Ольга Семинихинa
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками старшей группы. Тема: «Что нас окружает?»
Интеграция образовательных областей : «Познание»,«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
• Уточнить представления детей о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле(«Познание»);
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы „Что нас окружает?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Развивать понятие о воздухе, как необходим для здоровья человека; о чистой воде (родника)-как бесценного дара природы; о свете, как необходимым компонентом всего живого на Земле («Познание», «Здоровье»)
• Обобщать и активизировать словарный запас по теме («Коммуникация»).
• Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнёра( «Социализация»).
• Развивать творческие способности, воображения посредством изображения рисунка по воску (Художественное творчество»).
• Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).
Предварительная работа: Чтение «Весенние воды» Ф Тютчев, К Ушинский. «Ветер и солнце», А. Плещеев «Уж тает снег….»(из стихотворения «Весна», Наблюдение на прогулке восприятие красоты окружающей природы (воздух какой, солнце, дождь) Проба воды сладкой, соленой, кислой. Беседа с детьми, рассматривание картинок.
Методы и приемы:
Практические: упражнение с шариками, физминутка «К речке», очищение воды с помощью фильтра, игра «ТРИЗ»,сравнение растений выращенные под светом и без него, игра «Солнечные зайчики»,рисование красками по воску,словарная работа (воздух, вода, свет, кислород, углекислый газ, родник).
Наглядные: рассматривание картины (человека,наблюдение за взвешиванием шарика с воздухом и без воздуха, демонстрация картинок ТРИЗ, наблюдение и сравнение изменений ростков овса.
Словесные: артикуляционная гимнастика, беседа и обсуждение о свойствах воды и воздуха, придумывание названий рисунков.
Материал и оборудование: оборудование для эксперимента (весы, шарики, картина человека в разрезе,марля, ватные тампоны, воронки стаканчики с водой, картинки о свойствах воды для ТРИЗа, тёмные очки зеркальце, два горшка с проросшим овсом, листы обработанные воском, кисти, синяя краска, стаканчики с водой,магнитафон..
Используемая литература:
1. Белинская И. Р. «Лесовичок». Лесная энциклопедия для мальчишек и девчонок. М. ОЛМА-ПРЕСС Гранд 2002 г.
2. Корзун А., В Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами Триз- педагогики- Мозырь:2003г
3. Планета- наш дом. Мир вокруг нас : Учебник-хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников / Под ред. Т. А. Сидорчук. - Ульяновск. 2001г
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы работы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка:
«К речке»-речь в движении.
Игра «ТРИЗ»
Игровая Игра с зеркалом «Солнечный зайчик»,
Игра с тёмными очками.
Продуктивная Упражнение с шариком, очищение воды,
рисование красками по воску
Познавательно-исследовательская Наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.
Коммуникативная Артикуляционная гимнастика, беседа и обсуждение о свойствах воды и воздуха, придумывание названий рисунков, ситуативные разговоры.
Музыкально-художественная Слушание музыки.
Трудовая Познавательные опыты.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность
педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Повторяет с детьми
Показ картины
Беседует и предлагает упражнение с шариком
Проводит опыт
Чтение стихотиворения
Проводит физминутку
Проводит эксперимент.
Предлагает обсудить результаты.
Предлагает игру.
Предлагает поговорить о важности света
Вносит горшки с овсом
Предлагает игру, раздаёт зеркала
Вносит кисти, воду, синюю
Краску и листы
Включает
музыку
предлагает назвать рисунок
Артикуляцинная гимнастика:
«Ер-ер ер- видим самолет-ковер.
Ар- ар- ар- сядет на него комар.
Ур - ур - ур – у него заморский тур.
Ор- ор-ор- заводи скорей мотор»
Рассматривают картину человека в разрезе (органы дыхания)
Беседуют о воздухе и проводят эксперимент с воздушным шариком, делают выводы.
Взвешивание шарика с воздухом и без воздуха, делают выводы.
Слушают стихотворение
«В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный.»
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре Вот славно освежились, А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно Вместе раз- это брасс, Одной, другой- это кроль Три, два, один Плывем как дельфин, Качаясь на волне, Плывем на спине. Вышли на берег крутой, Отряхнулись - и домой.
С помощью фильтра очищают воду, делают выводы.
Беседа о свойствах воды (твёрдая, жидкая, газообразное состояние воды).
Игра «ТРИЗ»
Проводят эксперимент с тёмными очками и рассказывают о своих ощущениях.
Наблюденют и сравнивают изменения ростков овса в горшках.
Играют в игру «Солнечные зайчики»
Рисуют красками по листу, обработанному свечой и видят появление рисунка
Занимаются изобразительной деятельностью в сопровождении спокойной мелодии
Высказывают свои предложения Развит артикуляционный аппарат
Знакомятся с органом дыхания.
Развито понятие о кислороде и углекислом газе
Сформировано понятие,что воздух имеет вес.
Закреплено знание: откуда появляется вода.
Обеспечена потребность детей в движении.
Развито умение очищать воду.
Закреплено знание о свойствах воды.
Обеспечена потребность детей в движении.
Сформировано логическое мышление.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Сформировано
положительное
эмоциональное
состояние
закреплен навык
рисования,
положительный
отклик на его появление.
Сформировано эмоциональное воспрниятие
Активизирован словарь, развито воображнение.
Итоговое мероприятие:
Выставка детских рисунков для родителей.