Маргарита Климина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Расширять представление о птицах, их повадках, внешнем виде («Познавательное развитие»).
2) Активизировать знания детей о сове («Познавательное развитие»).
3) Совершенствовать умение классифицировать птиц по заданному основанию (образу жизни, способу питания) («Познавательное развитие»).
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4) Закрепить представление детей о домашней птице, её зависимости от человека. («Познавательное развитие»).
5) Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом («Социально-коммуникативное»).
6) Активизировать в речи детей словарь по теме птицы («Речевое развитие»).
7) Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя («Речевое развитие»).
8) Совершенствовать умение координировать речь с движением. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка, заполнение классификационных таблиц.
- наглядные: рассматривание.
- словесные: беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: литературная сказка В. Бианки «Сова», иллюстрации и картинки с изображением перелётных, зимующих и домашних птиц, карточки-метки с изображением птиц малых размеров, классификационная таблица «Птицы».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка.
Познавательно-исследовательская Коллекционирование (классифицирование)
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку В. Бианки «Сова»
Дети вспоминают, называют героев сказки. У детей вызван интерес к дальнейшей деятельности.
2.
Беседа по содержанию сказки.
Вопросы:
- Где живёт сова?
- Какой образ жизни ведёт сова?
- Какую помощь оказывала сова старику?
-Что случилось, когда сова бросила помогать старику?
-Каких птиц вы ещё знаете?
Дети отвечают на вопросы. Дети имеют представление о жизни совы, её внешнем виде и повадках.
3.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, фотографии, картинки с изображением птиц : синица, дятел, ласточка, скворец, воробей, снегирь, клёст, сова, ястреб, сокол, курица, индюк.
Дети рассматривают, сравнивают, находят сходство и различия. Дети умеют находить сходство и различия, у детей активизирован словарь по теме «Птицы»
4.
Физкультминутка
«Гуси серые летели» :
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали,
И тихонько побежали. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
-дети летят, машут крыльями.
-дети приседают.
-ходят вприсядку, клюют зёрнышки.
-дети бегут. У детей развито умение координировать речь с движением.
5.
Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы с помощью считалки «Совушка - сова» :
Ах, ты, совушка-сова,
Ты, большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела-
Во траву свалилася,
В яму покатилася. -Дети делятся на подгруппы, используя считалку. Дети умеют договариваться, делиться на подгруппы.
6.
Воспитатель предлагает детям заполнить таблицу с помощью карточек-меток по заданному основанию.
«Птицы»
Насеком. Растит. Хищные
Пер. Зим. Пер. Зим. Пер. Зим.
Дети заполняют свою часть таблицы. Дети умеют классифицировать птиц по заданному основанию (по образу жизни, способу питания)
7. Воспитатель обращает
внимание на то, что не все карточки наклеены на классификационную таблицу. Вопросы:
-Почему?
-К какому виду относятся эти птицы?
Дети отвечают на вопросы. Дети умеют классифицировать птиц на перелётных и зимующих. Делить птиц по способу питания.
Дети имеют представление о домашней птице.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему «Увидел скворца, знай весна у крыльца».