Анастасия Грачева
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебница-Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Волшебница- Вода»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Расширять представления о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, вкуса; формирование умения определять температуру воды опытным путем; овладение некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде; обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды. Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности, логическое мышление, любознательность. (Познавательное развитие)
Публикация «План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „Волшебница-Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Обогащать речь детей новыми словами: лаборатория, опыты, бесцветная, прозрачная. (Речевое развитие)
3. Стимулировать двигательную активность детей посредством физкультминутки. (Физическое развитие)
4. Формировать умения контактировать со сверстниками. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. (Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
Словесные: загадывание загадки, чтение стихотворения, беседа, вопросы, рассуждения.
Наглядные: таз с водой, гуашь, кисточки, баночки, камень, пенопласт, игрушки, сахар, трубочки.
Практические: физкультминутка, проведение опытов.
Материал и оборудование: таз с водой, гуашь, кисточки, баночки, камень, пенопласт, игрушки, сахар, трубочки.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель предлагает поиграть и превратиться в настоящих ученых.
Спрашивает, вы знаете, кто такие ученые? Ученые – люди, которые много знают, работают в лабораториях и проводят различные опыты. Хотите мы тоже станем с вами учеными и проведем интересные опыты?
Предлагает пройти в занимательную лабораторию.
Говорит, что проведем сегодня эксперименты, а с чем вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадывает загадку:
Говорят она везде: В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Без нее нам не умыться, не поесть и не напиться. Я хочу у вас спросить: без чего нам не прожить?
Говорит, что без воды нет жизни, вода нужна всему живому.
Спрашивает, а как люди используют воду?
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Предлагает приступить к опытам с водой, как настоящие учёные.
Проходят к столу.
Опыт № 1
Говорит, на столе с красным флажком находятся два тазика, в них налита вода. Нам нужно определить какая вода в каждом тазике?
Дети трогают руками и определяют В красном тазу - вода теплая, а в синем тазу - холодная вода.
Воспитатель, спрашивает, какая бывает вода?
Теплая, холодная.
Говорит, что вода может быть горячей, но ее трогать рукой не нужно, можно обжечься!
Опыт № 2
Говорит, что у вас на столах стоят баночки с водой, рассмотрите и скажите какого цвета вода?
Вода бесцветная, чистая, прозрачная, а раз она прозрачная что вы увидели сквозь воду?
(на дне банки лежат камушки) А вода может изменить свой цвет? Давайте сделаем это: наберем на кисточку гуашь и отпустим её в воду, что произошло с нашей водой?
Спрашивает, теперь мы видим в камушки?
Опыт № 3
Предлагает следующий опыт, здесь в бокалах тоже вода. Давайте мы попробуем воду на вкус через трубочку. Скажите, какая вода на вкус – кислая? Сладкая? Горькая?
Ответы детей (вода безвкусная, не имеет вкуса.)
Предлагает добавить сахар в воду и попробовать.
Спрашивает,стала вода вкуснее, появился вкус?
Предлагает отдохнуть.
Физминутка «Чистая водица»
Надо, надо нам помыться шаг на месте
Где тут чистая водица? наклоняются, ищут воду
Кран откроем-ш-ш-ш. круговые движения кистями рук
Руки моем-с-с-с. растирающие движения руками
Щечки, шейку мы потрем растираем части тела
И водичкой обольем. «обливаемся»
Опыт № 4
Говорит, что здесь тазик с водой и предлагает узнать что тонет, а что плавает.
В таз с водой опускаются камень и пенопласт.
Задает вопросы что утонуло, а что осталось плавать.
Предлагает, в одну руку взять камень, в другую кусочек пенопласта, и сравнить что тяжелее.
Говорит, что наши исследования закончились, предлагает вспомнить, что мы нового узнали о воде.
Вода бывает холодной, теплой и горячей; она прозрачная, бесцветная, легкие предметы плавают по воде.
Предлагает, еще раз вспомнить для чего нужна вода.
- для чего вода нужна животным и растениям?
- для чего вода нужна людям?
- как вы думаете, что будет, если вода закончится?
Вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут.
Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут.
Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы. А какую воду мы с вами пьем? (ТОЛЬКО ЧИСТУЮ)
Предлагает вернуться из лаборатории в детский сад.