ирина кузьмина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи:
• Познакомить детей с зимующими птицами;
• Закреплять навыки детей отвечать на вопросы педагога полным распространенным ответом;
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Обогащать и активизировать словарь детей;
• Формировать умения образовывать сложные прилагательные;
• Развивать логическое мышление, память и внимание;
• Развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие;
• Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Методы и приемы:
Словесные: беседа на тему: «Зимующие птицы», ответы на вопросы, загадывание загадок, чтение рассказа Н. Сладкова «Зимние долги», словесная игра «Кто какой?», слушание голосов птиц.
Наглядные: рассматривание презентации «Птицы», рассматривание птиц на картинках.
Практические: физминутка «Воробей», игра «Чудесный мешочек», лепка «Птицы».
Материалы и оборудование: мешочек с семенами, ягодами рябины и пшена, магнитофон, записи с голосами птиц, загадки про зимующих птиц, презентация, рассказ Н. Сладкова «Зимние долги», пластилин разных цветов, дощечки для лепки.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Сюрпризный момент
- Ребята, мы с вами попали в чудесный лес. Чьи голоса вы слышите?
(Включает на CD –диске голоса различных птиц). Дети отвечают, чьи голоса они слышат. Дети заинтересованы
2. Педагог загадывает детям загадки про зимующих птиц и отгадки показывает на слайдах презентации.
- Чирик – чирик!
К зернышкам прыг,
Клюй не робей!
Кто это?
- За синие крылья она так зовется,
И в холод, и в зной ей так звонко поется!
В рубашечке желтой, и впрямь невеличка.
Так как же ее назовешь ты?
- Грудка ярче, чем заря, у кого?
- Кто летает, кто стрекочет? Рассказать всем новость хочет? Дети отгадывают загадки про зимующих птиц.
- Воробей
- Синичка
- Снегиря
- Сорока
У детей появляется интерес.
3. Проводит беседу на тему: «Зимующие птицы».
- Каких птиц вы знаете? А какое сейчас время года?
- Какие изменения произошли в природе?
- Куда птицы улетают осенью?
- Как называются птицы, которые улетают на юг?
- Назовите перелетных птиц.
- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
- А где живут зимующие птицы?
- Холодно и голодно птицам зимой. А кто заботится о них в холодное время года?
- Как заботятся люди о птицах?
- Чем можно подкармливать птиц?
Дети отвечают на вопросы педагога.
- осень
- листья с деревьев опадают, холодает.
- на юг, в теплые края.
- перелетные.
- галка, стриж, журавль, кукушка.
- лебедь, утка.
- зимующие.
- в лесу, городе.
- в холодное время года о птицах заботятся люди.
- люди для птиц делают кормушки.
- птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зернами, салом и др. Дети научились отвечать на поставленный вопрос педагога.
4. Играет с детьми в игру «Чудесный мешочек».
(Дети на ощупь определяют корм птиц. В мешочке насыпаны: семечки, ягоды рябины, хлеб, семена растений) Ребята играют в игру «Чудесный мешочек». Дети научились определять на ощупь предметы.
5. Физминутка «Воробей».
- Чик – чирик зовет нас воробей.
Выходите на коврик поскорей.
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся воробей,
Вылетай-ка не робей.
(Дети идут по кругу, заложив руки за спину. В центре скачет на корточках один ребенок. Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом. Воробей пытается вылететь, а голуби его не пускают). Ребята выполняют физминутку «Воробей». Дети научились выполнять правила физминутки.
6. Читает рассказ Н. Сладкова «Зимние долги». Ребята внимательно слушают рассказ и отвечают на вопросы педагога. Дети научились внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога.
7. Словесная игра «Кто какой?»
-У каждой птицы есть свои особенности. Посмотрите внимательно на сороку. У сороки есть белые бока. Какая сорока?
- У снегиря красная грудка. Какой снегирь?
- У воробья короткие лапы. Какой воробей?
- У дятла красная голова. Какой дятел? - Играют в игру «Кто какой?»
- Белобокая
- Красногрудый снегирь
Коротколапый воробей
Красноголовый дятел Дети научились формировать сложный прилагательные.
8. Предлагает ребятам выполнить лепку на тему: «Птицы». Дети лепят из пластилина птиц. Дети научились лепить птиц.
9. Итог НОД.
- О каких птицах мы сегодня беседовали?
- Как нужно относиться к птицам зимой? Дети отвечают на вопросы педагога. Дети узнали о зимующих птицах.