Папки-передвижки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Как мы купали Пьеро»

Федосеева Азиза Азизовна
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Как мы купали Пьеро»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(изобразительная деятельность)

Цель: Формировать представление у детей о температурных качествах предмета.

Задачи:

1) Пополнять активный словарь ребё нка словами: холодная, горячая вода, неприятная, в проблемных ситуациях формировать умение поддерживать беседу (Социально-коммуникативное развитие»)

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе „Как мы купали Пьеро“» размещена в разделах

2) Развивать двигательную активность детей посредством реализации подвижной игры «Зайка серый умывается» («Физическое развитие»,

3) Расширять представление о предметах гигиены и их использовании посредством дидактической игры: «Угадай свойства» («Здоровье»,

4) Развивать фантазию развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования ладошками («Художественно-эстетическое развитие»-изобразительная деятельность,

Методы и приемы:

- практические: эксперимент «Температурные качества вещества и предмета», дидактическая игра «Угадай свойства», подвижная игра «Зайка серый умывается».

- наглядные: демонстрация тематических картинок.

- словесные: рассказ, беседа, использование ТРИЗ-технологии

- Демонстрационные материалы и оборудование:

- ёмкость с горячей, холодной, тёплой водой.

- ванночка для купания куклы.

- кукла-Мальвина, кукла-Пьеро.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Сюрпризный момент «Волшебный сундучок» (игра «Что лежит?»)

Двигательная Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Познавательно-исследовательская Экспериментирование с веществом и предметами.

Ситуативные разговоры, дидактическая игра «Угадай свойства»

Коммуникативная Речевая проблемная ситуация. Рассказ воспитателя о воде, какая вода нужна для умывания.

Изобразительная Рисование ладошками.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

• Вводная часть

1. Здравствуйте дети,

посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости.

Воспитатель демонстрирует куклу Пьеро с грязными ладошками, лицом и чистую нарядную куклу Мальвину. Посмотрите на наших гостей-кто это? какие они?

Дети эмоционально реагируют, ищут пути решения проблемы.

2. Воспитатель создает сюрпризный момент, появляется «Волшебный сундучок». Дети знакомятся с содержимым «Волшебного сундучка» (игра «Что лежит?»)

• Основная часть

1. Дидактическая игра:

«Угадай свойства». Дети выбирают изображения предметов необходимых для проведения гигиенических процедур

2. Рассказ воспитателя о воде, о том какая вода нужна для умывания. Как определить

Температуру воды в емкости.

-Дети, а как вы думаете какая вода нужна для умывания?

-Как можно определить температуру в емкости (с помощью каких приборов).

-Что происходит с водой после умывания? Почему?

-Давайте умоем Пьеро. Дети отвечают на вопросы и осваивают новые знания.

3. Воспитатель знакомит детей с правилами игры «Зайка серый умывается».

«Зайка серый умывается…»

(прыжки)

Цель: Формировать умению

Дети знакомятся с правилами игры

Прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.

Материал: Маска зайки.

Ход игры: Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга.

Дети, образующие круг говорят:

Зайка серый умывается.

Вымыл хвостик,

Видно, в гости собирается,

Вымыл ухо,

Вымыл носик

Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.

4. Воспитатель предлагает поиграть с Пьеро в подвижную игру : «Зайка серый умывается» Дети вместе с воспитателем и Пьеро играют в игру.

5. Воспитатель предлагает пройти к столам и провести опыт: «Температурные качества веществ и предметов». «Горячо-холодно» (использование ТРИЗ-технологии)

Предложить детям рассмотреть ёмкости с водой. Ребята а давайте попытаемся определить какая вода нужна для умывания. Дети занимают рабочие места. Под руководством взрослого проводят опыт «Температурные качества веществ и предметов».

Дети выливают тёплую воду в ванночку и моют руки.

Наливают в тазик холодной воды и добавляют горячей.

выясним, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук (холодной водой мыть руки неприятно, горячей можно обжечься, надо выбрать тёплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а ёмкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься). Дети, а почему ёмкости имеют разную температуру?

-А где взять ещё тёплой воды, если её не хватает.

Дети моют руки, наблюдая за изменением воды. После мытья рук проверяют температуру ёмкостей, в которых была вода: они одинаковые, так как без воды ёмкости быстро остыли.

Обсудить это с детьми.

• Заключительная часть

1. Воспитатель вносит изобразительный материал-гуашь и предлагает детям на ватмане оставить отпечатки ладошек. Дети ладошками оставляют отпечатки

2. Вопросы воспитателя:

-что мы с вами сегодня делали?

-что нового мы сегодня узнали? Ответы детей

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре с дошкольниками первой младшей группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей «А» группы. Двигательная деятельность. Образовательные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками первой младшей группы «Курочка с цыплятами» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей «А» группы Образовательная область. Познавательное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками первой младшей группы «В песочнице» План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в 1 младшей «А» группе Тема «В песочнице» Восприятие сказок, стихов,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Что нас окружает?» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Больница для зверей» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Больница для зверей» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Как мы купали Пьеро»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 23:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Как мы купали Пьеро»» (включая файлы) размещена пользователем Федосеева Азиза Азизовна (УИ 95737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД