Татьяна Деркач
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Органы чувств"
Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека : зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.
Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.
Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Органы чувств“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (мандарин, чеснок и мыло.) и вкусами (сол. огурец, яблоко, банан) аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, шум ветра); Дидактическая игра "Угадай по запаху", "Определи на вкус", "Чья тень?", д/и "Какой на ощупь?" магнитные доски, карточки по гигиене органов чувств, медицинские халаты для детей.
Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, дидактические игры, здоровьесберегающие технологии, использование ИКТ.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята Давайте поприветствуем наших гостей.
(дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, как вы себя чувствуете? (ответы детей) Наши девочки мед. сестры сейчас проверят ваше здоровье.
Девочки: Горло не болит? Нос дышит? А ну-ка подышите носиком. Молодцы! Здоровы!
Воспитатель: А я предлагаю вам сегодня посетить совершенно необыкновенное место. Нам прислали приглашение! В «Школу здоровья». Как вы думаете почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ну вот мы на месте! Мы побываем с вами в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. За каждый правильный ответ вы будете получать приз - витаминку. Если соберете все витамины, то вас ждет сюрприз.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие органы чувств вы знаете? ( ответы детей: глаза, уши, нос, язык, кожа). Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как? ( ответы детей: помощниками).
Вот мы с вами в первой лаборатории. Профессор расскажет нам об одном из органов чувств.
Профессор 1 (ребенок) : И для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку.
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос.)
Профессор снимает вопросительный знак с первой картинки. Там изображение носа.
Правильно, ребята, это нос!
Профессор 1: Ребята, а для чего нам нужен нос? ( ответы детей: дышать, различать запахи). А что делает нос? Что нос греет? Он что печка?
Воспитатель: Правильно, давайте с вами подышим: Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?
А теперь давайте поиграем в игру, которую приготовил для нас профессор -
Д/И «Чудо – нос».
В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в одной из баночек (Дети делятся на три команды и по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, апельсин, духи).
Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?
Дети: С его помощью различают запахи, дышат.
Профессор 1: За такую хорошую работу я даю вам витаминку!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Вот мы и попали во вторую лабораторию.
Встречает Профессор 2.
Профессор 2: Что бы узнать, о чем я вам расскажу отгадайте загадку:
Два брата на одной голове живут
Все слышат, а друг друга не видят (уши)
Правильно, ребята, это уши.
Профессор 2: Ребята, а для чего нам нужны уши? ( ответы детей: слышать звуки)
Как вы думаете, сколько у вас ушей?
(ответ детей)
Профессор 2: Нет, на самом деле не два, а шесть.
Посмотрите на рисунок (иллюстрация с изображением строения уха). Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Наружные уши – ушные раковины. Сами они ничего не слышат, а лишь помогают понять, откуда звук. Это видимые уши. За каждым наружным ухом находится среднее ухо. За средним ухом есть третье ухо – внутреннее. Оно закручено, как раковина улитки.
А какие правила нужно соблюдать, что бы наши ушки всегда хорошо слышали? (картинки с правилами гигиены)
Но это ещё не всё. Внутреннее ухо, т. е. улитка, не только слушает. Оно ещё помогает нам сохранять равновесие.
-Ребята, будьте добры, покажите мне, где верх? А где низ? А можете вы мне показать с закрытыми глазами?
Воспитатель: А сейчас присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны. Послушайте и ответьте, кого или что вы услышали? Воспитатель включает аудиозаписи (пение птиц, шум дождя, ветер). Какие звуки вы слышите? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?
Дети: Уши помогают нам слышать звуки.
Профессор 2 вручает детям витаминку.
Воспитатель: Прежде чем пройти в следующую лабораторию нам нужно разомнуться и сделать физкультминутку!
Физкультминутка «Девочки и мальчики.»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Здорово! Переходим в следующую лабораторию.
Профессор 3: На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются
(глаза)
Правильно, ребята, это глаза.
Профессор 3: Ребята, а для чего нам нужны глаза? ( ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т. д.). У всех людей глаз имеет цветной кружочек. Это – радужная оболочка. Наши глаза очень сложно устроила природа для того, чтобы мы могли рассмотреть любые предметы: и буквы в книжке, и поезд вдали, и божью коровку на своей ладошке. А зачем нам нужны ресницы?
(ответы детей)
Верно. Природа оберегает глаза. Потечёт пот со лба – его остановит густая изгородь из бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – её задержат ресницы. А если несколько пылинок и попадут в глаза, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко, как «щётки-дворники» - стеклоочистители у машины
А как нужно глазки беречь?
Проговаривается гигиена глаз.
А сейчас давайте поработаем только глазками.
Дидактическая игра «Чья это тень?»
Профессор 3 вручает витаминку.
Воспитатель: Молодцы! Переходим в следующую лабораторию.
Профессор 4: Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
Правильно, ребята, это язык. Ребята, а для чего нам нужен язык? ( ответы детей: определять различные вкусы).
Показать схему языка с распознаванием вкусов.
Воспитатель: Давайте поиграем! Д/И "Определи на вкус"
Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус (соленый огурец,банан, яблоко). Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)
Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств.
Профессор 4 вручает витаминку.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами оказались в последней лаборатории.
Профессор 5: Здесь изучают орган чувств, которые отвечают за осязание. Чем мы с вами ощущаем прикосновение?
Дети: кожей.
Профессор 5: А где самая чувствительная кожа? ( ответы детей: на пальцах). А какие правила гигиены кожи нужно соблюдать?
Верно, ребята
Дидактическая игра «Какое на ощупь?»
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по школе Здоровья. Вы справились со всеми моими заданиями, и я дарю вам обещанный сюрприз.
Детям вручаются фрукты.
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И на прощанье
Скажем всем мы до свиданья.