Воротова Наталия
Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление счета в пределах 5».
«Спасем бельчонка»
Автор: Воротова Н. Ю. ,
Воспитатель
Воткинск 2019 год
Задачи:
- Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике : закрепить умение ориентироваться в пространстве, продолжать учить порядковому и количественному счету в пределах 5, продолжать учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»; совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закрепить умение распознавать цифры до 5 и выкладывать на плоскости с помощью камешков Марблз; закреплять знания в названии времени суток; развивать воображение, наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность.
Публикация «Занятие по ФЭМП для детей средней группы „Спасем бельчонка, Закрепление счета в пределах 5“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Связь с образовательными областями:
Здоровье - поддерживать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминуток.
Коммуникация- применение эмоционально- речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Познание - развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.
Методы и приемы: игровой и словесный.
Оборудование:
Раздаточный материал: цветные конверты с цифрами от 1-5,половина альбомного листа, наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, камешки Марблз.
Демонстрационный материал:
-Бельчонок, запутанный пятью лентами.
-Письмо от Бабы Яги,
- карточки с цифрами от 1 -5,
- Дидактическая игра «Когда это бывает», - «Длинный - короткий».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на прогулку в лес, а чтобы туда попасть предлагаю поиграть в игру «Лисичка». Вы готовы отправиться в лес?
Дети: Да!
(Дети встают в круг, выбирается водящий по считалке, встает в центр круга и закрывает глаза)
Дети:
Мы по кругу идем и лисичку зовем.
Пусть глаза не открывает. нас по голосу узнает.
Один из детей спрашивает : «Лисонька-лиса, где я?» (Водящий закрытыми глазами узнает по голосу кто его зовет).
Слышится запись плача….
Воспитатель: Ой, кто это плачет? Ребята, вы слышите?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите, здесь Бельчонок запутался в ленточках и не может выбраться. Давайте ему поможем.
Дети: Давайте.
(Распутываю ленточки, не могу).
Воспитатель: А здесь еще письмо какое -то… Читаю:
Здравствуйте дети, пишет вам Баба Яга. Я приготовила для вас сложные задания, только справившись с ними, вы сможете освободить Бельчонка.
Бельчонок : Я домой хочу, помогите…
Воспитатель: Ребята, поможем бельчонку?
Дети: Да.
Воспитатель: Первое задание: «Загадки». (Проводится на стульях, у каждого на стуле набор из геометрических фигур).
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На медаль и на блинок.
На осиновый листок.
Людям я старинный друг,
Называют меня ….
(круг).
2. Он давно знакомый мой,
каждый угол в нем прямой.
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ….
(квадрат)
3. Три вершины тут видны.
Три угла. три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно,
Что тут видишь?.
(треугольник)
4. Эта форма у клубка,
У планеты, колобка.
Но сожми ее, дружок,
И получится….
(кружок).
5. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
(треугольник)
Дети поднимают геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Давайте попробуем освободить бельчонка.
Дети: Да.
(Снимаю одну ленточку, садимся на ковер в большой круг)
Воспитатель: Следующее задание -это игра «Когда это бывает?». Вам нужно угадать части суток, о которых будет говориться. Вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель:
1. Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Дети просыпаются, в садик собираются.
Дети: Утром.
2. Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает?
Дети: Днем.
3. День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы. свечи, наступает темный ….
Дети: Вечер.
4. На дворе темным -темно, месяц смотрит к нам в окно.
Дети: ночью.
5. Солнце ярко осветило Землю, все позолотило.
Оно сияет и блестит, нам лениться не велит.
Дети: днем.
Воспитатель:И с этим задание мы справились, молодцы. (Снимаю еще ленточку).
Воспитатель:Теперь предлагаю немного поиграть. Физкультминутка «В гостях у Белки».
Чисто в домике у белки, дети вымыли тарелки,
Мусор вымели во двор, палкой выбили ковер.
Постучался почтальон -благородный старый слон,
Вытер ноги о подстилку: «Распишитесь за Мурзилку»!
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Следующее задание называется «Собери ряд». (Раздаю карточки с цифрами от 1 до 5). Предлагаю вам по моему сигналу выстроить числовой ряд. 1-2-3, начали…
(После того, как дети выстроили правильный числовой ряд, они отворачиваются, и воспитатель меняет карточки местами, дети поворачиваются обратно лицом, затем один из воспитанников расставляет играющих по порядку, согласно карточкам которые они держат. Игра проводится несколько раз).
Воспитатель: очень здорово поиграли, теперь мы сможем снять еще одну ленту.
Дети: Да. (Снимаю ленту)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще приготовила нам Баба Яга.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А приготовила она нам очень сложное задание на внимание и быстроту реакции. Будьте внимательны. (Дети бегают под музыку, по сигналу воспитатель останавливает музыку и называет цифру 1-5, дети собираются в группы согласно названному числу. Играют несколько раз)
Воспитатель: Давайте снимем еще ленту, остается последнее задание от Бабы Яги, как вы думаете мы сможем с ним справиться?
Дети: да.
Воспитатель: Выберите любой конверт и присаживайтесь за столы. В каждом конверте спрятаны цифры, выложите из камешков их на белых листочках. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Дети вы молодцы, вы все правильно сделали, у всех получились замечательные цифры из камешков. Теперь мы можем полностью освободить Бельчонка.
(Снимаю последнюю ленту).
Бельчонок : спасибо, ребята, мне было так страшно, но вы меня освободили. Поэтому я хочу подарить вам небольшие подарки. (раскраски). А теперь мне пора, меня мама уже потеряла. До свидания, ребята!
Дети : До свидания, Бельчонок.
(Дети присаживаются на места).
Воспитатель: Скажите, ребята, какое задание вам показалось самым сложным? Почему?
(ответы детей).
Воспитатель: а какое задание понравилось вам больше всего? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: мы сможем поиграть в эту игру в течении дня еще раз.