Дарья Богданова
Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением.
Задачи:
1. Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
• воспитывать бережное отношение к себе.
2. Образовательные:
• уточнять и закреплять представления детей об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, пальцы);
• обогащать сенсорный опыт детей.
3. Развивающие:
Публикация «Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
• развивать активную речь.
Активизация словаря: органы чувств, эксперимент.
Предварительная работа:
• беседа «Органы чувств»;
• игра «Волшебный мешочек»
• игра «Угадай по звуку»
• игра «Что пропало?»
• чтение художественной литературы (стихи, загадки).
Материалы:
• таблички со станциями «Носик», «Ушки», «Глазки», «Ручки».
• «Чудесные баночки» (с дырочками; в них апельсин, чеснок, кофе)
• музыкальные инструменты – бубен, барабан, дудочка, погремушка;
• «Чудесный мешочек» с игрушечной посудой - чашка, ложка, тарелка, вилка, кастрюля, сковородка.
• Магнитная доска с магнитными деталями человечка (голова, глаза, ушки, ротик, носик, ручки).
• Спортивный инвентарь: канат, цветы-липучки, кубики.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методика проведения.
В группе :
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие! В путешествие в мир чувств! Ребята, а кто знает, что такое органы чувств? (ответы детей). Органы чувств - это органы, которыми мы чувствуем, ощущаем и познаем наш мир! Вот и мы с вами отправимся познавать мир через органы чувств! Вы готовы? (да)
Тогда садимся в поезд и отправляемся! Говорим вместе:
Раз, два, три, четыре, пять!
Поезд будем отправлять!
Двери закрываются!
Поезд отправляется!
В музыкальном зале:
Наш поезд прибыл на первую остановку! Давайте посмотрим, что это за остановка? (на табличке нарисован нос). Остановка «Носики» (садимся на стульчики). Ребята, у всех есть носики? А для чего нам нужен нос? (ответы детей). Носик – это наш помощник, с помощью носа мы дышим, ощущаем запахи, вдыхаем ароматы цветов! Сейчас, мы поэкспериментируем и проверим, как работают ваши носики, умеют ли они различать запахи. У меня есть волшебные баночки, а в них апельсин, чеснок, кофе. Сейчас ваши носики попробуют угадать по запаху, что в баночке. (Детям подносятся баночки, дети отгадывают, что в баночках).
-Молодцы, ваши носики справились с заданием, отправляемся на следующую станцию! Но, чтобы нам попасть на следующую станцию нам нужно пройти препятствие – по цветочкам перепрыгиваем на другой берег.
-На какую станцию мы прибыли? (на табличке нарисованы уши). Мы на станции «Ушки» (садимся на коленки на ковре). А зачем нам нужны ушки? (ответы детей). Ушки - наши помощники, ушки помогают нам слышать, слушать разные звуки, музыку и речь, что нам говорят. Сейчас мы поэкспериментируем и проверим, как ваши ушки умеют различать звуки. У меня есть бубен, барабан, погремушка и дудочка, сейчас я буду издавать ими звуки, а вы будете отгадывать, что это (за ширмой звучит барабан, дудочка, погремушка, бубен, дети отгадывают по звуку).
-Молодцы! Ваши ушки хорошо умеют различать звуки! Тогда мы отправляемся на следующую станцию. Чтобы нам попасть на следующую станцию, нужно пройти препятствие, по канату перейти на другой берег.
-На какую станцию мы прибыли? (на табличке нарисованы пальчики). Остановка «Пальчики» (садимся на коврик). Ребята, зачем нам нужны пальчики? (ответы детей). Ручки и пальчики – наши помощники. Они нам нужны, чтобы трогать, брать, хватать, рисовать, играть, познавать наш мир. Сейчас мы поиграем и узнаем, какие у вас умные пальчики, смогут ли они отгадать, что лежит в мешочке? У меня есть чашка, ложка, тарелка, вилка, сковородка и кастрюля, я их спрячу в мешочек, а вы на ощупь попробуете отгадать, что в мешочке (дети по очереди опускают руку в «волшебный мешочек» и на ощупь отгадывают, что в руке). Какие у вас умные пальчики, молодцы, справились с таким сложным заданием! Тогда отправляемся на следующую станцию! Но нужно пройти препятствие – перешагивать через кубики-«камешки».
-На какую станцию мы прибыли? (на табличке нарисованы глазки). Мы прибыли на станцию «Глазки». Ребята, а для чего нам глазки? (ответы детей). Глазки – тоже наши помощники, они помогают нам видеть наш красивый мир, солнышко, мамочку и папочку, ребяток в детском садике! Сейчас мы поиграем и посмотрим, какие у вас внимательные глазки! На доске нарисован человечек, у него есть ушки, носик, глазки, ротик, ручки. Вы закрываете глазки, а когда открываете должны угадать, что пропало у человечка (дети закрывают глаза, с доски убирается какой-нибудь орган чувств, дети отгадывают, что пропало). Какие у вас внимательные глазки! Всё заметили, всё увидели! Молодцы, ребята!
-Ребята, мы с вами были сегодня на разных станциях. Мы экспериментировали и играли с нашими органами чувств, давайте вспомним, что мы делали на станции «Носики»? (угадывали по запаху). Что мы делали на станции «Ушки»? (узнавали по звуку музыкальные инструменты). Что мы делали на станции «Пальчики»? (на ощупь угадывали, что лежит в мешочке). Что мы делали на станции «Глазки»? (угадывали, что пропало у человечка). Но мы с вами не были на одной станции, как вы думаете, на какой? (ответы детей). Мы не были на станции «Язычок и ротик». А ведь это тоже наши помощники, зачем они нам? (ответы детей). Через ротик и язычок мы ощущаем вкус еды, напитков – вкусные они или нет, горькие, сладкие или солёные. Но на эту станцию вы поедете вместе с вашими мамами или папами. Это будет для вас и для них задание, поиграть с вами в игру «Угадай на вкус». Вы будете закрывать глазки, а мама или папа будут угощать вас разной едой, а вы должны будете угадать, что они вам положили в ротик. Это очень интересно! А потом расскажете мне, как вы провели этот эксперимент и смогли ли вы отгадать, чем вас угощали родители! Договорились! Вы большие молодцы, мы с вами интересно провели время! А теперь отправляемся на поезде в нашу группу!