
Колобок : Для того, чтобы отправиться в сказку, надо сесть на сказочный поезд, но без билетов нас туда не пустят. Я раздам вам билеты, но они сказочно-волшебные, давайте рассмотрим их.
На каждом билете цветная геометрическая фигура, все билеты разные. Дети рассказывают, что за фигура и какого она цвета.
Колобок : Найдите свой вагончик с такой же фигурой, как у вас на билете.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Все правильно заняли свои вагончики? Всем хватило вагончиков? Сколько вагончиков? (столько, сколько детей)
И вместе с колобком отправляются в путь с песней:
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду!
А колеса стучат,
А колеса говорят:
Тук - тук - тук, тук, тук.
Так - так - так, так, так.
2. Основная часть
Справа – слева
Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы видим справа и слева от нас. Что справа? (справа елочки) Какие по высоте? (высокая и низкая) Что слева? (слева домик) Назовите части домика? ( У домика есть: стены, крыша, окно, дверь.)
Колобок : Это домик бабушки, которая меня испекла. Вот мы и приехали в сказку, выходите.
Дети выходят.
Сравнение по ширине
Колобок : Смотрите, впереди домик и лес, а перед ними две тропинки. Какие эти две тропинки? (широкая и узкая). Какая тропинка ведёт к домику? (широкая) Какая в лес? (узкая) Нам нужно к домику. По какой тропинке мы пойдём? (по широкой тропинке)
Дети идут по широкой тропинке и подходят к домику. Из окошка выглядывает бабушка (кукла бибабо).
Рассели животных
Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Вы, как раз во время. Перемешались все животные: дикие и домашние. Помогите отыскать моих домашних животных.
Колобок : Поможем бабушке?
Дети выбирают домашних животных и раскладывают около домика. Объясняют свой выбор.
Воспитатель: А куда отправим оставшихся животных? (в лес) Почему? (потому что они дикие)
Дети раскладывают диких животных около леса.
Бабушка: Спасибо вам, ребята, помогли вы мне.
Колобок : До свидания, бабушка. Ну что, ребята, отправимся дальше?
На пути стоит заяц (мягкая игрушка).
Угощение для зайчат
Заяц: Колобок- колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня. Мы, с ребятами для тебя и твоих друзей угощение припасли. Ребята, что любит есть зайчик? (морковку, капусту) Давайте, угостим зайчиков морковкой.
Дети садятся за столы. На столе лежат карточки с нарисованными зайчиками. На тарелочках лежит морковка.
Воспитатель: Сколько зайчиков? (Много). Угостите их морковкой.
Дети «угощают зайчиков морковкой», каждого по одной.
Волк: Всем зайчикам хватило морковки? Чего больше – зайчиков или морковок? Чего меньше? Как сделать так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Дети уравнивают количество зайчиков и морковок.
Воспитатель: Теперь у каждого зайчика есть морковка? Сколько морковок? (столько, сколько зайчиков, поровну)
Дети прощаются с зайчиком и идут дальше. На пути стоит, волк.
Воспитатель: Колобок- колобок, я тебя съем!
Колобок : Волк, а почему ты такой сердитый, хочешь, мы тебя развеселим? Мы с тобой сейчас поиграем! Повторяй за нами.
Физминутка
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы, развеселили меня. Я вас отпускаю, идите вот по этой тропинке.
Дети подходят к берлоге медведя. Медведь (мягкая игрушка) спит.
Кто как кричит?
Колобок : Кто это? (Это медведь.) Что он делает? (Медведь спит.) Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге.) Давайте, разбудим медведя, покричим как домашние животные, которых я буду вам показывать.
Дети произносят звукоподражания, в соответствии с картинками.
Медведь: Что вы раскричались, зима на дворе, спать не даёте!
Колобок : Ребята, разве сейчас зима? (Нет) А что за время года? (Весна)
Расскажем о весне
Колобок : Давайте, расскажем медведю о весне, а помогут нам в этом знакомые вам картинки (схемы).
Дети рассказывают о весне.
Медведь: Ой, спасибо, ребята, что вовремя меня разбудили.
Дети прощаются с медведем и идут дальше, а на встречу выходит лиса.
Бусы для лисы
Лиса: Колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня. Хочешь, ребята для тебя бусы сделают.
Лмса: Да, хочу, но только вот такие, как на этой картинке.
Колобок : Ребята, справитесь с заданием? Сначала, какого цвета бусину будем нанизывать? (красную) Потом? (зеленую)
Дети нанизывают бусы на шнурок, чередуя их по цвету (красная, зеленая).
Лиса: Молодцы, справились! О таких бусах я всегда мечтала.
3. Итог занятия
Колобок : Вот и закончилась наша прогулка по сказке. Пора вам возвращаться в детский сад, а я останусь в своей сказке.
Воспитатель: Наше прогулка заканчивается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашим колобком не прощаемся,
Каждый его увидеть будет рад.
Звучит волшебная музыка, дети возвращаются и подводят итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилась наша прогулка по сказке? А что вам больше всего понравилось?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Колобок мне передал картинки-раскраски животных, которые хотели его съесть. Кого хочешь раскрашивать?
Дети выбирают картинки-раскраски.