ирина тарабарова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Больница для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе
Тема: «Больница для зверей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
1) Разнообразить речевое участие детей в игре со зверятами, способствовать обогащению сюжета детских игр. (коммуникативное развитие)
2) Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему (социально-коммуникативное развитие).
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе „Больница для зверей“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3) Научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением. (познавательное развитие)
4) Сформировать умение и желание детей заботиться о своем здоровье. (физическое развитие)
5)Закрепить математические представления «один» и «много». (познавательное развитие)
6)Сформировать умение выполнять упражнения со словами, не сбивая дыхания (физическое развитие)
7) Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином (художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы: - практические: гимнастика для глаз, физ. минутка, дыхательная гимнастика
- наглядные: рассматривание медицинских инструментов.
- словесные: чтение сказки, обсуждение, описание предметов, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: игрушечные медицинские инструменты (фонсидоскоп, градусник, лекарства и т. д.) халат, колпак, руль, телефон, стульчики.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Дыхательная гимнастика, физ. минутка «Гимнастика для бегемота», точечный массаж, гимнастика для глаз.
Игровая Игровая ситуация «Доктор Айболит уезжает в Африку».
Продуктивная Лепка «Витамины»
Познавательно-исследовательская Наблюдение за работой медсестры, экскурсия в медицинский кабинет.
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, настольно-печатная игра с правилами «Профессии», сюжетная игра «Больница», ситуативные разговоры.
Музыкально-художественная Пляска под музыку, пение песни про шофера «музыка Потапенко», «слова Найденова».
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение и обсуждение сказки К. Чуковского «Айболит», разучивание отрывков из произведения, инсценирование отрывка произведения.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предложить детям отправиться в путешествие на импровизированном автобусе Дети садятся в импровизированный автобус Вызван интерес к игровой ситуации
2 Уточнить у детей количество автобусов, мест в автобусе, количество пассажиров Дети отвечают Закреплены понятия «один», «много», «поровну», «одинаковое количество»
3 Предложить детям спеть песню про шофера «музыка Потапенко», «слова Найденова»
Дети поют песню Сформированы умения четко и правильно произносить слова
4 Провести дыхательную гимнастику «Лесной воздух» Выполняют действия в соответствии с образцом Развита общая моторика, укреплено здоровье
5 Организовать сюжетно-ролевую игру «Поможем доктору Айболиту вылечить зверей» Подбирают атрибуты к игре, распределяют роли, обсуждают правила игры, выполняют условия игры Сформировано умение отражать в игре труд взрослых Развито умение играть по ролям Сформированы навыки общения в игре
Закреплено умение различать и называть инструменты врача
6 Воспитатель вносит пластилин 3-х цветов (желтый, красный, зеленый). Предлагает сделать витамины для зверей. Рассказывает о свойствах пластилина и о правилах работы с пластилином. Слушают воспитателя, называют цвет. Формирование умения безопасно работать с пластилином.
7 Предложить детям показать медведю, как нужно делать гимнастику (физ. минутка) Проговаривают слова и выполняют упражнениесогласовывая речь с движениями рук и ног Развита общая моторика, укреплено здоровье
8 Показать пальчиковую гимнастику со словами «Белочка» Проговаривают слова и выполняют упражнение для пальцев рук Развита мелкая моторика рук, снято напряжение с мышц рук
9 Предложить детям сделать точечный массаж вместе с зайчиком Проговаривают слова и выполняют массаж согласовывая речь с движениями рук Укреплено здоровье
10 Предложить детям показать совенку, как нужно делать гимнастику для глаз Дети делают гимнастику Снято напряжение с органов зрения
11 Предложить детям поплясать под музыку Выполняютдвижения рук и ног под музыку Развита общая моторика, укреплено здоровье
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Больница».