Оксана Кудашова
План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Помощь Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : "Социализация", " Коммуникация", " Здоровье", " Художественное творчество",
" Познание".
Задачи:
1)Расширять представления об окружающем мире, кругозор детей. Развивать внимание. ("Познание")
2)Способствовать свободному общению со сверстниками взрослого в процессе образовательной деятельности. (" Коммуникация")
3) способствовать организации совместной деятельности детей
(" Художественное творчество")
4) Развивать общую моторику, согласовать движения со словами через физкультминутку " Физическая культура", " Здоровье")
Публикация «План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы, Тема: „Помощь Смешариков“» размещена в разделах
5) Воспитание совместного сотрудничества между детьми в процессе образовательной деятельности («Социализация»)
Коррекционные:
6) Закрепить навыки правильного произношения звука «Р» в словах, предложениях ;
7) развивать фонематический слух.
Образовательные
- закреплять навыки образования имени существительного во множественном числе
- развивать внимание, память.
Воспитательные:
воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: сундучок, картинки со звуком (Р, резиновые и пластмассовые игрушки (помидор, сыр, воробей, дракон, виноград, крышка, круасан. кукуруза, морковь, лист бумаги с нарисованным шаром, краски, мольберт, кисточки, лист ватмана с изображением домиков смешариков, бумажные силуэты смешариков.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности.
Логопед:- Здравствуйте дорогие ребята. Я и мой друг из мультфильма Кар- Карыч ищем детей из детского сада «Аленушка». Это случайно не вы.
Дети: - Да.
Логопед:-Вот как хорошо. Мы приехали к вам не просто так, а привезли с собой подарки от друзей Кар- Карыча. Эти подарки в сундучке. Вот он.
(Логопед показывает детям сундучок) А на сундучке то замок весит. Кар-Карыч что-то мне сказать хочет.
-Девочки и мальчики, произошла неприятность. Пока мы вас искали, Кар- Карыч потерял ключи от сундучка, а чтобы его открыть нужно пять ключей, ну а запасные ключи остались в стране Смешарии у его друзей. А давайте оправимся в Смешарию, за запасными ключами.
Дети: - давайте.
Логопед:- Дорога туда очень далека. На чем с вами мы отправимся.
Дети:- автобусе, поезде, вертолете
Логопед: полетим мы с вами на вертолете. А что бы вертолет взлетел, ему нужно моторчик завести. Давайте ему поможем. Заведем мотор (РРРРРРРР).
Логопед :А вот и Смешария. Это чей дом. Кто знает.
Дети : это дом Кроша.
Логопед : У Кроша дома такой беспорядок. Игрушки разбросаны. Давайте наведем здесь порядок. Разложим все игрушки по полочкам. (Дети раскладывают игрушки по полкам и проговаривают).
Логопед: - За то, что мы помогли Крошу навести порядок, он дает нам (показывает ключ)
Дети: - Ключ.
Логопед:- Отправляемся дальше.
А тут река, что бы ее пройти, надо сказать волшебные слова.
Жили-были раки, раки-забияки.
Жили раки шумно, затевали драки.
А вот дом Копатыча. Сейчас какое время года?
Дети : - Весна.
Логопед:- У Копатыча сейчас много дел в огороде. А что весной в огороде делают?
Дети: - Сажают овощи.
Логопед: - Вот и Капатыч решил засадить огород овощами. Но вот надо посадить овощи, в названии, которых есть звук (Р). Поможем ему. Выберем и назовем овощи, в которых есть звук (Р)
(Дети называют6 картошка, горох, петрушка, кукуруза, помидор, морковь).
Логопед: - Копатыч благодарен за помощь. Вот он дает нам ключ.
Логопед: Пока мы с вами идем к другому домику Кар- Карыч предлагает нам отдохнуть.
Физминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Логопед: - Мы дошли до домика Бараша.
Он собирается в гости к Нюше. Решил ей подарить шары. Но они белые, а ему хотелось бы подарить ей разноцветные шары. Поможем разукрасить шарики.
Дети : - Да.
Логопед:- Вот краски, карандаши, кто, чем будет раскрашивать.
Логопед: - Нюше нравятся цвета, в которых есть звук (Р). Выберите только те цвета, в которых есть этот звук. (Дети раскрашивают.) Какие шары получились. Какого цвета.
(Дети перечисляют- красный шар, оранжевый шар, розовый шар).
Логопед : - Бараш очень рад. за то, что мы ему помогли он дарит нам ключ.
Логопед: - А в этом домике живет Ежик. Он не может разобраться в, том, что бывает, а что нет.
Дровами рубят топор. – Градусник несёт врача.
– Сахар грызёт Иру. – Крышка накрыта ведром.
– Дорога едет по грузовику. – Забор красит Рому
Дети называют ошибки в предложениях.
Логопед:- Ежик тоже дарит нам ключ.
А тут кто живет?
Дети:- Нюша.
Логопед:- Она хочет поиграть с нами. я буду бросать вам мяч и говорить слова в единственном числе, а вы будите бросать мне мяч и проговаривать это же слово во множественном числе.
Кровать-
Дети:- кровати
Логопед:
роза
Дети :-розы
Логопед:
забор
Дети:- заборы
Логопед:- ковер
Дети:- ковры
Логопед:- корзина
Дети:- корзины
Логопед:-ведро
Дети:- ведра
Итог:
Вот и собрали мы все ключи. А как мы с вами их заработали (Ответы детей)
Теперь откроем сундучок и посмотрим, что в нем лежит. (Дети открывают сундучок и берут подарки).