Наталья Тесленко
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художество – эстетическое развитие», "Музыкальное развитие".
Задачи:
1) Познавательное развитие – расширить знания детей о камнями и их свойствами.
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „Волшебный мир камней“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2) Социально-коммуникативное развитие – закрепить умение выполнять задания коллективно.
3) Художественно-эстетическое развитие – развитие воображения, эстетического вкуса. Учить рисовать на камне.
4) Речевое развитие – активизировать употребление в речи прилагательных (шероховатый, гладкий, формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.
5) Физическое развитие - совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности.
Методы и приемы:
- практические: опыты.
- наглядные: камни
- словесные: вопросы, словесная игра «Что строят из камня».
Материалы и оборудование: камни разные по цвету, величине, стаканчики и тарелочки для опытов,пластилин, кусочки ваты, коррегирующая дорожка из камней, краски, кисти, слайды "Постройки из камней", "Ювелирные изделия из камней", картинка домиков трех поросят.
Совместная деятельность педагога и детей.
1. Рассматривание картинки домиков трех поросят. Выясняем, какой дом прочнее.
2. Работа в "научной лаборатории". Опыты с камнями.
*рассматриваем камни, определяем цвет,фактуру.
*мочим камни, определяем меняет ли камень цвет.
*сравниваем с пластилином на прочность, вес.
*сдуваем кусочек ваты с ладошки, затем пробуем сдуть камень.
*бросаем в воду камень, затем вату, смотрим, что происходит.
После опытов делаем выводы.
3. Беседа о том, что делают из камня.
Просмотр слайдов "Постройки из камня"
4. Беседа "Чем полезны камни".
Ходим по дорожке, выложенной камушками.
5. Чем опасны камни?
Знакомство с новым знаком.
6. Дети рассматривают выставку "Волшебный мир камней"
7. Показ слайдов "Драгоценные камни".
8. Рисуем на камнях.