Ольга Квичастая
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Задачи:
1) Познакомить детей с историей появления и совершенствования мыла («Познавательное развитие»)
2) Познакомить детей со свойствами мыла («Познавательное развитие»)
3) Расширять словарный запас детей словами: мыловар, мыло марсельское («Речевое развитие»)
4) Закреплять умение детей работать в команде («Социально-коммуникативное развитие»)
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Мыло душистое“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5) Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования («Художественно-эстетическое»)
6) Совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: продуктивная деятельность, динамическая пауза, эксперимент;
- наглядные: панно «река времени», рассматривание картинок, рассматривание картинок в книге энциклопедии; образцы мыла
- словесные: чтение сказки, рассказ воспитателя, беседа, вопросы к детям.
Материалы и оборудование:
панно «Река времени», предметные карточки-метки для наклеивания на панно (6 х 8 см) с изображением мыла, древесной золы, жира, два таза с водой (один с мыльной водой, другой с обычной водой, матерчатые салфетки и карандаши на каждого ребенка. Демонстрационные картинки «Мыловар» и «Мыло марсельское». Стакан с мыльным раствором, акварель, палочка для выдувания пузырей, бумага для рисования чистая, обмылок на каждого ребенка. Ребенок из подготовительной группы в роли «Мойдодыр».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность - Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная - Выполнение упражнения двигательной паузы
Игровая - Игровые ситуации
Познавательно-исследовательская - Экспериментирование, проведение методов исследования
Коммуникативная - Беседы, составление рассказа о увиденном
Восприятие (художественной литературы и фольклора) - Чтение, обсуждение.
Художественно-эстетическое - Творческая, продуктивная деятельность
Логика образовательной деятельности
1. Деятельность воспитателя: Педагог приглашает встретить гостя- «Мойдодыр». Загадывает загадку: Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Деятельность воспитанников: Дети встречают гостя приветствием. Отгадывают загадку воспитателя.
Ожидаемые результаты: Создан положительный эмоциональный настрой. Активизирован процесс мышления.
2. Деятельность воспитателя: Воспитатель предлагает рассмотреть карточки с изображением мыла. Спрашивает у детей для чего нужно мыло? Где мыло используют?
Деятельность воспитанников: Рассматривают изображение. Высказывают свои предложения.
Ожидаемые результаты: Умеют высказывать свои предложения, имеют представление о том, как используется мыло-это как косметическое средство- для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло, как средство бытовой химии-моющее средство (хозяйственное мыло)
3. Деятельность воспитателя: Воспитатель предлагает посмотреть демонстрационные картинки и послушать рассказ о том кто такой «Мыловар» и, что это такое мыло марсельское.
Деятельность воспитанников: Дети слушают и рассматривают.
Ожидаемые результаты: У детей расширен словарный запас с помощью слов: мыловар, мыло марсельское- это хозяйственное мыло, его впервые сделали в Марселе и поэтому его называют марсельское мыло.
4. Деятельность воспитателя: Воспитатель предлагает детям внимательно пролистать книгу энциклопедию и найти страницы с картинками, на которых изображено мыло и затем прочитать информацию всем вместе.
Деятельность воспитанников: Дети ищут картинки с изображением мыла в энциклопедии, вместе с воспитателем читают информацию.
Ожидаемые результаты: Дети умеют самостоятельно найти информацию о мыле.
5. Деятельность воспитателя: Проводит двигательную паузу: «Троллейбус»
У дороги остановка,
К ней подкатит домик ловко.
Дверь-гармошку открывает,
Прокатиться приглашает.
По ступенькам мы ногами
Входим в странный «дом с рогами».
Отгадайте, что за ребус?
Это городской троллейбус!
Деятельность воспитанников: Выполняют движения в соответствии с текстом.
Ожидаемые результаты: Удовлетворена потребность в физической активности.
6. Деятельность воспитателя: Воспитатель вместе с гостем предлагают детям отправиться в путешествие. на машине времени.
Деятельность воспитанников: Дети имитируют управление машиной и подходят к познавательно-исследовательской лаборатории, в которой расположено панно «река времени».
Ожидаемые результаты: У детей снято мышечное напряжение.
7. Деятельность воспитателя: Воспитатель обращает внимание на остановку «Древность». Задает вопрос «Что бы мы там увидели?». Предлагает рассмотреть картинки с изображением древесной золы, воды, жира.
Деятельность воспитанников: Дети рассматривают картинки и высказывают свои предположения, анализируют, делают вывод. Ставят карточки-метки на панно.
Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о том из чего в древности делали мыло.
8. Деятельность воспитателя: Воспитатель предлагает поехать к следующей остановке- (Средневековье). «Мойдодыр» рассказывает кем использовалось мыло в это время.
Деятельность воспитанников: Дети слушают и ставят карточки-метки.
Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о том, что в средневековье основными потребителями мыла были дворяне и духовенство.
9. Деятельность воспитателя: Воспитатель предлагает обратить внимание на следующую остановку «Наше время». Показывает образцы мыла.
Деятельность воспитанников: Дети рассматривают, сравнивают с древним мылом, делают выводы. Ставят карточки-метки.
Ожидаемые результаты: У детей развиты умения делать выводы, классифицировать информацию.
10. Деятельность воспитателя: Воспитатель предлагает провести исследование «Эксперимент». Вместе с гостем «Мойдодыр» вносят два таза: с обычной водой и с мыльной водой; матерчатые салфетки; карандаши. Просит детей разделиться на две группы. Предлагает командам нарисовать на своих салфетках карандашом и постирать в своих тазах.
Деятельность воспитанников: Дети делятся на две группы. Проводят карандашом по своим салфеткам. Каждая команда стирает в своих тазах. Одна в мыльном растворе, другая в обычной воде.
Ожидаемые результаты: Дети умеют договариваться сами между собой.
Дети знают, что мыло смывает загрязнения намного лучше, чем простая вода, так как в его состав входит щелочь и жирные кислоты, которые и помогает смывать загрязнения.
11. Деятельность воспитателя: Предлагает детям составить рассказ по желанию: «Мое любимое мыло», «Что интересного узнал о мыле?».
Деятельность воспитанников: Дети рассказывают о том, что узнали нового о мыле, какое мыло больше всего им нравится.
Ожидаемые результаты: У детей сформировано умение составлять повествовательный монолог с элементами описания.
Итоговое мероприятие:
Творческая, продуктивная деятельность: нетрадиционный метод рисования – «Веселые пузыри», «Волшебное мыло».