Лариса Суворова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей :
Задачи:
1)«Познавательное развитие» :
-продолжить формировать у детей умение самостоятельно проводить исследования (подготовка, сообщение, доклад);
- закрепить методы исследования, умение фиксировать информацию знаками и символами.
- закреплять умение детей собирать информацию на данную тему, обрабатывать ее;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- расширить знания о зимующих птицах.
2)«Социально-коммуникативное развитие» :
- формировать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать дружеские отношения, интерес к новой информации.
3) «Речевое развитие» :
- обогащать активный словарь;
-развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- формировать знакомство с книжной культурой.
4) «Физическое развитие» :
- развивать двигательную активность.
Методы и приемы: исследование - практические
Книги, компьютер, карточки - наглядные
Беседа, рассказ, загадки, вопросы - словесные
Материалы и оборудование: картинки птиц (зимующих и перелетных, загадки о дятле, голубе, снегире, компьютер, энциклопедии, детская литература о птицах, условные обозначения на каждую команду, карандаши, тетрадные листочки. Академические головные уборы, дипломы на каждого ребенка.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Вступительная беседа.
Воспитатель предлагает детям отправится в научный центр, где работают ученые - орнитологи Дети высказывают свои предположения: кто такие орнитологи. Сформирована мотивация на познавательную деятельность.
2 Воспитатель предлагает рассмотреть предложенные карточки птиц Дети рассматривают картинки, рассказывают и называют птиц. Выделяют зимующих птиц Обогащен активный словарь
3 Воспитатель загадывает загадки и предлагает детям объединиться по интересам на команды. Дети отгадывают, выбирают карточки с ответами на загадки, делятся на три команды Сформировано умение работать в коллективе
4 Воспитатель предлагает собрать информацию о дятле, голубе, снегире Дети берут папки исследователя Сформировано умение работать с символами
5 Воспитатель предлагает пройти по зданию лаборатории и проводит физминутку Дети выполняют движение в соответствии с текстом Развита двигательная активность
6 Воспитатель – консультант закрепляет с детьми алгоритм
-Где обитает?
- Чем питается?
- Как развивается?
- Какую пользу или вред приносит окружающей среде (человеку?
- Поведение
- Главные враги Дети собирают информацию, подготавливают доклад Сформировано умение проводить самостоятельное исследование.
7 Воспитатель приглашает детей на ученый совет, предлагает послушать доклады орнитологов Докладчик надевает академический головной убор, делятся собранными сведениями.
Другие дети включаются в спор, задают вопросы, делают поправки, если не согласны Развита грамматически правильная диалогическая и монологическая речь
Расширен кругозор детей о снегире, голубе, дятле
8 Воспитатель (руководитель научного центра) награждает за хорошую работу дипломами «За исследовательскую работу в области «птиц» Все дети получают дипломы (и докладчики, и те, кто задавал вопросы, дополнял) Сформирован навык общения ребенка со взрослыми и сверстниками
Итоговое мероприятие: Выставка поделок зимующих птиц из природного материала