Евгения Мокриева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.
Тема: «Расписные платочки».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «ФЭМП», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».
Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста целевых ориентиров.
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Уметь различать стили известных видов народных промыслов (Городец, Дымка, Хохлома, Гжель);
- Освоение дошкольниками характерных элементов, колорита, композиций;
- Умение создавать на бумаге выразительные узоры, воспитывать чувство цвета, ритма, композиции.
- Развивать элементарные математические способности
Методы и приемы:
- Наглядные: наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал;
- Практические : изготовление платочков по мотивам народных промыслов: Дымка, Хохлома.
- Словесные: беседа, рассказ о народных промыслах России.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, дидактические пособия: «Народные промыслы России (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель); гуашь, кисти, баночки для воды; 9 квадратов белого цвета размером 21х21, полоски бумаги 21х10.
Ход занятия:
В: Ребята, наша страна Россия богата народными промыслами. Какие из них вы знаете?
Д: Городец, Дымка, Хохлома, Гжель.
В: Правильно. Давайте еще раз познакомимся с этими наиболее известными народными промыслами.
Воспитатель представляет детям презентацию «Народные промыслы России».
В: Все эти промыслы родом из Нижегородской области. И название свое получили от деревень, в которых и зародился данный промысел. Первый известный промысел это Дымка. Ребята, скажите пожалуйста, какие изделия изготавливали мастера в этом промысле?
Д: Расписные глиняные игрушки.
В: Верно. А какие элементы и цвета использовали мастера, когда расписывали эти игрушки?
Д: Кружочки, точки, полосочки. Цвета: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый.
В: Правильно. В этом промысле очень яркие, красочные и веселые игрушки.
В: Как вы думаете, какой это народный промысел?
Д: Городец!
В: Верно. А какие изделия расписывали мастера?
Д: Посуду, мебель.
В: Верно, молодцы. А какие элементы росписи присутствуют на изделиях Городецкой росписи?
Д: Цветочки, листики, ягодки, птички, фигуры людей и животных.
В: Ребята, посмотрите, посмотрите на эти элементы. Они очень интересно называются: розан и бубенчик. Запомните их!
В: Ребята, а вот этот народный промысел знают не только в России, но и в других странах. Это знаменитая Хохлома! В основном мастера росписывали посуду. Ребята, назовите мне основные элементы и колорит Хохломской росписи?
Д: Основные элементы Хохломской росписи, это – ягодки, цветочки, завитушки, птички. Цвета: желтый, красный, оранжевый, черный, белый и золотой.
В: Молодцы! А вот это, очень сказочная, нежная похожая на зимнюю сказку- Гжель! Мастера расписывали посуду, игрушки, разные сувениры. Какие цвета и элементы использовали художники в этом промысле?
Д: Художники использовали в своих работах, ягодки, листики, завитушки. И применяли только синий, или оттенки синего цвета.
В: Ребята, наша страна богата не только народными промыслами, но и красивыми задорными песнями! Я предлагаю вам и вашим родителям вместе потанцевать под русскую народную песню «Валенки».
Воспитатель показывает движения, а родители и дети повторяют за ним.
В: Ребята, вам понравилось танцевать?
Д: (да)
В: А теперь, ребята, я хочу предложить вам вместе с родителями сделать большой платок по мотивам Дымковской росписи. Каждый из вас распишет маленький платочек и к нему полоску для бахромы, а потом мы все платочки склеим и получим большой красивый платок!
В: Ребята, вы должны нарисовать 3 вертикальных и 3 горизонтальных полоски. Полоски могут быть как одного, так и разного цветов. Затем в клеточках вы рисуете кружочки, тоже, по цвету можете выбрать сами. Когда кружочки высохнут по - середине можете нарисовать или точку или полосочки. В уголках каждой клеточки поставьте точки. Лучше всего это сделать кончиком кисточки. Старайтесь работу выполнять аккуратно! Кто нарисует платочек, может приступить к покраске полосок для бахромы, их мы красим разными цветами.
Дети вместе с родителями расписывают платочки.
В: Какие красивые и яркие получились у вас платочки! Давайте все вместе посчитаем, сколько в каждом платочке полосок, кружочков, точек?
В: Молодцы ребята! Вы не только красиво расписываете платочки, но и хорошо считаете! А теперь соединим все наши маленькие платочки в один большой платок. Посмотрите, какой платок по мотивам Дымковской росписи у нас получился!