Федосеева Азиза Азизовна
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Как мы купали Пьеро»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(изобразительная деятельность)
Цель: Формировать представление у детей о температурных качествах предмета.
Задачи:
1) Пополнять активный словарь ребё нка словами: холодная, горячая вода, неприятная, в проблемных ситуациях формировать умение поддерживать беседу (Социально-коммуникативное развитие»)
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе „Как мы купали Пьеро“» размещена в разделах
2) Развивать двигательную активность детей посредством реализации подвижной игры «Зайка серый умывается» («Физическое развитие»,
3) Расширять представление о предметах гигиены и их использовании посредством дидактической игры: «Угадай свойства» («Здоровье»,
4) Развивать фантазию развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования ладошками («Художественно-эстетическое развитие»-изобразительная деятельность,
Методы и приемы:
- практические: эксперимент «Температурные качества вещества и предмета», дидактическая игра «Угадай свойства», подвижная игра «Зайка серый умывается».
- наглядные: демонстрация тематических картинок.
- словесные: рассказ, беседа, использование ТРИЗ-технологии
- Демонстрационные материалы и оборудование:
- ёмкость с горячей, холодной, тёплой водой.
- ванночка для купания куклы.
- кукла-Мальвина, кукла-Пьеро.
Формы организации совместной деятельности
Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Сюрпризный момент «Волшебный сундучок» (игра «Что лежит?»)
Двигательная Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Познавательно-исследовательская Экспериментирование с веществом и предметами.
Ситуативные разговоры, дидактическая игра «Угадай свойства»
Коммуникативная Речевая проблемная ситуация. Рассказ воспитателя о воде, какая вода нужна для умывания.
Изобразительная Рисование ладошками.
Ход НОД
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
• Вводная часть
1. Здравствуйте дети,
посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости.
Воспитатель демонстрирует куклу Пьеро с грязными ладошками, лицом и чистую нарядную куклу Мальвину. Посмотрите на наших гостей-кто это? какие они?
Дети эмоционально реагируют, ищут пути решения проблемы.
2. Воспитатель создает сюрпризный момент, появляется «Волшебный сундучок». Дети знакомятся с содержимым «Волшебного сундучка» (игра «Что лежит?»)
• Основная часть
1. Дидактическая игра:
«Угадай свойства». Дети выбирают изображения предметов необходимых для проведения гигиенических процедур
2. Рассказ воспитателя о воде, о том какая вода нужна для умывания. Как определить
Температуру воды в емкости.
-Дети, а как вы думаете какая вода нужна для умывания?
-Как можно определить температуру в емкости (с помощью каких приборов).
-Что происходит с водой после умывания? Почему?
-Давайте умоем Пьеро. Дети отвечают на вопросы и осваивают новые знания.
3. Воспитатель знакомит детей с правилами игры «Зайка серый умывается».
«Зайка серый умывается…»
(прыжки)
Цель: Формировать умению
Дети знакомятся с правилами игры
Прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.
Материал: Маска зайки.
Ход игры: Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга.
Дети, образующие круг говорят:
Зайка серый умывается.
Вымыл хвостик,
Видно, в гости собирается,
Вымыл ухо,
Вымыл носик
Вытер сухо!
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.
4. Воспитатель предлагает поиграть с Пьеро в подвижную игру : «Зайка серый умывается» Дети вместе с воспитателем и Пьеро играют в игру.
5. Воспитатель предлагает пройти к столам и провести опыт: «Температурные качества веществ и предметов». «Горячо-холодно» (использование ТРИЗ-технологии)
Предложить детям рассмотреть ёмкости с водой. Ребята а давайте попытаемся определить какая вода нужна для умывания. Дети занимают рабочие места. Под руководством взрослого проводят опыт «Температурные качества веществ и предметов».
Дети выливают тёплую воду в ванночку и моют руки.
Наливают в тазик холодной воды и добавляют горячей.
выясним, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук (холодной водой мыть руки неприятно, горячей можно обжечься, надо выбрать тёплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а ёмкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься). Дети, а почему ёмкости имеют разную температуру?
-А где взять ещё тёплой воды, если её не хватает.
Дети моют руки, наблюдая за изменением воды. После мытья рук проверяют температуру ёмкостей, в которых была вода: они одинаковые, так как без воды ёмкости быстро остыли.
Обсудить это с детьми.
• Заключительная часть
1. Воспитатель вносит изобразительный материал-гуашь и предлагает детям на ватмане оставить отпечатки ладошек. Дети ладошками оставляют отпечатки
2. Вопросы воспитателя:
-что мы с вами сегодня делали?
-что нового мы сегодня узнали? Ответы детей