Приложение МААМ

План-конспект ОД детей 4–5 лет «Наши помощники — органы чувств»

Надежда Морозова
План-конспект ОД детей 4–5 лет «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет по ознакомлению с элементарными естественнонаучными представлениями

из цикла «Лаборатория Здоровья».

Тема: «Наши помощники – органы чувств»

Воспитатель: Морозова Надежда Сергеевна

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «План-конспект ОД детей 4–5 лет „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

Цель: Расширение представлений детей об органах чувств человека : зрении, вкусе, обонянии и умении их беречь с помощью здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Дать представление о значении некоторых органов чувств жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования.

2. Развивать умение проводить простейшие опыты и эксперименты.

3. Способствовать формированию умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи между своим поведением и его возможным последствиям.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения при общении в повседневной жизни.

Оборудование: белый халат, значки, мольберт с магнитной доской, телевизор, картинки с изображениями органов чувств человека, значки, непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лук, апельсин, чеснок, духи, шоколад) и вкусами; апельсин, семена гвоздики, одноразовые тарелки, разноцветные магниты, графин с питьевой водой.

Формы и методы: воображаемая ситуация в развернутом виде, художественное слово (загадка, рассуждение, вопросы поискового характера, игровые приемы, наблюдение, беседа с детьми, экспериментирование, здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного: режим динамической смены поз, зрительно-координаторный тренажер - офтальмотренажер, нейроартикуляционная гимнастика, изготовление помандера.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением органов чувств, чтение энциклопедии «Твоё тело», настольная дидактическая игра «Я человек», беседы «Что полезно для органов чувств7», «Что вредно для органов чувств, рисование портрета человека, зрительная гимнастика - игра «Хомячок», нейроартикуляционная гимнастика.

Активизация словаря: научный руководитель, лаборатория, помандер, эксперимент.

Планируемые результаты образовательной деятельности: дети имеют начальные представления о значении органов чувств жизнедеятельности человека, способны рассказать об условиях их нормального функционирования, могут с помощью взрослого проводить простейшие опыты, начинают установить элементарные причинно-следственные связи между своим поведением и его возможным последствиям, с добротой и вниманием относятся к окружающим при общении в повседневной жизни.

Ход ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)

- мотивация

(Способствовать эмоциональной заинтересованности детей;

восприятию воображаемой ситуации в развернутом виде)

- целеполагание

Старушка: Где я оказалась? Ребята, здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, что -то здоровье стало меня подводить: не вижу, не чувствую вкуса и запаха. Неужели опять заболела.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! Я воспитатель Надежда Сергеевна. Вы в нашем детском саду. Мы с ребятами сейчас отправляемся в Лабораторию здоровья и приглашаем Вас с собой. Рады вам будем помочь!

Я надену халат и буду вашим, ребята, научным руководителем, потому что быть здоровым – этот целая наука. Вам, ребята, я прикреплю значки исследователей.

Настал час больших секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Все готовимся к нему,

Отвечать на “почему?”

Свободные высказывания детей

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)

-описание форм и методов, способствующих расширению представлений детей об органах чувств человека и умении их беречь: дать представление о значении органов чувств человека, условиях их нормального функционирования, представить простейшие опыты и эксперименты, выявить элементарные причинно-следственные связи между поведением и его последствиями.

(Художественное слово (загадка, рассуждение, вопросы поискового характера, игровые приемы, наблюдение, беседа с детьми, режим динамической смены поз, зрительно-координаторный тренажер - офтальмотренажер, нейроартикуляционная и дыхательная гимнастики, изготовление помандера.).

Воспитатель:

Глаза даны, чтоб направлять,

Читать, писать и рисовать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

И носик – запах различать.

Что же сегодня мы будем исследовать?

Воспитатель: Верно! А всё вместе это называется «органы чувств». Органы чувств помогают нам понимать окружающий мир, познавать его, поэтому мы их называем «наши помощники». В нашей лаборатории сегодня проводятся исследования некоторых органов чувств человека.

Воспитатель: Это наша первая лаборатория. Чтобы узнать, что здесь изучают, предлагаю загадку:

Брат с братом

Всю жизнь рядом.

Видят целый свет,

А друг друга нет.

Воспитатель показывает картинку с изображением глаз и спрашивает:

Как понять, нужны ли человеку глаза?

Воспитатель вызывает одного ребенка, завязывает ему глаза, а другому поручает показать различные движения.

Ребята, не подсказывайте. Скажи, что (имя ребенка) делал?

Воспитатель развязывает глаза.

Вот что он делал (ребенок дублирует показанное движение).

Второе задание: по зигзагообразной линии на магнитной доске (мольберте) нужно прикрепить цветные магниты.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего же нам нужны глаза?

Правильно, ребята. А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику.

Предлагаю вам внимательно следить за движениями предметов на экране. (Видео с здоровьесберегающей гимнастикой -тренажером для зрения).

Если делать такую гимнастику ежедневно, ваши глазки будут здоровы. Посоветуем бабушке такую гимнастику делать?

А как еще сберечь зрение? Что мы должны для этого делать и наоборот, чего делать совершенно нельзя?

Хорошо. Теперь нам пора отправляться дальше. Приглашаю вас присесть.

Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, предлагаю загадку:

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет…

Воспитатель показывает картинку.

В таком случае предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по запаху». В этих «капсулах» с отверстиями находятся некоторые продукты. Вы сейчас попробуйте отгадать по запаху, что в них находится.

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? Что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал?

Старушка: Ой, ребятки, а я бы тоже хотела бы понюхать, да ничего не чувствую.

Воспитатель: Предлагаю сделать апельсинового ёжика, или помандер. Так называется волшебный освежитель воздуха, который защитит вас от простуд и поможет носу.

Воспитатель предлагает две половинки апельсина, в которые показывает, как вставить сухую гвоздику.

Старушка: Ребятки, а можете мне этот помандер подарить, чтобы я лучше себя чувствовала?

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с задачей этой лаборатории. А сейчас я приглашаю вас в третью лабораторию.

Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Воспитатель показывает картинку.

Чтобы наш язычок был послушным, мы его немного разомнем с помощью специальной гимнастики.

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Воспитатель: Время гимнастики для языка и рук.

Воспитатель: Вот и готов наш язычок к работе. Нас ждут опыты.

Воспитатель разливает по стаканчикам питьевую воду из графина (в разных стаканчиках насыпаны сахар, соль, добавлен лимонный сок).

Воспитатель: Задание такое, определите на вкус, что вы пробуете?

Воспитатель: Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом). Как же получилось, что вода приобрела разный вкус?

Старушка: Какие сообразительные ребята!

Воспитатель: Правильно. Так для чего же нам нужен язык? И снова никто из вас не ошибся!

Ответы детей (глаза, нос, язычок)

Ответы детей (глаза)

Ответы детей (нужно проверить).

Один ребенок показывает различные движения, а другой - с завязанными глазами пытается понять, что он изображает.

После того, как ребенку снимают повязку с глаз, ему повторяют движения, которые он не увидел.

Ребенок выполняет задание с открытыми, а затем с закрытыми глазами.

Дети поясняют (видеть, что нас окружает, смотреть телевизор, читать книги и т. д.).

Дети выполняют гимнастику с офтальмотренажером.

Ответы детей (да, конечно).

Ответы детей : нельзя близко и долго смотреть телевизор, нельзя тереть глаза грязными руками, нужно умываться, беречь глаза от попадания в них посторонних предметов.

Дети садятся за столы.

Ответы детей (нос, носик).

Дети определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, апельсин, духи, шоколад, дают ответы, проверяют их правильность.

Ответы детей помощью носа мы различаем запахи, дышим).

Ответы детей (нет).

Ответы детей (не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы).

Дети изготавливают помандер.

Ответы детей (конечно, да, пожалуйста).

Ответы детей (язык, язычок).

Дети показывают движения артикуляционной гимнастики.

Дети выполняют нейроартикуляционные упражнения: «Малыш» : рот приоткрыт, движение языка вправо-влево, с равнонаправленным поднятием руки; «Покажи конфетку» : рот закрыт, язык перемещается то к правой щеке, то к левой, пальцем дети дотрагиваются до щеки, за которой спрятался язык; «Подъемный кран» : рот приоткрыт, язык двигается вверх-вниз, соответственно дети поднимают большие пальцы рук.

Дети попробуют воду из стаканчиков и определяют, что у воды разный вкус.

Предположения детей (волшебство, в стаканах были разные добавки).

Ответы детей (разговаривать, определять различные вкусы).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент)

- подведение итогов

- определение перспективы полученных знаний (выполненной работы) Воспитатель: Пришло время нам вернуться в детский сад.

Воспитатель снимает халат.

Воспитатель: Где мы с вами только что побывали? Вам понравилось?

Что мы там сегодня исследовали? Для чего нам они нужны?

Правильно, органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, мы должны беречь «наших помощников», ухаживать за ними, закаляться, заниматься спортом. Мы это делаем?

Значки лаборантов вы можете оставить себе в награду за хорошую работу. Теперь и у себя дома вы можете показать то, чему научились в Лаборатории здоровья.

Старушка: Вот спасибо, Надежда Сергеевна и ребята! Теперь я знаю, как помочь глазам лучше видеть, а носу и язычку -лучше чувствовать!

Воспитатель: Приходите к нам еще в гости! До встречи!

Ответы детей (в Лаборатории здоровья, органы чувств, глаза, нос, язык).

Ответы детей (органы чувств нам помогают узнать окружающий мир, увидеть, почувствовать запахи, вкусы и т. п.)

Ответы детей (да, конечно, каждый день).

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Аннотация:

План конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет по ознакомлению с элементарными естественнонаучными представлениями из цикла «Лаборатория Здоровья» по теме: «Наши помощники – органы чувств» предназначен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, гувернёрам и родителям для занятий с детьми как в детском саду, так и в домашних условиях.

Основная задача предлагаемого занятия - расширение представлений детей об органах чувств человека : зрении, вкусе, обонянии, а также умении их беречь с помощью здоровьесберегающих технологий.

Разнообразные вопросы и задания, предлагаемые в конспекте занятия, направлены на развитие познавательного интереса детей и умения беречь своё здоровье, воспитание потребности быть здоровым.

Список литературы.

1. Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М., 2005. – 176с.

2. Базарный В. Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития детей. – Сергиев Посад, 1995.

3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика-синтез, 2014.

4. Ткачева В. И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн. : НИО, 2001.

Интернет-ресурсы:

Статья - Здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного https://nsportal.ru/blog/detskii-sad

https://ru.wikipedia.org/wiki/Базарный

Сайт Владимира Базарного https://www.hrono.ru/proekty/bazarny

Технологии Владимира Филипповича Базарного https://www.valeo.akipkro.r

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Дидактическая игра из крышек и бросового материала «Органы чувств»Дидактическая игра из крышек и бросового материала «Органы чувств» «Дидактическая игра из бросового материала «Органы чувств» боченкова светлана Задачи: - обобщить знания детей об органах чувств; - развивать.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ОД детей 4–5 лет «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 20:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект ОД детей 4–5 лет «Наши помощники — органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Морозова (УИ 1180190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД