Получи документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы»

ирина кузьмина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Задачи:

• Познакомить детей с зимующими птицами;

• Закреплять навыки детей отвечать на вопросы педагога полным распространенным ответом;

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Обогащать и активизировать словарь детей;

• Формировать умения образовывать сложные прилагательные;

• Развивать логическое мышление, память и внимание;

• Развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие;

• Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Методы и приемы:

Словесные: беседа на тему: «Зимующие птицы», ответы на вопросы, загадывание загадок, чтение рассказа Н. Сладкова «Зимние долги», словесная игра «Кто какой?», слушание голосов птиц.

Наглядные: рассматривание презентации «Птицы», рассматривание птиц на картинках.

Практические: физминутка «Воробей», игра «Чудесный мешочек», лепка «Птицы».

Материалы и оборудование: мешочек с семенами, ягодами рябины и пшена, магнитофон, записи с голосами птиц, загадки про зимующих птиц, презентация, рассказ Н. Сладкова «Зимние долги», пластилин разных цветов, дощечки для лепки.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Сюрпризный момент

- Ребята, мы с вами попали в чудесный лес. Чьи голоса вы слышите?

(Включает на CD –диске голоса различных птиц). Дети отвечают, чьи голоса они слышат. Дети заинтересованы

2. Педагог загадывает детям загадки про зимующих птиц и отгадки показывает на слайдах презентации.

- Чирик – чирик!

К зернышкам прыг,

Клюй не робей!

Кто это?

- За синие крылья она так зовется,

И в холод, и в зной ей так звонко поется!

В рубашечке желтой, и впрямь невеличка.

Так как же ее назовешь ты?

- Грудка ярче, чем заря, у кого?

- Кто летает, кто стрекочет? Рассказать всем новость хочет? Дети отгадывают загадки про зимующих птиц.

- Воробей

- Синичка

- Снегиря

- Сорока

У детей появляется интерес.

3. Проводит беседу на тему: «Зимующие птицы».

- Каких птиц вы знаете? А какое сейчас время года?

- Какие изменения произошли в природе?

- Куда птицы улетают осенью?

- Как называются птицы, которые улетают на юг?

- Назовите перелетных птиц.

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

- А где живут зимующие птицы?

- Холодно и голодно птицам зимой. А кто заботится о них в холодное время года?

- Как заботятся люди о птицах?

- Чем можно подкармливать птиц?

Дети отвечают на вопросы педагога.

- осень

- листья с деревьев опадают, холодает.

- на юг, в теплые края.

- перелетные.

- галка, стриж, журавль, кукушка.

- лебедь, утка.

- зимующие.

- в лесу, городе.

- в холодное время года о птицах заботятся люди.

- люди для птиц делают кормушки.

- птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зернами, салом и др. Дети научились отвечать на поставленный вопрос педагога.

4. Играет с детьми в игру «Чудесный мешочек».

(Дети на ощупь определяют корм птиц. В мешочке насыпаны: семечки, ягоды рябины, хлеб, семена растений) Ребята играют в игру «Чудесный мешочек». Дети научились определять на ощупь предметы.

5. Физминутка «Воробей».

- Чик – чирик зовет нас воробей.

Выходите на коврик поскорей.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся воробей,

Вылетай-ка не робей.

(Дети идут по кругу, заложив руки за спину. В центре скачет на корточках один ребенок. Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом. Воробей пытается вылететь, а голуби его не пускают). Ребята выполняют физминутку «Воробей». Дети научились выполнять правила физминутки.

6. Читает рассказ Н. Сладкова «Зимние долги». Ребята внимательно слушают рассказ и отвечают на вопросы педагога. Дети научились внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога.

7. Словесная игра «Кто какой?»

-У каждой птицы есть свои особенности. Посмотрите внимательно на сороку. У сороки есть белые бока. Какая сорока?

- У снегиря красная грудка. Какой снегирь?

- У воробья короткие лапы. Какой воробей?

- У дятла красная голова. Какой дятел? - Играют в игру «Кто какой?»

- Белобокая

- Красногрудый снегирь

Коротколапый воробей

Красноголовый дятел Дети научились формировать сложный прилагательные.

8. Предлагает ребятам выполнить лепку на тему: «Птицы». Дети лепят из пластилина птиц. Дети научились лепить птиц.

9. Итог НОД.

- О каких птицах мы сегодня беседовали?

- Как нужно относиться к птицам зимой? Дети отвечают на вопросы педагога. Дети узнали о зимующих птицах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Что нас окружает?» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Ёлочки бывают разные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Ёлочки бывают разные». Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Дикие животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Задачи:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с старшей группе «Двенадцать месяцев» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: Вспомнить сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимующие птицы» План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 08:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем ирина кузьмина (УИ 290326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД