Тамара Филина
«Вальс цветов». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
Тема: «Вальс цветов»
Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
1) закрепить знание о комнатных, полевых и садовых цветах, умение находить сходство и различия по цвету и форме, классифицировать цветы на комнатные, полевые и садовые. («Познавательное развитие»);
2) формировать словарный запас у детей, посредством обсуждения между детьми названия цветов и их классификации. («Речевое развитие»);
3) воспитывать любовь к природе, уважение к труду и результатам других людей, побуждать желание выращивать цветы посредством беседы о красоте цветов, развивать эстетический вкус, творчество у детей («Социально-коммуникативное развитие»);
4) развивать художественно-эстетическую деятельность посредством исполнения песни «Детская песня про цветок», приобщать к музыкальному искусству посредством прослушивания «Вальс цветов» П. Чайковского (художественно-эстетическое развитие);
Методы и приемы: (Н. А. Коротковой)
- практические: (помощь в оформлении коллекции цветов, организация итогового мероприятия-выставки.)
- наглядные: (демонстрация иллюстрации цветов, заранее нарисованная схема для классификации: цветы леса и цветы сада)
- словесные: (Подбор стихов, обобщение детских исследований по данной теме).
Материалы и оборудование: (методика Н. А. Коротковой). Гербарий комнатных, садовых и полевых цветов, иллюстраций; схема классификаций: цветы леса, цветы сада; символы-«метки» с изображением цветов, ленточки, ветки. Стихи А. Ахундова- «Почему?», Г. Виеру –«Одуванчик.», З. Александрова-«Ромашка»…
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Наблюдение, коллекционирование, дидактические игры.
Коммуникативная Чтение стихов о цветах, классификация цветов.
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Объединение цветов в композиции, развитие трудовой деятельности посредством ухода за цветами в группе и на участке и бережного отношения к ним.
Музыкальная Прослушивание музыкального произведения П. Чайковского «Вальс Цветов», пение «Детская песня про цветок».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Беседа о целительной силе цветов, о чистом воздухе, призыве детей к бережному отношению к природе. Деление детей на 3 подгруппы, по желанию детей Ситуативная беседа, деление детей на 3 группы по желанию. Мотивация детей на позитивное настроение.
2 Дать задание для каждой из групп : 1-я группа-чтение стихов о степных цветах, 2-я группа-чтение стихов о садовых цветах, 3-я группа-чтение стихов о комнатных цветах. Чтение стихов - каждая группа о своих цветах. Закрепление знаний о степных, садовых и комнатных цветах, развития устной речи.
3 Предлагает встать в круг, спеть песню «Детская песенка про цветы», сопровождая движениями Дети встают в круг, поют песню «Детская песенка про цветы», выполняя танцевальные движения. Развиваются музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку.
4 Раздаёт детям карточки с символами-«метками» с изображением комнатных, полевых и садовых цветов. Предлагает детям:
1-я группа : найти цветы, имеющие сходство в строении цветка
2-я группа : найти растения, похожие по форме листьев
3-я группа : классифицировать цветы на комнатные, полевые и садовые
Выполнение заданий с символами-«метками» с изображениями цветов.
Классифицирование цветов на комнатные, полевые и садовые. Нахождение сходства и различия по строению и форме цветка.
5 Организовать проведение творческого конкурса «Вальс цветов» : составление композиций из цветов по подгруппам, под музыкальное произведение П. Чайковского «Вальс цветов» Составление композиций из цветов и дополнительного материала по подгруппам. Развитие эстетического вкуса, умение объединять цветы в единую композицию.
6 Проведение итогового мероприятия-выставки композиций «Вальс цветов» Принимают участие в оформлении выставки Воспитание любви и бережного отношения к природе.