Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Ольга Филиппова
Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о жизни диких животных (заяц, медведь, белка, деревьях (ель) зимой. Расширять представления о лесе и его обитателях, закреплять понятия «большой – маленький», «один-много», упражнять детей группировать предметы по цвету (синий, белый, словесно обозначать цвет предмета. Создать у детей эмоциональный настрой;

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

Воспитывающие: воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Словарная работа: активизировать речь детей прилагательными (пушистый, колючий, длинный, синий, белый, дикие)

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Форма организации детей: подгрупповая

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактическая игра «Дикие животные».

Оборудование: игрушки дикие животные - мягкие игрушки - заяц, белка, медведь; угощение для животных - морковь, шишки, мышка. Елочки, синяя и белая корзинки и снежинки по количеству детей. Запись музыки для перемещения в лес и обратно в детский сад и для игры.

Воспитатель стоит в кругу, читает стихотворение: «Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Дети посмотрите в окно

На улице зима,

Наступили холода,

Но нам морозы нипочём,

С вами мы гулять пойдём!

Хотите на прогулку в зимний лес?

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Раз, два, три, мы покружились

В Лесной сказке очутились!

Шагают наши ножки прямо по дорожке,

Холодно в лесу зимой —

Побежали все за мной!

(Музыкально-ритмическое упражнение «Ножки, вы куда бежите)

Ой, Что лежит здесь на пути?

Как же сможем мы пройти? (снежинки)

Мы снежинки соберем

И тогда опять пойдем.

Для снежинок белых-белых

Белая корзинка есть,

А для синеньких снежинок

Синяя корзинка здесь…

Цвет какой снежинки этой?

Значит в белую (синюю) корзинку

Ты ее и положи!

Открыта нам дорога дальше.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Что такое перед нами?

А, елочка здесь какая?

Кто трясётся там за елкой,

Маленьким дрожит хвостом?

– То наверно, белый (зайка)

Как дрожит хвостик у зайчика? - Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, зайка». А теперь погромче: - Здравствуй, зайка. – Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? - Погладьте зайку, какой он? - Что есть у зайки? - Какие ушки у зайки? - Какой хвостик?

Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Почему зайка грустный? Наверное, он хочет есть. Я с собой взяла корзинку с угощением для зверей. Какое любимое лакомство зайки? Найдите его в корзинке.

Открыта нам дорога дальше.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Что такое перед нами?

Посмотрите, какой большой сугроб! Я думаю, что здесь кто - то живёт.

Отгадайте-ка загадку:

«Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге. Догадайся и ответь Кто же это?»

Ребята, медведь зимой крепко спит в своей берлоге и его будить нельзя. Оставьте ему угощение и тихо – тихо пойдем дальше.

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Посмотрите, дети,

Кто там прячется на ветке?

Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет.

Кто живет на дереве? В дупле?

Давайте белочке расскажем стишок.

Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку.

А что белка ест зимой?

Давайте посмотрим что еще у меня в корзинке осталось.

Посмотрите, что это? Сколько здесь грибов?

А здесь сколько?

Давайте мы подарим белочке бусы из сушеных грибов.

Ой, смотрите, что здесь под елкой лежит? (мешок с орешками)

Сколько здесь орешков?

Это нам белочка орешки дала.

Мы их в садике попробуем.

Ну вот, пора нам возвращаться домой:

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три, мы покружились,

В садике мы очутились.

Побуждаю детей к обобщению, задаю вопросы: Вам понравилось гулять по лесу?

Кого видели в лесу?

Вы такие молодцы, всех зверей в лесу узнали, с ними поиграли.

Поощряю детей угощением:

Кто подарил нам орешки?

Хотите их попробовать? Проходите за столы, будем орешки кушать.

Ты трусливого узнай – ка

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» вторая младшая группа ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных.

Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа)Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа) Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект НОД «Рождество в Германии» (старшая возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 56» Октябрьского района г. Саратова Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа) Задачи: Учить подбирать опреления к заданным словам. Расширить представленния детей о характерных признаках зимы,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные камни». Возрастная группа детей от 5–6 лет Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативная.

Перспективно-тематическое планирование в образовательной области «Безопасность» (младшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Занятие-прогулка «На лесной опушке» (вторая младшая возрастная группа) Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение. 2. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 19:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД