Приложение МААМ

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое»

Ольга Квичастая
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

1) Познакомить детей с историей появления и совершенствования мыла («Познавательное развитие»)

2) Познакомить детей со свойствами мыла («Познавательное развитие»)

3) Расширять словарный запас детей словами: мыловар, мыло марсельское («Речевое развитие»)

4) Закреплять умение детей работать в команде («Социально-коммуникативное развитие»)

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Мыло душистое“» размещена в разделах

5) Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования («Художественно-эстетическое»)

6) Совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: продуктивная деятельность, динамическая пауза, эксперимент;

- наглядные: панно «река времени», рассматривание картинок, рассматривание картинок в книге энциклопедии; образцы мыла

- словесные: чтение сказки, рассказ воспитателя, беседа, вопросы к детям.

Материалы и оборудование:

панно «Река времени», предметные карточки-метки для наклеивания на панно (6 х 8 см) с изображением мыла, древесной золы, жира, два таза с водой (один с мыльной водой, другой с обычной водой, матерчатые салфетки и карандаши на каждого ребенка. Демонстрационные картинки «Мыловар» и «Мыло марсельское». Стакан с мыльным раствором, акварель, палочка для выдувания пузырей, бумага для рисования чистая, обмылок на каждого ребенка. Ребенок из подготовительной группы в роли «Мойдодыр».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность - Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная - Выполнение упражнения двигательной паузы

Игровая - Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская - Экспериментирование, проведение методов исследования

Коммуникативная - Беседы, составление рассказа о увиденном

Восприятие (художественной литературы и фольклора) - Чтение, обсуждение.

Художественно-эстетическое - Творческая, продуктивная деятельность

Логика образовательной деятельности

1. Деятельность воспитателя: Педагог приглашает встретить гостя- «Мойдодыр». Загадывает загадку: Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Деятельность воспитанников: Дети встречают гостя приветствием. Отгадывают загадку воспитателя.

Ожидаемые результаты: Создан положительный эмоциональный настрой. Активизирован процесс мышления.

2. Деятельность воспитателя: Воспитатель предлагает рассмотреть карточки с изображением мыла. Спрашивает у детей для чего нужно мыло? Где мыло используют?

Деятельность воспитанников: Рассматривают изображение. Высказывают свои предложения.

Ожидаемые результаты: Умеют высказывать свои предложения, имеют представление о том, как используется мыло-это как косметическое средство- для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло, как средство бытовой химии-моющее средство (хозяйственное мыло)

3. Деятельность воспитателя: Воспитатель предлагает посмотреть демонстрационные картинки и послушать рассказ о том кто такой «Мыловар» и, что это такое мыло марсельское.

Деятельность воспитанников: Дети слушают и рассматривают.

Ожидаемые результаты: У детей расширен словарный запас с помощью слов: мыловар, мыло марсельское- это хозяйственное мыло, его впервые сделали в Марселе и поэтому его называют марсельское мыло.

4. Деятельность воспитателя: Воспитатель предлагает детям внимательно пролистать книгу энциклопедию и найти страницы с картинками, на которых изображено мыло и затем прочитать информацию всем вместе.

Деятельность воспитанников: Дети ищут картинки с изображением мыла в энциклопедии, вместе с воспитателем читают информацию.

Ожидаемые результаты: Дети умеют самостоятельно найти информацию о мыле.

5. Деятельность воспитателя: Проводит двигательную паузу: «Троллейбус»

У дороги остановка,

К ней подкатит домик ловко.

Дверь-гармошку открывает,

Прокатиться приглашает.

По ступенькам мы ногами

Входим в странный «дом с рогами».

Отгадайте, что за ребус?

Это городской троллейбус!

Деятельность воспитанников: Выполняют движения в соответствии с текстом.

Ожидаемые результаты: Удовлетворена потребность в физической активности.

6. Деятельность воспитателя: Воспитатель вместе с гостем предлагают детям отправиться в путешествие. на машине времени.

Деятельность воспитанников: Дети имитируют управление машиной и подходят к познавательно-исследовательской лаборатории, в которой расположено панно «река времени».

Ожидаемые результаты: У детей снято мышечное напряжение.

7. Деятельность воспитателя: Воспитатель обращает внимание на остановку «Древность». Задает вопрос «Что бы мы там увидели?». Предлагает рассмотреть картинки с изображением древесной золы, воды, жира.

Деятельность воспитанников: Дети рассматривают картинки и высказывают свои предположения, анализируют, делают вывод. Ставят карточки-метки на панно.

Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о том из чего в древности делали мыло.

8. Деятельность воспитателя: Воспитатель предлагает поехать к следующей остановке- (Средневековье). «Мойдодыр» рассказывает кем использовалось мыло в это время.

Деятельность воспитанников: Дети слушают и ставят карточки-метки.

Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о том, что в средневековье основными потребителями мыла были дворяне и духовенство.

9. Деятельность воспитателя: Воспитатель предлагает обратить внимание на следующую остановку «Наше время». Показывает образцы мыла.

Деятельность воспитанников: Дети рассматривают, сравнивают с древним мылом, делают выводы. Ставят карточки-метки.

Ожидаемые результаты: У детей развиты умения делать выводы, классифицировать информацию.

10. Деятельность воспитателя: Воспитатель предлагает провести исследование «Эксперимент». Вместе с гостем «Мойдодыр» вносят два таза: с обычной водой и с мыльной водой; матерчатые салфетки; карандаши. Просит детей разделиться на две группы. Предлагает командам нарисовать на своих салфетках карандашом и постирать в своих тазах.

Деятельность воспитанников: Дети делятся на две группы. Проводят карандашом по своим салфеткам. Каждая команда стирает в своих тазах. Одна в мыльном растворе, другая в обычной воде.

Ожидаемые результаты: Дети умеют договариваться сами между собой.

Дети знают, что мыло смывает загрязнения намного лучше, чем простая вода, так как в его состав входит щелочь и жирные кислоты, которые и помогает смывать загрязнения.

11. Деятельность воспитателя: Предлагает детям составить рассказ по желанию: «Мое любимое мыло», «Что интересного узнал о мыле?».

Деятельность воспитанников: Дети рассказывают о том, что узнали нового о мыле, какое мыло больше всего им нравится.

Ожидаемые результаты: У детей сформировано умение составлять повествовательный монолог с элементами описания.

Итоговое мероприятие:

Творческая, продуктивная деятельность: нетрадиционный метод рисования – «Веселые пузыри», «Волшебное мыло».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: Формирование интереса к соблюдению культурно- гигиенических навыков. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению гигиенических.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цели: • Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела; • Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; • Поддерживать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Что нас окружает?» Интеграция образовательных.

План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Помощь Смешариков» Интеграция образовательных областей : "Социализация", " Коммуникация", " Здоровье", " Художественное творчество", " Познание". Задачи: 1)Расширять.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по методике Коротковой Тема: «Миша и Маша спешат на бал» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема недели: «Насекомые». Занимательная деятельность:.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебница-Вода» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «В удивительном мире пузырей» Тема: «В удивительном мире пузырей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Задачи: 1) Продолжать формировать умения.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Чародейкою Зимою» План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит…».

«Вальс цветов». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Вальс цветов» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 10:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Квичастая (УИ 309622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД