МААМ-картинки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Дикие животные»

Ирина Кочеткова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки. Развивать способность внимательно и заинтересованно слушать сказки. Развивать способность эмоционально воспринимать образное содержание сказки. (Чтение художественной литературы)

Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову. (Коммуникация)

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Сформировать обобщённое представление о зверях. Закрепить способность анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели. Развивать способность группировать растения по их строению (деревья, кустарники). (Познание)

Обеспечить потребность в движении (Физическая культура).

Продолжать развивать способность вырезать более сложные изображения – фигурки животных. (Художественное творчество).

Развивать способность составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных (Коммуникация)

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельно придумывать тему для рисования снегопада, передавать соотношение предметов по величине. (Художественное творчество).

Познакомить детей с новыми звуками р- твёрдым и р-мягким и буквой Р, закрепить способность определять место звука в трёх позициях, читать слоги с договариванием до целого слова, составлять слова из разрезной азбуки, продолжать упражнять детей в выделении ударного слога в словах. (Коммуникация).

Методы и приё мы:

Практические: физ. минутки, игровое упражнение: «Кто где живёт?», игра: «Назови слова»,

Наглядные: рассматривание иллюстраций, рассматривание сюжетных картинок с изображением диких животных, показ буквы Р,

Словесные: чтение сказки: «Лисичка-сестричка и серый волк», беседы, вопросы, загадывание загадок, описание диких животных по элементам модели,

Материалы и оборудование:

Иллюстрации к сказке; сюжетные картинки с изображением диких животных; дидактическая модель: «Дикие животные»; шапочки, маски зайцев и белок, лисы; трафарет диких животных, простые карандаши, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, кисти; картина «Северные олени»; бумага альбомного формата серого, голубого тона, акварельные краски, кисти; буквы большого формата, разрезная азбука, ковролин, слоговая таблица, пластилин, дощечки, игрушки, песочные формы, стеки,

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физ. минутки: «Зайцы скачут скок-скок-скок…»

«Мы шли-шли-шли…»

«Хомка, хомка, хомячок…»

«Мы к лесной лужайке вышли…»

Игровая Игровое упражнение: «Кто где живёт?»

Словесная игра: «Назови слова».

Игра: «На что похоже?»

Продуктивная Аппликация: «Царство диких зверей».

Рисование: «Снегопад в лесу».

Лепка. Барильеф «Дикие животные».

Познавательно-исследовательская Анализирование диких животных (белки и ежа) по элементам модели.

Коммуникативная Рассказывание по картине: «Северные олени».

Составление слов из слогов и букв.

Беседа о диких животных.

Восприятие художественной литературы Чтение русской народной сказки: «Лисичка-сестричка и серый волк».

Загадывание и отгадывание загадок о диких животных.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Спрашивает:

Чем отличается рассказ от стихотворения, сказки?

Кто сочиняет сказки, стихотворения?

Какие животные являются героями в сказках?

Какими словами можно сказать о лисе в сказках, о её внешности?

Отвечают на вопросы. Уточнены представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения.

2. Рассказывает русскую народную сказку: Лисичка-сестричка и серый волк» Слушают сказку. Развита способность внимательно и заинтересованно слушать сказки.

3. Беседует о прочитанном:

Кто главные герои сказки?

Какой представляете себе лису?

Какими словами о ней можно рассказать?

Как говорится о лисе в сказке?

Какой эпизод в сказке запомнился больше других?

Какие сказочные выражения запомнили? Рассматривают иллюстрации к сказке и беседуют о прочитанном. Развита способность эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

4. Спрашивает, что такое загадка. Загадывает загадки:

«С ветки на ветку быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал. Прыгнул на ствол и в дупло убежал»

«Полежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонько полежала, потом вдруг убежала»

Хоть верь, хоть не верь: пробежал по лесу зверь. Нёс на лбу он неспроста два развесистых куста» Отвечают, что в загадке рассказывается о чём- либо, но сам предмет не называется. Нужно хорошо подумать и отгадать, о чём говорится в загадке.

Отгадывают загадки и объясняют отгадки. Уточнены представления о жанровых особенностях загадки.

5. Проводит игру: «На что похоже?» Играют в игру. Закреплена способность подбирать определения, сравнения к заданному слову.

6. Обращает внимание на сюжетные картинки с изображением диких животных и беседует о них :

Что за звери, как их можно назвать по-другому, одним словом?

Почему их называют дикими? Рассматривают картинки, называют признаки, характеризующие всех диких животных : живут самостоятельно, в определённых климатических условиях. Внешний облик животных разнообразен, он зависит от условий среды и образа жизни. Чаще всего встречаются четвероногие звери. Тело их покрыто шерстью. Звери- млекопитающие. Они рождают живых детёнышей и вскармливают их молоком. Многие звери живут в лесу: белка, олень, лось, медведь, заяц-беляк. Они питаются разнообразной пищей. Сформировано представление о зверях.

7. Предлагает подтвердить характеристику белки и ёжа по элементам модели. Рассматривают диких животных и дают им характеристику по элементам модели. Закреплена способность анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели.

8. Подводит к выполнению физ. минутки: «Зайцы скачут: скок-скок-скок! Да на зелёненький лужок, приседают, слушают, не идёт ли волк. Раз-согнуться, разогнуться. Два-нагнуться, потянуться. Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка» Выполняют движения соответственно тексту. Обеспечена потребность в движении.

9. Проводит игру: «Кто где живёт?» Играют в игру, соблюдая правила игры. Развита способность группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

10. Проводит аппликацию: «Царство диких зверей». Выбирают трафареты диких животных, подбирают цвет бумаги, соответствующий цвету выбранного животного. Переводят трафарет на обратную сторону цветной бумаги, вырезают по контуру. Располагают на листе, наклеивают. Развита способность вырезать более сложные изображения – фигурки животных.

11. Обращает внимание на картину: «Северные олени». Спрашивает:

Кто нарисован на картине?

Что делает оленуха? Оленёнок?

Чем отличается оленуха от оленёнка?

Чем похожи друг на друга оленуха и оленёнок?

Что ещё изображено на картине вдалеке?

Предлагает придумать небольшой рассказ о жизни северных оленей, о маленьком оленёнке, его маме-оленухе. Рассматривают картину, отвечают на вопросы. Придумывают рассказ (название, начало, продолжение, конец) Закреплена способность составлять сюжетный рассказ по картине.

12. Подводит к выполнению физ. минутки: «Мы шли-шли-шли, оленёнку ягель нашли. Раз, и два, и три, и четыре, и пять, начинаем искать опять» Выполняют движения соответственно тексту. Обеспечена потребность в движении.

13. Проводит рисование: «Снегопад в лесу» Наблюдают за снегопадом в окно, делятся впечатлениями. Обдумывают тему рисования. Выполняют работу используя нестандартную технику рисования «пальчики-палитра». Сформировано эстетическое восприятие. Развита способность передавать соотношение предметов по величине.

14. Проводит словесную игру: «Назови слова» Называют слова: р-рама, мотор-р, гор-ра, мар-рка, и т. д. Определяют место данного звука (в начале, в середине, в конце слова). С некоторыми словами составляют предложения из 2-х, 3-х, 4-х слов. Развита способность определять место звука в трёх позициях.

15. Загадывает загадку: «За горами, за полями, за высокими лесами хищник-ворище ногами рыщет, добычу ищет, зубами щёлк. Кто это?»

Знакомит с буквой Р. Отгадывают загадку, пытаются рычать как волк. Знакомятся с буквой, выясняют на что она похожа, обследуют букву. Дают букве характеристику «Прорисовывают» букву в воздухе, выкладывают её из ниток.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные» Цель :Формирование представлений об окружающем мире. Задачи :Обогащать представление детей о диких животных. Уточнить,что каждому животному.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Что нас окружает?» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Расписные платочки». Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Формирование у детей старшего.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Ёлочки бывают разные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Ёлочки бывают разные». Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 12:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кочеткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД