Наталия Лукьянова
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении формы на основе отрицания признака; закрепить умение соотносить число с количеством предметов, формы геометрических фигур, анализировать расположение предметов в пространстве;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы „Проказник Том, Счет в пределах 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материалы и оборудование: фланелеграф, магнитная доска с цифрами от1-9, игрушка Том, рыбки трех цветов (по три) -9 шт на липучках,чашки- 5 шт на липучках, кусок сыра на липучке; геометрические фигуры из картона (треугольники, квадраты, ромбы, трапеции, круги, овалы, прямоугольники, многоугольники); «салфетки» с орнаментом на каждого ребенка, наборы «Блоки Дьенеша» на пару детей.
План:
1. Игра «Кот и рыбки»
2. Игровая ситуация «Кот и чашка»
3. Игра «Собери осколки»
4. Физкультминутка «Прятки»
5. Д/И «Сделай салфетку для бабушки Тома»
6. Подведение итогов
Ход занятия:
1. Дети сидят на стульчиках.
Перед ними на фланелеграфе рыбки и кот Том.
Воспитатель: Кот Том настоящий озорник и проказник. Не сидится ему на месте.
И вот однажды он залез в аквариум с рыбками.
Сколько рыбок плавает в аквариуме? (9)
Покажите цифру, которая обозначает это количество рыбок (дети показывают цифру на доске)
Чем рыбки похожи между собой? (размером)
Чем рыбки отличаются? (цветом)
Какого цвета рыбки плавают в аквариуме (зелёного, жёлтого, розового)
Сколько зелёных рыбок в аквариуме? (3)
Сколько жёлтых рыбок в аквариуме? (3)
Сколько розовых рыбок? (3)
Покажите цифру, которая обозначает это количество рыбок (дети показывают цифру на доске)
Сколько зеленых, розовых, жёлтых рыбок? (по три, поровну)
Тому понравились все рыбки КРОМЕ трех.
Покажите рыбок, которые могли понравиться Тому. Определите их количество.
К фланелеграфу выходит ребенок и показывает понравившихся рыбок.
Сколько рыбок не понравилось? (3)
А сколько тогда понравилось? (6, оставшиеся)
На фланелеграфе оставляем рыбок, которые понравились Тому.
2. Воспитатель: Устав ловить Том отправился на кухню, где стояли чашки. А поскольку он был большим любителем вкусняшек, то решил поискать их в чашках, которые стояли на полке.
Сколько чашек стояло на полке? (5)
Том внимательно осмотрел все чашки и нашел что-то съедобное в чашке, которая стоит между второй и четвертой чашками.
Какая же это чашка? (третья)
И обнаружил в третьей чашке….(убираем чашку) кусочек сыра.
3. Задел лапой чашку, она упала и разбилась на мелкие осколки.
На полу осколки чашки.
Какой формы осколки вы видите? (треугольной, круглой, квадратной и т. д.)
Давайте соберем се НЕ ТРЕУГОЛЬНЫЕ осколки.
Дети подходят и берут по осколку не треугольной формы.
Можно спросить: Какой формы? Это не треугольный осколок? Почему?
4. Том испугался, что разбил чашку и спрятался.
Закройте глазки. Прячем кота.
Давайте его искать!
Если я говорю вам «горячо»-то вы идете в правильном направлении, если «холодно», то не верно.
Дети ищут Тома.
5. Воспитатель: Тома бабушка, наверняка, будет ругать за любимую чашку. Давайте сделаем для бабушки Тома красивые салфетки, она обрадуется и забудет про чашку!
Поможем Тому?
Дети проходят за столы, на которых лежат салфетки с узором.
Рассмотрите свои салфетки и украсьте её такими же геометрическими фигурами, накладывая сверху.
Дети выполняют задание.
6. Воспитатель: Замечательно, все справились и выручили Тома. Я думаю его бабушке понравится.
У кого в гостях мы сегодня были? Во что играли с Томом? Вам понравилось играть? Как помогли ему?