Елена Лякишева
Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус "
с детьми средней группы.
Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую
данную форму.
Задачи: - уточнить представления о конусе;
- учить видеть конусные формы в окружающих предметах;
- учить делать из бумажного полукруга конус;
- учить детей изготавливать поделки из простых форм;
- закрепить счет до 5 и в пределах 5, порядковый счет, знания о птицах;
- совершенствовать навыки конструирования;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление,
мелкую моторику;
- воспитывать познавательную активность, интерес к продуктивной
деятельности.
Оборудование: 3-и треугольника с вершинами разной высоты, цифры до 5, 5 картинок с птицами, конус, лист бумаги, несколько муляжей фруктов,
предметы конусной формы, колпак, каждому ребенку - полукруг из бумаги светло-желтого или подобного цвета, лист цветной бумаги (кроме черного и синих цветов, клей, коричневый фломастер.
Ход занятия:
1. Разминка: выстраивание числового ряда до 5, называние цифр, соседей цифр.
2. Счет в пределах 5. Птицы.
(На доске 5 птиц: орел, жаворонок, голубь, индюк, петух.)
-Назовите среди птиц домашних. Сколько их?
- Назовите остальных птиц, сколько их?
- Каких птиц больше?
- Сколько всего птиц?
3. Порядковый счет. Птицы.
- Поместите жаворонка над цифрой 4.
- Поместите. над цифрой..
- Какая птица 2-ая, 4-ая,. ?
- На каком месте находится петух,. ,. ?
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Комплексное занятие по ФЭМП Счет до](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1648969086.jpg)
4. Работа с треугольниками.
(Дети рассматривают фигуры)
- Чем отличаются треугольники?
- Какой из треугольников более похож на конус, почему?
5. Рассматривание конуса. Поиск предметов,похожих на конус.
- Какой формы основа конуса?
- Где находится вершина конуса?
В жизни не так много предметов конусной формы.
Сейчас я покажу вам, как можно сделать кулек для упаковки фруктов
или сладостей. Раньше все товары упаковывали в бумажные кульки и пакеты.
(Воспитатель делает из листа бумаги кулек)
- Какую объемную фигуру напоминает кулек?
(Воспитатель предлагает ребенку положить в кулек несколько фруктов)
- Ваня, какие фрукты ты хочешь купить?
(Ребенок выбирает и называет фрукты, кладет их в кулек)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конус с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1648970460.jpg)
В таком виде продукты клали в сумку или пакет.
- Давайте поищем предметы конусной формы в группе.
(Дети находят напольную пирамиду, колпак, колпачок на голове клоуна,
шляпу волшебника в театральном уголке)
- Чем похожи эти предметы?
(Они круглые внизу, и у них острый кончик)
Верно. Это и есть форма конуса.
6. Физминутка. Игра "Колпачок" .
7. Изготовление поделки.
Есть еще предмет, часто имеющий конусную форму.
Угадайте: оно сладкое, холодное, бывает на палочке или в стаканчике.
Что это? (Мороженое)
Верно. Сегодня мы сделаем мороженое в вафельном стаканчике,
имеющем форму конуса.
1. Особенностью вафель является клетчатый рисунок.
Сейчас вы нарисуете на полукруге сначала горизонтальные линии,
потом вертикальные. У вас получится кусочек вафли для нашего
мороженого.
(Показ, самостоятельная работа детей)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 На доске птиц орел жаворонок голубь индюк петух](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1648971628.jpg)
2. Сложите ровный край полукруга пополам, разверните.
Загните один уголок полукруга от точки посередине вниз. Наложите
второй уголок от точки посередине на первый. Нанесите на край клей,
прижмите. Расправьте получившийся конус.
(Показ, самостоятельная работа детей)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Назовите среди птиц домашних](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1648971970.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Сколько их Назовите остальных птиц сколько их Каких птиц больше Сколько всего птиц](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1648971996.jpg)
3. - Какое мороженое будет в вашем стаканчике, зависит от цвета
листа бумаги у вас.
(Дети называют: шоколадное, клубничное, апельсиновое, ягодное..)
Скомкайте лист бумаги, смажьте края стаканчика клеем и поместите
туда мороженое.
(Дети выполняют)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Порядковый счет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1648972387.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Поместите жаворонка над цифрой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1648972410.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Какая птица ая ая](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1648972432.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 На каком месте находится петух](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1648972453.jpg)
8. Рефлексия:
- О какой объемной фигуре мы сегодня говорили?
- Какие предметы похожи на конус?
- На какую фигуру похож стаканчик вашего мороженого?
Молодцы, ребята. Сегодня в нашем магазине куклы смогут купить
мороженое.