Татьяна Варанкина
Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Подводный мир»
Тема занятия : «Закрепление числа 4»
Программные задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Методические приемы:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы „Закрепление числа 4“ в рамках недели „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Словесный: объяснение, рассказ, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Игровой: игра «Поможем Русалочке», игра «Угадай что изменилось», игра «Найди нужный аквариум», игра «Расставь рыбок», игра «Карусель».
Наглядный: рассматривание.
Практический: практические действия детей,
Материал: Картинки с изображением Русалочки, кита, осьминога, рыбки, морской звезды; игрушки –кашалот, осьминог, дельфин, рыбка; геометрические фигуры из картона – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; рыбки в виде геометрических фигур по количеству детей; 4 альбомных листа с изображением аквариумов; картинки с изображением рыбок красного, синего, желтого, зеленого цвета на каждого ребенка; подносы на каждого ребенка; наборное полотно, мольберт, магнитная доска, магниты, разноцветный "парашют" из ткани.
Словарная работа: морские обитатели, кашалот
Предварительная работа: беседа о подводных обитателях
Ход:
- Дети, сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну математики. Это не простая математика, а игровая. Мы узнаем не только много нового и интересного, но еще и дружно все вместе поиграем! Вы готовы?
+Да!
- Сегодня в гости к нам приплыла Русалка. Давайте с ней поздороваемся.
+ Дети здороваются.
- Скажите, а вы знаете, где она живет?
+ Ответы детей.
- Русалка спрашивает у вас, какое время года за окном? (осень).
- Все верно. Она живет под водой. Ей очень интересно узнать, а как же живем мы с вами на суше. Давайте скажем Русалочке, какое время года сейчас за окном?
+ Осень
- Расскажите, какие времена года вы знаете?
+ Зима, весна, лето
- Сосчитайте, сколько всего времен года?
+ Четыре.
- Русалочка принесла с собой любимые игрушки, но не может посчитать их. Давайте поможем ей.
(Воспитатель выкладывает картинки (кит, осьминог, рыбка, морская звезда) на наборном полотне)
Игра «Поможем Русалочке»
- Какие игрушки принесла Русалочка?
+ Дети перечисляют игрушки.
- Как узнать, сколько игрушек у Русалочки?
+ Надо посчитать.
(Воспитатель напоминает правила счета и предлагает посчитать игрушки: первый - кит, второй - осьминог, и т. д.)
- Русалочка хвалит вас и предлагает вам поиграть в ещё одну игру «Угадай что изменилось?»
Воспитатель раскладывает на столе 4 фигурки морских обитателей – дельфин, осьминог, рыбка, кашалот
Дети называют их и запоминают, какая фигурка за кем стоит.
Воспитатель предлагает закрыть глаза, тем временем меняет фигуры местами.
- Какие фигурки морских обитателей поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся (игра повторяется 2-3 раза).
- Молодцы! Вы очень внимательные и наблюдательные. Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультурная минутка «Морское царство»
Море очень широко (разводят руки в стороны)
Море очень глубоко (приседают на месте)
Рыбки там живут, друзья, (изображают сложенными ладонями рыбок)
А вот воду пить нельзя! (грозят пальцем)
А над морем чайки кружат (машут руками вверх-вниз)
Вместе с нами они дружат.
Веселее загребай (изображают плавательные движения руками)
И дельфинов догоняй.
- Русалочка приготовила для нас еще задание. Она предлагает нам поиграть в игру «Расставь правильно»
У Русалочки в подводном царстве живут разноцветные рыбки. Посмотрите на картинку и скажите, сколько рыбок у Русалочки?
+ Четыре.
- Какого они цвета?
+ Дети называют цвета.
- Возьмите подносы, которые стоят у вас на столах, разложите рыбок так, как они изображены на образце.
+ Дети выполняют задание.
- Давайте посчитаем рыбок по порядку (первая рыбка красная, вторая рыбка, и т. д.)
+ Хоровой и 1-2 индивидуальных ответа
- Милана, которая по счету зеленая рыбка?
- Дима, а какого цвета рыбка на втором месте?
- Молодцы! Теперь давайте покажем свои знания о геометрических фигурах. Я буду прикреплять фигуры, а вы называть её, указывая при этом цвет фигуры. (Воспитатель выставляет фигуры на магнитную доску)
- Алеша, назови фигуру?
+ Синий квадрат
- Диана, скажи, какую фигуру я прикрепила?
+ Зеленый круг
- Маша, назови фигуру?
+ Красный прямоугольник.
- Кирилл, скажи, как называется эта фигура?
- Желтый треугольник.
- Русалочке очень понравилось, как вы называли фигуры. Она приготовила для вас еще одну игру. Всех своих рыбок она теперь превратила в геометрические фигуры и предлагает найти для них правильный аквариум.
Игра «Найди нужный аквариум»
(Воспитатель раскладывает на столе четыре альбомных листа, с изображением аквариума. На каждом аквариуме нарисованы геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются рыбки, разных форм. Их надо поселить – положить в нужный аквариум)
- Отлично! С этим заданием Русалочки мы тоже справились. Сейчас она предлагает нам сравнить, кто быстрее двигается лошадь или черепаха?
+ Ответы детей.
- Улитка или собака?
+ Ответы детей.
- Русалочке очень понравилось, как вы выполняли её задания, она предлагает сыграть вам в подвижную игру «Карусель»
Дети на ковре становятся вокруг «разноцветного парашюта», берутся за края край одной рукой и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.
- Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.
А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.
Тише- тише, не спешите, карусель остановите.
(Останавливаются).
Давайте теперь возьмемся за «парашют» другой рукой и поедем на карусели в другую сторону.
(Игра повторяется еще раз)
Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.
- А сейчас давайте попрощаемся с Русалочкой. Ей пора отправляться в свое подводное царство.
+ До свидания!