Елена Щербакова
Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах сохранения хорошего зрения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная.
ПРИВЕТСТВИЕ:- Начнём сейчас занятие- приветствую я вас!
Как солнышки все светитесь! Ребята- просто КЛАСС!
Мы знанья будем добывать, и петь, и танцевать,
И в игры разные играть- пора его начать!
Публикация «Конспект занятия „Органы чувств на службе у тебя, Зрение“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-Ребята, послушайте сихотворение:-
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя!
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши слышат,чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик- запах различать.
Руки, чтоб ласкать, трудиться-
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
-Эти помощники называются -"ОРГАНЫ ЧУВСТВ". Почему именно чувств? Потому что эти органы помогают нам чувствовать, ощущать окружающий мир.
Органов чувств пять, об одном из них-ЗРЕНИИ, мы сегодня и поговорим.
Большую часть информации обо всём на свете мы получаем благодаря зрению. (показывает яблоко)
-Что это? Правильно, яблоко, мы егоувидели, значит, наши глазки могут видеть. А так как глаз имеет шаровидную форму, похожую на яблоко, то эта форма называется "ГЛАЗНОЕ ЯБЛОКО"
-Свет проникает в глазное яблоко через небольшое отверстие-ЗРАЧОК, чтобы лишний свет не попадал в глаз, вокруг зрачка есть радужная оболочка-"РАДУЖКА", которая бывает разного цвета: голубой, карей, зелёной.
-Сейчас узнаем, какая "радужка" у вас! Поиграем?
- С голубыми глазками-хлопаем в ладоши!
Раз-два, раз-два-три, хлопаем в ладоши!
-Кареглазые ребята, громко топнем ножкой!
Раз-два! Раз-два-три, громко топнем ножкой!
-Кто с зелёными глазами- улыбаться нужно!
Раз-два! Раз-два-три,улыбаться нужно!
Если много смотреть мультиков, целый день играть в компьютерные игры мышцы глаз перенапрягаются, устают, зрение может ухудшиться. Давайте поможем глазкам- сделаем зарядку для укрепления глазных мышц. (разработка Арсеньевой)
(дети свободно сидят на стульчиках, мышцы спины и шеи расслаблены,выполняется ПАЛЬМИНГ-упражнение на расслабление глаз, которое является частью древней йоги; дети закрывают глаза ладошками так, чтобы центр ладошки совпадал с центром глазного яблока и представляют что-нибудь чёрное, чтобы усилить темноту. Подержать ладошки 10 секунд, затем постепенно начать открывать глаза)
1. Глазки расслабляем.
Глазки закрываем,
И ладошками от света
Глазки защищаем.
2. Ищем муху! Раз-два-три!
Вверх сначала посмотри,
Вниз ты глазки опусти,
Вправо- влево поверти!
3. Все внимательно глядим
И за палочкой следим.
Хорошо чтоб видеть вдаль-
Чертим мы диагональ.
(дети следят за движением цветной палочки, которой педагог "рисует"в воздухе диагонали квадрата)
4. Надо нам, друзья скорей
Всем зажмуриться сильней.
Вы до десяти считайте-
Под счёт глазками моргайте.
(дети должны сильно зажмуриться, затем поморгать 10 раз, считая вслух)
5. Будем глазки укреплять
И кружочки рисовать:
Бублик, обруч, колесо,
Дым колечком, букву О.
(рисуют воображаемые картинки глазами)
6. Надоело нам писать-
Будем глазками мигать
(частые мигания с расслаблениями)
- Ребята! Теперь вы знаете, как можно полечить свои глазки после переутомления- с помощью нашей волшебной гимнастики, которую мы сделали на нашем занятии.
Глазки стали зоркими и вы легко можете отгадать мои загадки!
1. Кто нарисован на картинке- утка или заяц?
( ОТВЕТ: утка и заяц)
2. Какой круг в центре больше- правый или левый?
( ОТВЕТ:круги в центре одинаковы)
-Молодцы! Хорошие у вас глазки! А теперь вставайте в круг на разминку!
(весёлая разминка" Дятел в очках"; дети выполняют движения по тексту песни)
-На высокой горе (поднимают руки вверх)
Сидит дятел в очках (пальцами показывают "очки" на глазах)
С карамелькой в зубах ("фонарики" возле рта)
С барабаном в руках ("постучать" в воображаемый "барабан" перед собой)
Если тихо вокруг, дятел молча сидит (приставляем ладошки к уху слева и справа)
Если буря и туман- (энергичные махи руками перед собой)
Дятел бьёт в свой барабан. (имитируем игру на барабане)
А барабанчик у него на верёвочке висит, (показать "верёвочку", одетую на шею)
А к барабанчику карманчик (2-мя руками похлопать сбоку по"карманчику")
Тонкой ниточкой пришит (имитируем шитьё "карманчика" иголкой)
А в карманчике лежат карамельки ("фонарики")
Их приносит почтальон на недельке. (шагаем, высоко подняв ноги)
Педагог: Ребята!Наши глаза- настоящее чудо! Берегите их и они помогут вам увидеть мир во всех его красках!
-Чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:
Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Лёжа книжку не читай.
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть-
Ну, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не всё подряд,
А передачи для ребят,
Не рисуй, склонившись низко,
Не держи учебник близко.
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра-
От стола до ваших глаз
Должно быть сорок сантиметров.
(коммуникативная игра "Клубок")
Музыкальный руководитель держит в руках клубок ниток и разматывает его, дети стоят по кругу. Педагог передаёт клубок ребёнку, тот называет одно из правил здоровых глаз,наматывает немного нити и передаёт следующему ребёнку. Игра продолжается, пока не кончится нить.
В заключении занятия дети поют :
- Закончилось занятие и в группу мы пойдём!
С собою настроение хорошее возьмём (под музыку выходят)