Ирина Иризбаева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художество – эстетическое развитие»
Задачи:
1) Познавательное развитие – расширить знания детей о камнями и их свойствами, формируется представление о том, как образуются камни разного цвета
2) Социально-коммуникативное развитие – закрепить умение договариваться, выполнять действия сообща.
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „Какие разные камни“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3) Художественно-эстетическое развитие – развитие воображения, эстетического вкуса. Продолжать формировать умение соблюдать пропорции при лепке.
4) Речевое развитие – активизировать употребление в речи прилагательных (шероховатый, гладкий, формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.
5) Физическое развитие - совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности. Развивать общую моторику. Формировать умение согласовывать движения с текстом
Методы и приемы:
- практические: опыты, физкультминутка «Гора»
- наглядные: камни
- словесные: вопросы, словесная игра «Где встречаются»
Материалы и оборудование: посылка от Незнайки, камни разные по цвету, величине, поверхности, камень разноцветный, пластилин, доски для пластилина, стеки, халаты, выставка камней.
Формы организации совместной деятельности :двигательная - физкультминутка, познавательно-исследовательская -опыты, коммуникативная - вопросы, игра «Где встречаются», изобразительная - рисование, лепка.
Логика совместной деятельности педагога и детей
1Сюрпризный момент
Воспитатель:
- Ребята мне сегодня по почте пришла посылка от старого знакомого Незнайки, но вот что там лежит я никак, не могу определить. Дело в том, что коробка не открывается и в ней есть отверстие очень маленькое и моя рука не пролезает, может вы сможете, на ощупь определить что прислал нам Незнайка
- Посмотрите сколько камней, и какие они все разные. Я вам предлагаю стать лаборантами. А кто такие лаборанты?
Воспитатель предлагает детям переодеться в форму лаборанта, разбиться по парам и пройти на свои места (дети определяют на ощупь, что лежит в посылке и говорят свои предположения, а затем вытаскивают каждый по камню)
Дети одевают халаты, разбиваются по парам и проходят на свои места
Воспитатель предлагает осмотреть и сравнить камни
Дети осматривают и сравнивают камни.
Воспитатель предлагает погладить камни Дети поглаживают камни Делают выводы : что камни разные на ощупь. употребление в речи прилагательных: шероховатый, гладкий
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Где встречаются». Дети встают в круг, бросают мяч и говорят, где встречаются камни.
Воспитатель показывает большой разноцветный камень
- Ребята посмотрите, у меня есть еще один камень. Как вы думаете, чем он отличается от ваших камушков?
- Как вы думаете почему мой камень такого разного цвета? (дети высказывают свои наблюдения)
- Я вам предлагаю сделать еще один опыт и попробовать ответить на этот вопрос. У вас на столах лежат кусочки пластилина разного цвета их нужно скатать в шарики и поставить друг на друга в виде снеговика. Затем нужно надавить ладошкой верхний шарик.
«Проходило время…Миллионы лет…Каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались и превратились в один.»
- Теперь с помощью стеки разрежьте пластилин и посмотрите что у вас получилось. Дети лепят шарики и делают из них снеговика, затем надавливают на верхний ладошкой (дети срезают пластилин и делают выводы)
Физкультминутка
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)
(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).
Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).
- Воспитатель поощряет детей и предлагает отправиться в гости к Незнайке, посмотреть выставку камней. (Дети рассматривают камни)
Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившиеся камни
Рефлексия
Воспитатель уточняет у детей, что нового они узнали. Что больше всего понравилось и запомнилось?