Надежда Горюнова
План-конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Счет до 5. Закрепление. Шайбу! Шайбу»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по ФЭМП для средней группы на тему «Счет до 5. Закрепление. Шайбу! Шайбу»
Цель: закрепить умение считать в пределах 5. И ориентироваться в пространственных представлениях.
Задачи:
- обучающая: продолжать учить считать в пределах 5, закреплять знания основных цветов, геометрических фигур, пространственных понятий сверху-снизу, слева-справа
Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП для средней группы „Счет до 5, Закрепление, Шайбу! Шайбу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- развивающая: расширить знания о таком виде спорта как хоккей, продолжать знакомить с особенностями времен года.
- воспитывающая: воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни, чувство коллективизма.
Материал и оборудование: детская клюшка и шайба, наглядные изображения геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, листы с изображением хоккейных ворот в одной части, и чисел от 1 до 5 в другой части, цветные карандаши.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас всех. Скажите, вы не замерзли сегодня по дороге в детский сад? (Ответы) Катюша, а почему ты замерзла? (ответ). Все согласны с Катей, она правильно назвала время года, которое сейчас идет? (Ответы). Ну конечно. Сейчас у нас зима. А зимой на улице холодно. Кто сможет мне назвать другие признаки зимы? (ответ 3-4 детей) Вы правы ребята. Зимой на улице лежит снег, водоемы замерзают и покрываются льдом.
Я бы хотела спросить у вас, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы, как много различных зимних видов спорта вы знаете. Кто-нибудь сможет мне сказать, что я держу в руках? (Клюшка и шайба). Ребята, шайба такой формы? (показ прямоугольника) (нет, а какая это фигура, такой формы? (показ треугольника) (нет, а это какая фигура, шайба такой формы? (показ квадрата) (нет, как называется эта геометрическая фигура? Квадрат). Может шайба такой формы? (показ круга) (Да, это круг). Правильно. Итак, эти предметы, клюшка и шайба необходимы для игры в хоккей. А что же с ними нужно делать, как их используют в игре? (ответы). Отлично, вы знаете главную цель игры в хоккей. Предлагаю вам немного поиграть на нашем игрушечном катке. Давайте поделимся на две команды. Каждый игрок одной команды возьмет в руки клюшку. Перед вами будут лежать шайбы. Вам нужно будет забить их в ворота. А воротами будут игроки противоположной команды. Вторая команда встает, расставив ноги шире плеч, это и есть хоккейные ворота. Когда все шайбы будут брошены, команды поменяются местами, и игроки станут воротами, а ворота – игроками. Но прежде чем начать, давайте вспомним, что кричат болельщики хоккейной команде во время игры, поддерживая ее? Они кричат «Шайбу! Шайбу!» Это очень помогает хоккеистам. Команда ворот, предлагаю вам громко кричать эти слова хоккеистам. Начнем! (проведение игры в хоккей, два раза смена команд). (Дети рассаживаются на стулья).
Воспитатель: Вам понравилось играть? Это замечательно. Я вижу, как вы улыбаетесь, как вы довольны, какое у вас хорошее настроение.
Сейчас предлагаю вам пройти за столы, занять свои места. Ребята. Перед каждым из вас лежат листы бумаги, где изображены хоккейные ворота и цифры. Давайте назовем эти цифры. Назовите сначала те цифры, которые написаны сверху. (ответ 2 детей). Теперь назовите цифры, написанные снизу. (Ответ 2 детей). А какие цифры написаны слева? (ответ, а справа? (ответ). Отлично, все дали правильные ответы. Сейчас мы проведем небольшую пальчиковую гимнастику. Приготовьте ваши ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Хоккей»
Дружно встанем на коньки. (выпрямленные ладони параллельно, торцом на стол)
Шаг на лед. Беги, Беги! (показываем, как катятся коньки по льду, двигая ладони вперед-назад)
Клюшку ставь, не забывай! (сжимаем кулачки поочередно, как будто держим клюшку)
Шайбу ловко забивай! (вращение кулаками от себя)
Мы к победе все бежим, (показываем, как катятся коньки по льду, двигая ладони вперед-назад)
«Шайбу, шайбу!» прокричим. (легко стучим кулачками по столу)
Воспитатель: Замечательно! Теперь послушайте, какое вам нужно выполнить задание. Вам нужно будет превратить цифры в круглые шайбы, для этого нужно будет обвести называемое число кружочком.
Приступим. Возьмите карандаш красного цвета и обведите кружочком цифру 3. Это будет наша первая забитая шайба, если вы правильно ее обведете. Продолжим, теперь возьмите карандаш зеленого цвета и обведите цифру 1. Все обвели, и мы переходим к следующей шайбе. Возьмите карандаши синего цвета и обведите цифру 4. У всех готово? Хорошо. Далее возьмите карандаш желтого цвета и обведите цифру 2. Я вижу, что вы все справились с заданием. Костя, скажи у тебя обведены все цифры? (Нет). А у тебя, Оля? Дима, у тебя тоже не все цифры обведены кружочком? Ребята, посчитайте, пожалуйста, сколько цифр обведено у вас кружками в шайбы? (Ответы). Верно, у вас должно быть обведено 4 цифры. Давайте вместе их назовем. (1,2,3,4). А какая цифра осталась не обведенной, Вадим? (5). Совершенно верно. Мы не обвели цифру 5 так как для нее не хватило пятого цвета карандаша. Дети, ответьте, обведенных цифр больше или меньше, чем не обведенных? (Ответ) Ну конечно, обведенных цифр больше. Вы молодцы, все правильно сделали и ответили. А сейчас каждый из вас возьмет карандаш того цвета, который вам больше нравится и обведет последнюю цифру 5. Мы же должны забить все шайбы, правда!
Все вы справились и показали себя ловкими спортсменами. Ребята, а про какой же вид спорта мы сегодня с вами говорили и играли в него? (Хоккей). Это вид спорта какого летний или зимний? (зимний). Сколько всего шайб все вы сегодня забили, обведя в кружки? (по 5).
Отлично! Нам уже пора заканчивать и собираться на прогулку, играть в другие зимние игры.