Евгения Мокриева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.
Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста
первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира».
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «ФЭМП», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста целевых ориентиров.
Задачи:
- Уметь различать стили известных видов народных промыслов (Городец, Дымка, Хохлома, Гжель);
- Освоение дошкольниками характерных элементов, колорита, композиций;
- Умение создавать на бумаге выразительные узоры, воспитывать чувство цвета, ритма, композиции.
- Развивать элементарные математические способности
Методы и приемы:
- Наглядные: наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал;
- Практические : изготовление платочков по мотивам народных промыслов: Дымка, Хохлома.
- Словесные: беседа, рассказ о народных промыслах России.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, дидактические пособия: «Народные промыслы России (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель); гуашь, кисти, баночки для воды; 8 квадратов 20х20 белого цвета, 8 квадратов 20х20 желтого цвета; набор для аппликации: (цветы и листики расписанные по мотивам Городецкой росписи); платочки.
Ход занятия:
В: Ребята, наша страна Россия богата народными промыслами. Какие из них вы знаете?
Д: Городец, Дымка, Хохлома, Гжель.
В: Правильно. Давайте еще раз познакомимся с этими наиболее известными народными промыслами.
Воспитатель представляет детям презентацию «Народные промыслы России».
В: Все эти промыслы родом из Нижегородской области. И название свое получили от деревень, в которых и зародился данный промысел. Первый известный промысел это Дымка. Ребята, скажите пожалуйста, какие изделия изготавливали мастера в этом промысле?
Д: Расписные глиняные игрушки.
В: Верно. А какие элементы и цвета использовали мастера, когда расписывали эти игрушки?
Д: Кружочки, точки, полосочки. Цвета: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый.
В: Правильно. В этом промысле очень яркие, красочные и веселые игрушки.
В: Как вы думаете, какой это народный промысел?
Д: Городец!
В: Верно. А какие изделия расписывали мастера?
Д: Посуду, мебель.
В: Верно, молодцы. А какие элементы росписи присутствуют на изделиях Городецкой росписи?
Д: Цветочки, листики, ягодки, птички, фигуры людей и животных.
В: Ребята, посмотрите, посмотрите на эти элементы. Они очень интересно называются: розан и бубенчик. Запомните их!
В: Ребята, а вот этот народный промысел знают не только в России, но и в других странах. Это знаменитая Хохлома! В основном мастера росписывали посуду. Ребята, назовите мне основные элементы и колорит Хохломской росписи?
Д: Основные элементы Хохломской росписи, это – ягодки, цветочки, завитушки, птички. Цвета: желтый, красный, оранжевый, черный, белый и золотой.
В: Молодцы! А вот это, очень сказочная, нежная похожая на зимнюю сказку- Гжель! Мастера расписывали посуду, игрушки, разные сувениры. Какие цвета и элементы использовали художники в этом промысле?
Д: Художники использовали в своих работах, ягодки, листики, завитушки. И применяли только синий, или оттенки синего цвета.
В: А теперь, я хочу предложить вам самим изготовить платочки по мотивам народных промыслов. Мы гуашью распишем Дымковский платочек. И сделаем аппликацию из элементов Городецкой росписи.
Воспитатель раздает детям квадраты 20х20 из белой бумаги.
В: Ребята, нам нужно нарисовать одинаковые клеточки на этом платочке. Для этого нам нужно нарисовать 3 вертикальных линии красного цвета. Затем 3 горизонтальных линии синего цвета. У нас получились клеточки. На верху, в первом ряду внутри клеточек вы рисуете кружочки желтого цвета. Средний ряд кружочки зеленого цвета. Нижний ряд оранжевые кружочки. А теперь внутри каждого кружочка нарисуйте точки, или полосочки по своему выбору любым цветом. А теперь, сосчитайте сколько всего у нас получилось клеточек, кружочков, точек и полосочек.
В: Молодцы ребята! А теперь я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в русскую народную игру «Ручеек».
Воспитатель включает музыку, и вместе с детьми играет в р. н. и. «Ручеек». (Девочкам можно раздать платочки).
В: Как ваше настроение? Вы сегодня молодцы! Нам осталось еще сделать платочки по мотивам Городецкой росписи. Сейчас я вам раздам наборы для аппликации. Перед вами элементы городецкой росписи. Вам их нужно наклеить, чтобы получился красивый узор. И я вам в этом помогу. Возьмите большой розанчик и приклейте его на середину вашего платочка. А теперь надо вокруг него приклеить листочки зеленого цвета. Сначала приклейте листочек над розанчиком, потом слева, затем справа и внизу.
Молодцы! У вас хорошо получилось. Теперь вам нужно заполнить уголочки вашего платочка и приклеить бубенчики. Сначала приклейте бубенчик в левый верхний угол, потом в правый верхний угол, затем в левый нижний угол и правый нижний угол.
В: Молодцы ребята! А сейчас проверим, как вы справились с заданием.
(Воспитатель показывает детям свой образец платочка и сравнивает с работами детей).
В: Ребята, давайте еще посчитаем сколько на платочке розанчиков, бубенчиков, листочков? А сколько всего элементов на вашем платочке?
(Дети считают).
В: Молодцы ребята! Вы сегодня были настоящими мастерами, и научились изготавливать платочки по мотивам Дымковской и Городецкой росписи. А так же хорошо считали и играли в игру «Ручеек». Желаю вам в дальнейшем творческих успехов!