Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы»

Маргарита Климина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Птицы»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Расширять представление о птицах, их повадках, внешнем виде («Познавательное развитие»).

2) Активизировать знания детей о сове («Познавательное развитие»).

3) Совершенствовать умение классифицировать птиц по заданному основанию (образу жизни, способу питания) («Познавательное развитие»).

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах

4) Закрепить представление детей о домашней птице, её зависимости от человека. («Познавательное развитие»).

5) Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом («Социально-коммуникативное»).

6) Активизировать в речи детей словарь по теме птицы («Речевое развитие»).

7) Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя («Речевое развитие»).

8) Совершенствовать умение координировать речь с движением. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка, заполнение классификационных таблиц.

- наглядные: рассматривание.

- словесные: беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: литературная сказка В. Бианки «Сова», иллюстрации и картинки с изображением перелётных, зимующих и домашних птиц, карточки-метки с изображением птиц малых размеров, классификационная таблица «Птицы».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка.

Познавательно-исследовательская Коллекционирование (классифицирование)

Коммуникативная Беседы, вопросы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку В. Бианки «Сова»

Дети вспоминают, называют героев сказки. У детей вызван интерес к дальнейшей деятельности.

2.

Беседа по содержанию сказки.

Вопросы:

- Где живёт сова?

- Какой образ жизни ведёт сова?

- Какую помощь оказывала сова старику?

-Что случилось, когда сова бросила помогать старику?

-Каких птиц вы ещё знаете?

Дети отвечают на вопросы. Дети имеют представление о жизни совы, её внешнем виде и повадках.

3.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, фотографии, картинки с изображением птиц : синица, дятел, ласточка, скворец, воробей, снегирь, клёст, сова, ястреб, сокол, курица, индюк.

Дети рассматривают, сравнивают, находят сходство и различия. Дети умеют находить сходство и различия, у детей активизирован словарь по теме «Птицы»

4.

Физкультминутка

«Гуси серые летели» :

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали,

И тихонько побежали. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

-дети летят, машут крыльями.

-дети приседают.

-ходят вприсядку, клюют зёрнышки.

-дети бегут. У детей развито умение координировать речь с движением.

5.

Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы с помощью считалки «Совушка - сова» :

Ах, ты, совушка-сова,

Ты, большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела-

Во траву свалилася,

В яму покатилася. -Дети делятся на подгруппы, используя считалку. Дети умеют договариваться, делиться на подгруппы.

6.

Воспитатель предлагает детям заполнить таблицу с помощью карточек-меток по заданному основанию.

«Птицы»

Насеком. Растит. Хищные

Пер. Зим. Пер. Зим. Пер. Зим.

Дети заполняют свою часть таблицы. Дети умеют классифицировать птиц по заданному основанию (по образу жизни, способу питания)

7. Воспитатель обращает

внимание на то, что не все карточки наклеены на классификационную таблицу. Вопросы:

-Почему?

-К какому виду относятся эти птицы?

Дети отвечают на вопросы. Дети умеют классифицировать птиц на перелётных и зимующих. Делить птиц по способу питания.

Дети имеют представление о домашней птице.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему «Увидел скворца, знай весна у крыльца».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с в средней группе «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Что нас окружает?» Интеграция образовательных.

План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Помощь Смешариков» Интеграция образовательных областей : "Социализация", " Коммуникация", " Здоровье", " Художественное творчество", " Познание". Задачи: 1)Расширять.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по методике Коротковой Тема: «Миша и Маша спешат на бал» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебник запах» Задачи: 1) Сформировать знания детей о запахах («Познавательное развитие») 2) Развить интерес к происхождению запахов («Познавательное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема недели: «Насекомые». Занимательная деятельность:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «За что мы любим зиму» Задачи: Обогащать опыт содержательного общения детей. Формировать умение наблюдать за снегом, помочь выявить.

«Вальс цветов». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Вальс цветов» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 22:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Климина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД