елена данилина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Чародейкою Зимою»
▼ Скачать
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит…»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».
Задачи:
• развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.
(«Коммуникация»);
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Чародейкою Зимою“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• развивать речевое дыхание. («Коммуникация»);
• вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок
(«Коммуникация»);
• развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес». («Коммуникация»);
• обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». («Коммуникация»);
• вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. («Музыка»);
• развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса («Художественное творчество»)
• развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса. («Художественное творчество»).
• познакомить детей со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы»)
• формировать представления о порядковом счете до 7. («Познание. ФЭМП»);
• развивать способность сравнивать деревья по высоте. («Познание. ФЭМП»);
• воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая. («Социализация»)
• развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку»; динамическая пауза «Я мороза не боюсь», творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа); пальчиковая игра «Прогулка»; дидактические игры «Какие разные деревья зимой», «Какое дерево выше»; динамическая пауза «В декабре».
Наглядные: демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем, рассматривание детских рисунков; оформление группы «Зимний лес».
Словесные: игровое упражнение «Волшебные слова»; рассказы детей для книги о зимнем лесе; беседа; чтение художественного произведения
Ф. Тютчева; дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».
Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворения Ф. Тютчева, диктофон,
Демонстрационный: слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки различных деревьев зимой разной высоты.
Раздаточный: репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки различных деревьев зимой разной высоты по числу детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная 1. Динамическая пауза «В декабре», «Я мороза не боюсь»
Цель:
• развивать двигательную активность детей
• развивать умение сочетать слово с движением
2. Пальчиковая игра «Прогулка»
Цель: развивать мелкую моторику
Продуктивная Творческое задание «Иллюстрация к книге» (рисунки детей).
Цель: развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.
Познавательно-исследовательская 1. Дидактическая игра «Какое дерево выше».
Цель: развивать способность сравнивать деревья по высоте.
2. Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой»
Цель: формировать представления о порядковом счете до 7.
Коммуникативная
1. Игра –путешествие «В зимний лес».
Цель: развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.
2. Составление рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна».
Цель: развивать связную речь,
обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная».
3. Игровое упражнение «Подуй на снежинку»
Цель: развивать речевое дыхание.
4. Игровое упражнение «Волшебные слова»
Цель: вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок.
5. Игра «Звук заблудился»
Цель: развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес».
6. Беседа о лесе зимой.
Цель:
• развивать связную речь
• развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Музыкально-художественная Рассматривание слайдов с репродукциями картин И. И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей под музыку «В зимнем лесу».
Цель:
• развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса
• развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.
• вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения
Чтение (восприятие) Чтение стихотворения Федора Тютчева «Чародейкою зимою…»
Цель:
активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. 1 Игра-путешествие «В зимний лес» Составление описательного рассказа зимнего леса, используя в речи сравнения и метафоры. Пополнен опыт составления описательного рассказа
2. Показ слайдов с репродукциями картин И. И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу.»
Рассматривание слайдов с репродукциями картин И. И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу».
Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств,
проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.
3. Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…».
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Прослушивание стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…»
Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову.
Пополнен лексический запас словами «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная»
4. Беседа о лесе зимой :
• Какие чувства вас охватывают?
• Какими красками изображен лес зимой?
• Какие звуки вы услышали?
• Какие запахи почувствовали?
Полные ответы на вопросы воспитателя, используя в речи слова Созданы условия для развития связной речи детей
5. Игровое упражнение «Подуй на снежинку» Дуют на снежинку из бумаги так чтобы она слетала с листа бумаги. Созданы условия для развития речевого дыхания, направленной воздушной струи
6. Помогает детям в составлении рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна».
Составляют рассказы на зимнюю тематику. Созданы условия для развития связной речи.
7. Динамическая пауза «В декабре».
Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись) В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны) Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись) Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши) Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами) Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания) Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками) Песенки – песенки Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения
8. Игровое упражнение «Волшебные слова» (скороговорка)
Проговаривают скороговорки с постепенным убыстрением темпа речи:
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Созданы условия для выработки четкой дикции
9. Дидактическая игра «Найди заблудившийся звук» (звуковой анализ слов).
Производят звуковой анализ слова «Лес»
- "собирают" слово из отдельных букв
Е Л С
- определяют количество слогов
- количественный и качественный звуковой анализ слова ЛЕС Созданы условия для развития фонематического слуха, звуко-слогового анализа слова
10. Творческое задание «Иллюстрация к книге»
Рисование пейзажа на тему «Зимний лес». Созданы условия для развития творческих способностей
11. Пальчиковая игра «Прогулка».
Раз-два-три-четыре-пять (разгибаем поочереди пальчики, сжатые в кулак,
Мы пошли во двор гулять (указательными и средними пальцами изображаем "человечка" и шагаем).
Бабу снежную лепили (имитируем лепку снежка,
Птичек крошками кормили (складываем пальцы щепоткой,
С горки мы с тобой катались (указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой,
А еще в снегу валялись (поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной).
Все в снегу домой пришли! (отряхиваем руки)
Суп поели (изображаем, как подносим ложку ко рту,
Спать легли (прикладываем сложенные ладони к щеке) Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук.
12. Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой» Счет деревьев до семи (по предметным картинкам) Созданы условия для ФЭМП (порядковый счет в пределах 7)
13. Дидактическая игра «Какое дерево выше» Сравнение по высоте различных деревьев зимой (береза ниже сосны, но выше ели и т. д.) по предметным картинкам.
Созданы условия для развития способности сравнивать предметы (деревья) по высоте.
14. Динамическая пауза «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос,
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и скакать!
(Выполняют соответствующие движения) Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения
15. Рефлексия:
• О чем читали стихотворение?
• Как называется наша книга?
• В какую игру мы играли?
• Что изображали на рисунках?
• Что вам показалось волшебным в зимнем лесу?
Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии.