МААМ-картинки

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» (4 фото)

Дарья Богданова
Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением.

Задачи:

1. Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать бережное отношение к себе.

2. Образовательные:

• уточнять и закреплять представления детей об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, пальцы);

• обогащать сенсорный опыт детей.

3. Развивающие:

Публикация «Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

• развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;

• развивать активную речь.

Активизация словаря: органы чувств, эксперимент.

Предварительная работа:

• беседа «Органы чувств»;

• игра «Волшебный мешочек»

• игра «Угадай по звуку»

• игра «Что пропало?»

• чтение художественной литературы (стихи, загадки).

Материалы:

• таблички со станциями «Носик», «Ушки», «Глазки», «Ручки».

«Чудесные баночки» (с дырочками; в них апельсин, чеснок, кофе)

• музыкальные инструменты – бубен, барабан, дудочка, погремушка;

«Чудесный мешочек» с игрушечной посудой - чашка, ложка, тарелка, вилка, кастрюля, сковородка.

• Магнитная доска с магнитными деталями человечка (голова, глаза, ушки, ротик, носик, ручки).

Спортивный инвентарь: канат, цветы-липучки, кубики.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методика проведения.

В группе :

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие! В путешествие в мир чувств! Ребята, а кто знает, что такое органы чувств? (ответы детей). Органы чувств - это органы, которыми мы чувствуем, ощущаем и познаем наш мир! Вот и мы с вами отправимся познавать мир через органы чувств! Вы готовы? (да)

Тогда садимся в поезд и отправляемся! Говорим вместе:

Раз, два, три, четыре, пять!

Поезд будем отправлять!

Двери закрываются!

Поезд отправляется!

В музыкальном зале:

Наш поезд прибыл на первую остановку! Давайте посмотрим, что это за остановка? (на табличке нарисован нос). Остановка «Носики» (садимся на стульчики). Ребята, у всех есть носики? А для чего нам нужен нос? (ответы детей). Носик – это наш помощник, с помощью носа мы дышим, ощущаем запахи, вдыхаем ароматы цветов! Сейчас, мы поэкспериментируем и проверим, как работают ваши носики, умеют ли они различать запахи. У меня есть волшебные баночки, а в них апельсин, чеснок, кофе. Сейчас ваши носики попробуют угадать по запаху, что в баночке. (Детям подносятся баночки, дети отгадывают, что в баночках).

-Молодцы, ваши носики справились с заданием, отправляемся на следующую станцию! Но, чтобы нам попасть на следующую станцию нам нужно пройти препятствие – по цветочкам перепрыгиваем на другой берег.

-На какую станцию мы прибыли? (на табличке нарисованы уши). Мы на станции «Ушки» (садимся на коленки на ковре). А зачем нам нужны ушки? (ответы детей). Ушки - наши помощники, ушки помогают нам слышать, слушать разные звуки, музыку и речь, что нам говорят. Сейчас мы поэкспериментируем и проверим, как ваши ушки умеют различать звуки. У меня есть бубен, барабан, погремушка и дудочка, сейчас я буду издавать ими звуки, а вы будете отгадывать, что это (за ширмой звучит барабан, дудочка, погремушка, бубен, дети отгадывают по звуку).

-Молодцы! Ваши ушки хорошо умеют различать звуки! Тогда мы отправляемся на следующую станцию. Чтобы нам попасть на следующую станцию, нужно пройти препятствие, по канату перейти на другой берег.

-На какую станцию мы прибыли? (на табличке нарисованы пальчики). Остановка «Пальчики» (садимся на коврик). Ребята, зачем нам нужны пальчики? (ответы детей). Ручки и пальчики – наши помощники. Они нам нужны, чтобы трогать, брать, хватать, рисовать, играть, познавать наш мир. Сейчас мы поиграем и узнаем, какие у вас умные пальчики, смогут ли они отгадать, что лежит в мешочке? У меня есть чашка, ложка, тарелка, вилка, сковородка и кастрюля, я их спрячу в мешочек, а вы на ощупь попробуете отгадать, что в мешочке (дети по очереди опускают руку в «волшебный мешочек» и на ощупь отгадывают, что в руке). Какие у вас умные пальчики, молодцы, справились с таким сложным заданием! Тогда отправляемся на следующую станцию! Но нужно пройти препятствие – перешагивать через кубики-«камешки».

-На какую станцию мы прибыли? (на табличке нарисованы глазки). Мы прибыли на станцию «Глазки». Ребята, а для чего нам глазки? (ответы детей). Глазки – тоже наши помощники, они помогают нам видеть наш красивый мир, солнышко, мамочку и папочку, ребяток в детском садике! Сейчас мы поиграем и посмотрим, какие у вас внимательные глазки! На доске нарисован человечек, у него есть ушки, носик, глазки, ротик, ручки. Вы закрываете глазки, а когда открываете должны угадать, что пропало у человечка (дети закрывают глаза, с доски убирается какой-нибудь орган чувств, дети отгадывают, что пропало). Какие у вас внимательные глазки! Всё заметили, всё увидели! Молодцы, ребята!

-Ребята, мы с вами были сегодня на разных станциях. Мы экспериментировали и играли с нашими органами чувств, давайте вспомним, что мы делали на станции «Носики»? (угадывали по запаху). Что мы делали на станции «Ушки»? (узнавали по звуку музыкальные инструменты). Что мы делали на станции «Пальчики»? (на ощупь угадывали, что лежит в мешочке). Что мы делали на станции «Глазки»? (угадывали, что пропало у человечка). Но мы с вами не были на одной станции, как вы думаете, на какой? (ответы детей). Мы не были на станции «Язычок и ротик». А ведь это тоже наши помощники, зачем они нам? (ответы детей). Через ротик и язычок мы ощущаем вкус еды, напитков – вкусные они или нет, горькие, сладкие или солёные. Но на эту станцию вы поедете вместе с вашими мамами или папами. Это будет для вас и для них задание, поиграть с вами в игру «Угадай на вкус». Вы будете закрывать глазки, а мама или папа будут угощать вас разной едой, а вы должны будете угадать, что они вам положили в ротик. Это очень интересно! А потом расскажете мне, как вы провели этот эксперимент и смогли ли вы отгадать, чем вас угощали родители! Договорились! Вы большие молодцы, мы с вами интересно провели время! А теперь отправляемся на поезде в нашу группу!

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»
Фото «Наши помощники — органы чувств»
Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением
Публикации по теме:

«Наши помощники — органы чувств». Конспект НОД в ДОУ Цель: дать представление детям о функциях органов чувств, помогающих человеку. Задачи: • Образовательные: учить ориентироваться в схеме.

Конспект занятия «Наши верные помощники. Органы чувств» «Наши верные помощники». Цель: Формирование элементарных представлений о роли органов чувств в жизни человека. Задачи: • Закреплять счет.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Наши помощники — органы чувств» Тема: «Наши помощники – органы чувств» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники-органы чувств» Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли для здоровья человека. Активизировать словарь.

Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "Наши умные помощники.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Тема: "Наши помощники - органы чувств" Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Занятие – путешествие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное» «Речевое развитие».

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники» ФИО воспитателя Бородич Анастасия Михайловна Дата проведения: 27 марта 2019 г. Место проведения: МБДОУ д/с «Алёнка» возрастная группа вторая.

Проект «Наши помощники-органы чувств» ЦЕЛЬ: Создание условий для осознания детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира,.

Конспект занятия «Я — человек. Наши помощники — органы чувств» Подготовила и провела Автушенко Валентина Ивановна воспитатель МБДОУ ДС КВ «Колокольчик» с. Слободище Дятьковского района Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 20:17
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Богданова (УИ 364461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД