Анна Дородных
Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы.
Наши верные помощники – пальчики
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.
Цель: Формировать умение творить в коллективе. (эмоциональное сближение и позитивное настроение детей., стимулировать развитие мелкой моторики; Развивать пространственное восприятие и воображение, память, мышление и внимание; развивать словарный запас и активизировать речевые функции; формировать творческие способности и артистические умения;
Публикация «Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы „Наши верные помощники-пальчики“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Место проведения: Помещение группы
Оборудование: ватман, пластилин, крупы, счетные палочки, шапочки на каждый пальчик руки, сказочные персонажи на пальцы (из дерева и ткани)
1. Введение: Жили были десять братьев, они помогали людям делать важные дела (работать, держать ложку во время еды, умываться, писать и рисовать и многое другое). Ребята, как вы думаете о каких помощниках идет речь? Да, ребята, я рассказываю вам о пальчиках. А где у нас есть пальчики? Что еще помогают нам делать наши верные помощники – наши пальцы?
Давайте познакомимся с каждым из наших друзей. (одеваем шапочки на пальцы)
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
Давайте поиграем с нашими верными друзьями…
Пальчиковая гимнастика
Десять пальцев на руках,
Каждым сделаем мы взмах.
Не сжимая кулачки – сосчитаем до десяти.
Вот пальчики большие - мы ими покрутили,
Найдем мизинцы мы и встретятся они.
Кто же, кто же на руке даст совет тебе и мне?
- Пальчик указательный ко всему внимательный.
Средний палец потерялся – видно в прятки заигрался,
Все равно его найдем, вправо – влево повернем.
Это пальчик безымянный – он солдатик оловянный,
Как его ты не крути – не собьешь его с ноги.
Спрячем пальцы в кулачки – отдохнуть хотят они.
Пальцы в птичку превратились и по небу закружились,
Крыльями махали, далеко летали.
Фонарики, фонарики – как весело играем мы!
Хлопнули в ладошки, бежим мы по дорожке.
Десять пальчиков у нас, сосчитаем еще раз!
2. Воспитатель проводит беседу о рукопожатии.
О РУКОПОЖАТИИ
С детских лет должны мы знать
Древнюю науку:
Первым должен подавать
Старший младшим руку.
Женщины – мужчинам,
Девочки – мальчишкам.
Но при этом руку
Не трясите слишком!
И хочу совет я дать
И большим, и детям:
Нужно чисто отмывать
Руки перед этим.
***
Если ж кто-то стал тонуть,
Или стонет в яме.
Можно руку протянуть,
Первым руку протянуть
Старшему и даме!
Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия.
По другой теории рукопожатие возникло во времена рыцарских турниров. Когда поединок двух рыцарей затягивался, и было ясно, что они равны по своей силе, то противники подъезжали друг к другу для того, чтобы обсудить мирный исход поединка. Съехавшись, рыцари протягивали руки для рукопожатия и держали их так до конца переговоров, тем самым защищая себя от возможного коварства и обмана со стороны противника.
Прообразом рукопожатия является ритуальный жест со значением «заключение договора или торговой сделки». По сей день сохранился обычай подавать друг другу руку (бить рукой об руку) при заключении какой-нибудь договоренности (вспомним выражение «ударить по рукам»). Традиционно рукобитие узаконивало сделку, придавая ей тем самым характер правового акта.
В России XIX в. рукобитие было частью свадебного ритуала. Ему предшествовало сватовство, которое происходило на языке «торговли». Сваты произносили «сакраментальную» формулу: «У нас купец, у вас товар. Не продадите ли?». После чего начинался торг, весьма похожий на настоящий, и завершался он совместным рукобитием.
В дипломатической практике рукопожатие имело характер ритуала. Например, при дворе московских царей в XVI—XVII вв. рукопожатие применялось исключительно при общении с европейскими послами. Навстречу приезжающему послу высылались «встречники», которые здоровались с гостями, подавая друг другу руки. Вообще говоря, рукопожатие применялось в отношениях между равными. Царь же, подавая руку иностранным послам, как бы разрешал им «подержать» ее. Царскую руку следовало жать по-русски, слабо, а не сжимать ее, как, это делали немцы.
При заключении перемирия противоборствующие стороны также не обходятся без пожатия рук.
Во времена Римской империи привычка прятать кинжал в рукаве стала столь распространенной, что римляне разработали пожатие запястья на уровне пояса, ставшее обычным приветствием. Знатные римляне приветствовали друг друга чем-то вроде современного армреслинга в положении стоя. Если один из мужчин оказывался сильнее другого, его рука оказывалась сверху. Мы так и называем это положение - рука сверху.
Воспитатель разбивает детей на пары. Воспитанники пожимают руки друг друга, здороваются и говорят комплименты друг другу.
3. Пальчиковый театр.
(Он позволяет инсценировать рифмованные истории, сказки при помощи пальцев, чем и привлекает детей. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д. Мастерство пальчикового театра готовит руку к письму.
Воспитатель предлагает детям сочинить и показать руками сказку (разбить детей на три команды)
Пример: Рассказ.
Кот Васька увидел на дереве гнездо. В гнезде жили птенчики (изображаем фигурку кота, гнездо с птенчиками). Кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево. Но тут прилетела птичка-мама, которая стала защищать своих птенцов (изобразить птичку). Кот испугался и убежал (изобразить кота).
4. Чтение сказки и беседа о дружбе
ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ (Л. Н. Толстой)
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались.
Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит».
Вопросы детям:
А) Как вы думаете, что такое дружба и нужна ли она вообще?
Б) Расскажите о своем друге.
В) Почему братья не смогли сломать веник, а ломая по одному прутику, легко это сделали?
Хороводная игра Дружные ребята
Встанем дети в хоровод, в хоровод, в хоровод!
(Дети встают в хоровод, держась за руки)
Дружба нас играть зовет, нас зовет, нас зовет.
(пожимают руки друг друга)
За руки мы взялись все, взялись все, взялись все
(сжимаем круг и расходимся)
Нет счастливей на земле, на земле, на земле.
Свое имя назови, назови, назови
В круг скорее выходи, выходи, выходи!
(Ребенок называет свое имя и выходит в центр хоровода)
Леночкой меня зовут, да меня, да меня,
Вова, Катя мне друзья, да друзья, да друзья.
(названные дети выходят и образуют малый круг внутри большого, двигаясь в другую сторону)
Хоровод повторяется несколько раз (по желанию детей или до образования одного большого круга)
5. Упражнения со счетными палочками
(В пальчиковой гимнастике можно использовать счетные палочки. Оперируя ими по заданию педагога, дети знакомятся с геометрическими фигурами, на основе которых построены все остальные. Фигуры сопровождаются стихотворениями для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой. Упражнения со счетными палочками готовят дошкольников к овладению счетом.)
1. Дети выкладывают простые геометрические фигуры (квадрат, треугольник, которые затем усложняются.
2. Выкладываются фигуры по заданному воспитателем образцу.
Воспитатель дает детям следующие задания:
А) Сосчитать палочки, из которых выполнена фигура.
Б) Если фигура выполнена из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета.
В) Сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет (сколько треугольников, квадратиков).
Г) Сосчитать уголки (острые и тупые, входящие в фигуру.
Д) Самому придумать и сложить фигуру.
6. Коллективная работа над коллажом