Ольга Филиппова
Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о жизни диких животных (заяц, медведь, белка, деревьях (ель) зимой. Расширять представления о лесе и его обитателях, закреплять понятия «большой – маленький», «один-много», упражнять детей группировать предметы по цвету (синий, белый, словесно обозначать цвет предмета. Создать у детей эмоциональный настрой;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.
Воспитывающие: воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Словарная работа: активизировать речь детей прилагательными (пушистый, колючий, длинный, синий, белый, дикие)
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Форма организации детей: подгрупповая
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактическая игра «Дикие животные».
Оборудование: игрушки дикие животные - мягкие игрушки - заяц, белка, медведь; угощение для животных - морковь, шишки, мышка. Елочки, синяя и белая корзинки и снежинки по количеству детей. Запись музыки для перемещения в лес и обратно в детский сад и для игры.
Воспитатель стоит в кругу, читает стихотворение: «Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Дети посмотрите в окно
На улице зима,
Наступили холода,
Но нам морозы нипочём,
С вами мы гулять пойдём!
Хотите на прогулку в зимний лес?
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Раз, два, три, мы покружились
В Лесной сказке очутились!
Шагают наши ножки прямо по дорожке,
Холодно в лесу зимой —
Побежали все за мной!
(Музыкально-ритмическое упражнение «Ножки, вы куда бежите)
Ой, Что лежит здесь на пути?
Как же сможем мы пройти? (снежинки)
Мы снежинки соберем
И тогда опять пойдем.
Для снежинок белых-белых
Белая корзинка есть,
А для синеньких снежинок
Синяя корзинка здесь…
Цвет какой снежинки этой?
Значит в белую (синюю) корзинку
Ты ее и положи!
Открыта нам дорога дальше.
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Что такое перед нами?
А, елочка здесь какая?
Кто трясётся там за елкой,
Маленьким дрожит хвостом?
– То наверно, белый (зайка)
Как дрожит хвостик у зайчика? - Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, зайка». А теперь погромче: - Здравствуй, зайка. – Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? - Погладьте зайку, какой он? - Что есть у зайки? - Какие ушки у зайки? - Какой хвостик?
Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Почему зайка грустный? Наверное, он хочет есть. Я с собой взяла корзинку с угощением для зверей. Какое любимое лакомство зайки? Найдите его в корзинке.
Открыта нам дорога дальше.
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Что такое перед нами?
Посмотрите, какой большой сугроб! Я думаю, что здесь кто - то живёт.
Отгадайте-ка загадку:
«Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге. Догадайся и ответь Кто же это?»
Ребята, медведь зимой крепко спит в своей берлоге и его будить нельзя. Оставьте ему угощение и тихо – тихо пойдем дальше.
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Посмотрите, дети,
Кто там прячется на ветке?
Рыжая шубка
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет.
Кто живет на дереве? В дупле?
Давайте белочке расскажем стишок.
Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку.
А что белка ест зимой?
Давайте посмотрим что еще у меня в корзинке осталось.
Посмотрите, что это? Сколько здесь грибов?
А здесь сколько?
Давайте мы подарим белочке бусы из сушеных грибов.
Ой, смотрите, что здесь под елкой лежит? (мешок с орешками)
Сколько здесь орешков?
Это нам белочка орешки дала.
Мы их в садике попробуем.
Ну вот, пора нам возвращаться домой:
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три, мы покружились,
В садике мы очутились.
Побуждаю детей к обобщению, задаю вопросы: Вам понравилось гулять по лесу?
Кого видели в лесу?
Вы такие молодцы, всех зверей в лесу узнали, с ними поиграли.
Поощряю детей угощением:
Кто подарил нам орешки?
Хотите их попробовать? Проходите за столы, будем орешки кушать.
Ты трусливого узнай – ка