Получи документы

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» (3 фото)

Елена Васильева
Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы

чувств»

Васильева Елена Федоровна.

Цель: .Сформировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

В процессе занятия воспитывать любознательность, логическое мышление и сообразительность

.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

Задачи: С помощью игры, обобщить имеющиеся знания детей об органах чувств. Для чего нужны те или иные органы (уши – слышать различные звуки; глаза – видеть предмет; нос – определять запахи; руки – определять формы, структуру поверхности; рот и язык – говорить, определять на вкус). Тренировать умение внимательно слушать, решать, предлагать и объяснять полученные данные. Воспитывать потребность и желание быть здоровыми, заботиться о своем организме и соблюдать правила личной гигиены.

Методы и приёмы

• Наглядные (показ иллюстраций, материалов).

• Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).

• Игровые (дидактические игры, словесные)

• Практические (опыты, исследование).

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: набор из карточек (лицо, глаза, уши, нос, губы, клей-карандаш, баночки с чесноком, лимоном, духами., большие разноцветные цветы, набор различных предметных картинок, чудесный сундук, колокольчик, письмо от доктора Айболита.

• Музыка с голосами животных

Предварительная работа:

• Беседы об органах чувств и их значении.

• Игры «Отгадай, кто позвал?», «Глухой телефон», «Чудесный мешочек», «Назови лишний предмет», «Найди отличия», «Отгадай фрукт по вкусу, подвижная игра «Ау», подвижная игра «Музыкальные стульчики».

• Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Чудесный колокольчик».

Ход занятия

Педагог: Дети,сегодня пришла на работу и обнаружила у двери конверт, а в нем письмо от доктора Айболита, он пишет, чтобы мы с вами поиграли в игру, но для этого сначала нужно разделиться на команды и отгадать загадки, которые спрятались под цветами. Дети, а где разноцветные цветы, вы их видите? (цветы разложены на столах).

Педагог: Вот первый цветок (зелёный, слушайте загадку:

• Варя слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны,

Нашей Варе (Ушки)

Педагог: Карточка с правильным ответом спрятана там, где находится этот предмет, отвернитесь от меня и послушайте звук (колокольчик). Находим карточку с изображением уха. Молодцы. :

А ухо это какой орган? (орган слуха). Проверим? Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом 2-3 слова)

-Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? Почему? (ответы детей)

- Проведем еще один эксперимент.

Игра «Кто в лесу живет?»

-Что я делала? Молодцы, отгадали! Уши помогают нам различать звуки.

- Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? А как? (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку)

- А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху - вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разотрем.

А теперь идем к следующему цветку (жёлтый, отгадываем загадку:

• Катя смотрит на кота.

На картинки – сказки,

А для этого нужны

Нашей Кате. (Глазки)

Карточка с правильным ответом спряталась за предметом, с помощью которого мы с вами смотрим мультфильмы (телевизор) и там находим карточку с изображением глаза. Молодцы! В. : Правильно, глаза - орган зрения. Давайте все вместе скажем - «Глаза-орган зрения». А для чего нужны глаза? (ответы детей).

- Давайте проведем эксперимент. Закройте глаза. (Показываю руку)

-Что я сделала?

-А теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю руку). Ваши глазки были закрыты и вы не могли знать, что происходило вокруг.

-А теперь другой эксперимент (показываю лист с изображением геометрических фигур). Проверим, могут ли ваши глаза узнать фигуру.

- Как называется эта фигура? (квадрат)

- Правильно, а эта? (круг).

-Сделаем вывод: глаза могут определять форму предмета.

-Интересно, а что еще они могут определить? (ответы детей).

- Скажите, какого цвета треугольник? А круг? Так что, значит, глаза могут и цвета различать?

-Интересно, а смогут ли глаза определить расстояние? Какая пирамидка находится ближе к вам, та, что у меня в руках, или та, что на столе? (ответы детей) Вот это да!

-Давайте же вспомним все, что умеют делать глаза.

В. : Благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение. Как вы думаете, нужно беречь глаза? А как? (не смотреть близко телевизор, не тереть грязными руками)

- А еще нужно делать зарядку для глаз.

Выполнение упражнений зрительной гимнастики «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,

Плотно глазки закрываем.

Жмуримся и открываем-

Так игру мы продолжаем.

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали –

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Педагог. : Идем к следующему цветку (красный, слушайте загадку:

• Запах хлеба, запах мёда,

Запах лука, запах роз.

Различить поможет (Нос)

У кого длинный нос? (Буратино, где у нас Буратино в группе находится? Находим карточку с изображением носа. Молодцы! . : Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще? (чтобы дышать, различать запахи)

-Какие бывают запахи? (приятные и неприятные)

-Верно, носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи.

Дидактическая игра «Вкусовые баночки»

В. : Предлагаю с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках.

-Что вы почувствовали? (запах чеснока, лимона, духов)

-А чтобы ваши носики чувствовали себя хорошо, предлагаю сделать дыхательную гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Педагог. : Ребята, следующий цветок (оранжевый, слушайте загадку:

• Если б не было его,

не сказал бы ничего (Рот)

Ответ нужно искать там, где куклы пьют чай (стол, карточка с изображением рта. Молодцы! Какой это орган? (Орган вкуса). Какую работу выполняет язык? (Помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи).

-Какой бывает вкус пищи? (сладкий, кислый, соленый, горький).

Игра «Что может быть сладким, соленым, кислым или горьким»

Игра «Артикуляционная гимнастика»

В. : А теперь проведем упражнение для языка

Ротик шире открывай

Язычок вперед давай

Влево – вправо, тик да так

Время точно на часах

Шире рот мы открываем

Язык вправо направляем

Еще шире открываем

Язык влево направляем

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк

Это часики висят

Педагог: У нас остался ещё один цветок (синий, слушайте загадку:

• Оля ягодки берёт,

По две, по три штучки.

А для этого нужны,

Нашей Оле. (Ручки)

Карточку с ответом надо искать там, где наши руки больше всего трудятся, рисуют и лепят (ИЗО-уголок). Находим карточку с изображением руки. Молодц В. : Правильно, руки! Для чего нам руки? Что мы ими делаем? (Ответы детей)

А как называется верхний слой, которым покрыты руки? Загадка вам поможет :

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое:

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша : (кожа)

Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один страж нашего организма.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

-Давайте попробуем определить на ощупь поверхность предмета и угадать его.

ы!

Педагог: Дети все загадки мы с вами отгадали, нашли 5 карточек, и теперь мы можем начать играть. Ребята, а как играть будем? доктор Айболит не написал нам правила игры. Ответы детей. Тогда давайте внимательно рассмотрим наши карточки, подумаем и решим, как будем играть. У нас есть большой цветок и карточки, а что означают все изображения - уши, глаза, нос, рот и руки? Это все органы чувств, это наши помощники. Обсуждаем предложения детей, как играть.

Педагог: Карточку (с изображением барабана) кладем ее в центр цветка, и думаем, что мы можем с барабаном сделать? Раскладываем карточки и рассуждаем. Барабан можно услышать? Барабан можем увидеть? Запах барабана можем ощутить? Попробовать вкус барабана? А потрогать барабан можем?

Сначала педагог показывает на примере одного предмета, а затем дети выполняют это задание, рассказывая про предмет.

Педагог: Молодцы ребята, что мы сегодня делали? (отгадывали загадки, находили карточки с правильными ответами и придумали, как можно поиграть). Что больше всего понравилось? Мы с вами еще поиграем в эту игру?

Нам с вами помогли наши друзья – помощники. Назовите их ещё раз (ответы детей). Глаза нам нужны, чтобы видеть. Нос, чтобы ощущать запахи. Рот и язык, помогают говорить и различать вкус продуктов. Уши нам нужны, чтобы слышать звуки, которые нас окружают. Благодаря нашей коже, с помощью рук мы можем потрогать предмет и сказать какой он (мягкий или твердый, гладкий или шершавый.). Как нужно беречь органы чувств? Ответы детей. Соблюдать следующие правила гигиены:

• относиться бережно, содержать в чистоте;

• не переохлаждаться;

• не обжигаться;

• не засиживаться долго у телевизора и компьютера, чтобы не уставали глаза;

• не читать книги при плохом освещении;

• не включать громко музыку, особенно в наушниках.

Берегите себя, заботьтесь о себе!

Дети вы сегодня такие молодцы! Наверно немного устали? Предлагаю отдохнуть!

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»
Фото «Наши помощники — органы чувств»
Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 22:24
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД