Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» (6 фото)

Татьяна Варанкина
Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Подводный мир»

Тема занятия : «Закрепление числа 4»

Программные задачи:

- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Методические приемы:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы „Закрепление числа 4“ в рамках недели „Подводный мир“» размещена в разделах

Словесный: объяснение, рассказ, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Игровой: игра «Поможем Русалочке», игра «Угадай что изменилось», игра «Найди нужный аквариум», игра «Расставь рыбок», игра «Карусель».

Наглядный: рассматривание.

Практический: практические действия детей,

Материал: Картинки с изображением Русалочки, кита, осьминога, рыбки, морской звезды; игрушки –кашалот, осьминог, дельфин, рыбка; геометрические фигуры из картона – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; рыбки в виде геометрических фигур по количеству детей; 4 альбомных листа с изображением аквариумов; картинки с изображением рыбок красного, синего, желтого, зеленого цвета на каждого ребенка; подносы на каждого ребенка; наборное полотно, мольберт, магнитная доска, магниты, разноцветный "парашют" из ткани.

Словарная работа: морские обитатели, кашалот

Предварительная работа: беседа о подводных обитателях

Ход:

- Дети, сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну математики. Это не простая математика, а игровая. Мы узнаем не только много нового и интересного, но еще и дружно все вместе поиграем! Вы готовы?

+Да!

- Сегодня в гости к нам приплыла Русалка. Давайте с ней поздороваемся.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»

+ Дети здороваются.

- Скажите, а вы знаете, где она живет?

+ Ответы детей.

- Русалка спрашивает у вас, какое время года за окном? (осень).

- Все верно. Она живет под водой. Ей очень интересно узнать, а как же живем мы с вами на суше. Давайте скажем Русалочке, какое время года сейчас за окном?

+ Осень

- Расскажите, какие времена года вы знаете?

+ Зима, весна, лето

- Сосчитайте, сколько всего времен года?

+ Четыре.

- Русалочка принесла с собой любимые игрушки, но не может посчитать их. Давайте поможем ей.

(Воспитатель выкладывает картинки (кит, осьминог, рыбка, морская звезда) на наборном полотне)

Фото «Подводный мир»

Игра «Поможем Русалочке»

- Какие игрушки принесла Русалочка?

+ Дети перечисляют игрушки.

- Как узнать, сколько игрушек у Русалочки?

+ Надо посчитать.

(Воспитатель напоминает правила счета и предлагает посчитать игрушки: первый - кит, второй - осьминог, и т. д.)

- Русалочка хвалит вас и предлагает вам поиграть в ещё одну игру «Угадай что изменилось?»

Воспитатель раскладывает на столе 4 фигурки морских обитателей – дельфин, осьминог, рыбка, кашалот

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели - фото

Дети называют их и запоминают, какая фигурка за кем стоит.

Воспитатель предлагает закрыть глаза, тем временем меняет фигуры местами.

- Какие фигурки морских обитателей поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся (игра повторяется 2-3 раза).

- Молодцы! Вы очень внимательные и наблюдательные. Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультурная минутка «Морское царство»

Море очень широко (разводят руки в стороны)

Море очень глубоко (приседают на месте)

Рыбки там живут, друзья, (изображают сложенными ладонями рыбок)

А вот воду пить нельзя! (грозят пальцем)

А над морем чайки кружат (машут руками вверх-вниз)

Вместе с нами они дружат.

Веселее загребай (изображают плавательные движения руками)

И дельфинов догоняй.

- Русалочка приготовила для нас еще задание. Она предлагает нам поиграть в игру «Расставь правильно»

У Русалочки в подводном царстве живут разноцветные рыбки. Посмотрите на картинку и скажите, сколько рыбок у Русалочки?

+ Четыре.

- Какого они цвета?

+ Дети называют цвета.

- Возьмите подносы, которые стоят у вас на столах, разложите рыбок так, как они изображены на образце.

+ Дети выполняют задание.

Фото №1 Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры круг квадрат треугольник прямоугольник

- Давайте посчитаем рыбок по порядку (первая рыбка красная, вторая рыбка, и т. д.)

+ Хоровой и 1-2 индивидуальных ответа

- Милана, которая по счету зеленая рыбка?

- Дима, а какого цвета рыбка на втором месте?

- Молодцы! Теперь давайте покажем свои знания о геометрических фигурах. Я буду прикреплять фигуры, а вы называть её, указывая при этом цвет фигуры. (Воспитатель выставляет фигуры на магнитную доску)

- Алеша, назови фигуру?

+ Синий квадрат

- Диана, скажи, какую фигуру я прикрепила?

+ Зеленый круг

- Маша, назови фигуру?

+ Красный прямоугольник.

- Кирилл, скажи, как называется эта фигура?

- Желтый треугольник.

- Русалочке очень понравилось, как вы называли фигуры. Она приготовила для вас еще одну игру. Всех своих рыбок она теперь превратила в геометрические фигуры и предлагает найти для них правильный аквариум.

Игра «Найди нужный аквариум»

(Воспитатель раскладывает на столе четыре альбомных листа, с изображением аквариума. На каждом аквариуме нарисованы геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются рыбки, разных форм. Их надо поселить – положить в нужный аквариум)

Фото №2 Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро медленно

- Отлично! С этим заданием Русалочки мы тоже справились. Сейчас она предлагает нам сравнить, кто быстрее двигается лошадь или черепаха?

+ Ответы детей.

- Улитка или собака?

+ Ответы детей.

- Русалочке очень понравилось, как вы выполняли её задания, она предлагает сыграть вам в подвижную игру «Карусель»

Фото №3 Методические приемы Публикация Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы Закрепление числа в рамках недели Подводный мир размещена в разделах Конспекты занятий

Дети на ковре становятся вокруг «разноцветного парашюта», берутся за края край одной рукой и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.

- Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.

Тише- тише, не спешите, карусель остановите.

(Останавливаются).

Давайте теперь возьмемся за «парашют» другой рукой и поедем на карусели в другую сторону.

(Игра повторяется еще раз)

Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.

- А сейчас давайте попрощаемся с Русалочкой. Ей пора отправляться в свое подводное царство.

+ До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 21:14
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Варанкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД