Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» (4 фото)

Воротова Наталия
Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление счета в пределах 5».

«Спасем бельчонка»

Автор: Воротова Н. Ю. ,

Воспитатель

Воткинск 2019 год

Задачи:

- Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике : закрепить умение ориентироваться в пространстве, продолжать учить порядковому и количественному счету в пределах 5, продолжать учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету; совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закрепить умение распознавать цифры до 5 и выкладывать на плоскости с помощью камешков Марблз; закреплять знания в названии времени суток; развивать воображение, наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность.

Публикация «Занятие по ФЭМП для детей средней группы „Спасем бельчонка, Закрепление счета в пределах 5“» размещена в разделах

Связь с образовательными областями:

Здоровье - поддерживать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминуток.

Коммуникация- применение эмоционально- речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Познание - развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.

Методы и приемы: игровой и словесный.

Оборудование:

Раздаточный материал: цветные конверты с цифрами от 1-5,половина альбомного листа, наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, камешки Марблз.

Демонстрационный материал:

-Бельчонок, запутанный пятью лентами.

-Письмо от Бабы Яги,

- карточки с цифрами от 1 -5,

- Дидактическая игра «Когда это бывает», - «Длинный - короткий».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на прогулку в лес, а чтобы туда попасть предлагаю поиграть в игру «Лисичка». Вы готовы отправиться в лес?

Дети: Да!

(Дети встают в круг, выбирается водящий по считалке, встает в центр круга и закрывает глаза)

Дети:

Мы по кругу идем и лисичку зовем.

Пусть глаза не открывает. нас по голосу узнает.

Один из детей спрашивает : «Лисонька-лиса, где я?» (Водящий закрытыми глазами узнает по голосу кто его зовет).

Слышится запись плача….

Воспитатель: Ой, кто это плачет? Ребята, вы слышите?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите, здесь Бельчонок запутался в ленточках и не может выбраться. Давайте ему поможем.

Дети: Давайте.

(Распутываю ленточки, не могу).

Воспитатель: А здесь еще письмо какое -то… Читаю:

Здравствуйте дети, пишет вам Баба Яга. Я приготовила для вас сложные задания, только справившись с ними, вы сможете освободить Бельчонка.

Бельчонок : Я домой хочу, помогите…

Воспитатель: Ребята, поможем бельчонку?

Дети: Да.

Воспитатель: Первое задание: «Загадки». (Проводится на стульях, у каждого на стуле набор из геометрических фигур).

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На медаль и на блинок.

На осиновый листок.

Людям я старинный друг,

Называют меня ….

(круг).

2. Он давно знакомый мой,

каждый угол в нем прямой.

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его ….

(квадрат)

3. Три вершины тут видны.

Три угла. три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно,

Что тут видишь?.

(треугольник)

4. Эта форма у клубка,

У планеты, колобка.

Но сожми ее, дружок,

И получится….

(кружок).

5. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

(треугольник)

Дети поднимают геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Давайте попробуем освободить бельчонка.

Дети: Да.

(Снимаю одну ленточку, садимся на ковер в большой круг)

Воспитатель: Следующее задание -это игра «Когда это бывает?». Вам нужно угадать части суток, о которых будет говориться. Вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель:

1. Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Дети просыпаются, в садик собираются.

Дети: Утром.

2. Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает?

Дети: Днем.

3. День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы. свечи, наступает темный ….

Дети: Вечер.

4. На дворе темным -темно, месяц смотрит к нам в окно.

Дети: ночью.

5. Солнце ярко осветило Землю, все позолотило.

Оно сияет и блестит, нам лениться не велит.

Дети: днем.

Воспитатель:И с этим задание мы справились, молодцы. (Снимаю еще ленточку).

Воспитатель:Теперь предлагаю немного поиграть. Физкультминутка «В гостях у Белки».

Чисто в домике у белки, дети вымыли тарелки,

Мусор вымели во двор, палкой выбили ковер.

Постучался почтальон -благородный старый слон,

Вытер ноги о подстилку: «Распишитесь за Мурзилку»!

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Следующее задание называется «Собери ряд». (Раздаю карточки с цифрами от 1 до 5). Предлагаю вам по моему сигналу выстроить числовой ряд. 1-2-3, начали…

(После того, как дети выстроили правильный числовой ряд, они отворачиваются, и воспитатель меняет карточки местами, дети поворачиваются обратно лицом, затем один из воспитанников расставляет играющих по порядку, согласно карточкам которые они держат. Игра проводится несколько раз).

Воспитатель: очень здорово поиграли, теперь мы сможем снять еще одну ленту.

Дети: Да. (Снимаю ленту)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще приготовила нам Баба Яга.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А приготовила она нам очень сложное задание на внимание и быстроту реакции. Будьте внимательны. (Дети бегают под музыку, по сигналу воспитатель останавливает музыку и называет цифру 1-5, дети собираются в группы согласно названному числу. Играют несколько раз)

Воспитатель: Давайте снимем еще ленту, остается последнее задание от Бабы Яги, как вы думаете мы сможем с ним справиться?

Дети: да.

Воспитатель: Выберите любой конверт и присаживайтесь за столы. В каждом конверте спрятаны цифры, выложите из камешков их на белых листочках. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети вы молодцы, вы все правильно сделали, у всех получились замечательные цифры из камешков. Теперь мы можем полностью освободить Бельчонка.

(Снимаю последнюю ленту).

Бельчонок : спасибо, ребята, мне было так страшно, но вы меня освободили. Поэтому я хочу подарить вам небольшие подарки. (раскраски). А теперь мне пора, меня мама уже потеряла. До свидания, ребята!

Дети : До свидания, Бельчонок.

(Дети присаживаются на места).

Воспитатель: Скажите, ребята, какое задание вам показалось самым сложным? Почему?

(ответы детей).

Воспитатель: а какое задание понравилось вам больше всего? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: мы сможем поиграть в эту игру в течении дня еще раз.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»
Фото «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»
Занятие по ФЭМП для детей средней группы - фото
Фото №1 Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста Закрепление счета в пределах
Публикации по теме:

Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик»Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик» Хочу предложить вам дидактическую игру по математике, на закрепление счета "Веселый снеговик". Эта игра помогает ребенку закрепить счет.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группы Цель: формировать навыки сравнения предметов по высоте. Задачи: - учить детей средней группы сравнивать предметы по высоте с использованием.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 15:14
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Воротова Наталия (УИ 1357925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД