Любовь Фреюк
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация».
Задачи:
• Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой, помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
• Поупражнять в произношении слов со звуком х.
• Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями (столбик-шубка, палочки – рукава, кругообразными движениями (головка).
• Учить составлять изображение из частей, вызывать чувство радости от получившегося изображения.
• Учить эмоционально, воспринимать сказку «Кот, петух и лиса», внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.
• Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок : самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности, развивать воображение, воспитывать эстетические эмоции.
• Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.
• Закрепить название геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.
• Дать детям элементарные представления об изменениях в природе весной
• Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы
• Формировать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
• Учить строить мост по условию и образцу.
Методы и приемы:
• Практические
• Наглядные
• Словесные
Материалы и оборудование:
Пластилин, маленькие разноцветные косыночки из гофрированной бумаги.
Маски для инсценировки сказки «Кот, петух и лиса», домик.
Иллюстрации к русско-народным сказкам, персонажи из кукольного театра.
Иллюстрации «Петушок поёт», «Мальчик умывается», «Девочка ложится спать»
Мяч, геометрические фигуры по кол-ву детей: круг, квадрат, треугольник
Крупный строительный материал, ёжики из теста, ежиха игрушка.
Аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Песня жаворонка»; оранжевый платок, белая ткань, голубые ленточки, лейка.
Формы образовательных областей
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД
(образовательная деятельность) в спортзале.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами
(дидактические, подвижные, творческие игры (сюжетные, конструктивные) игры
Продуктивная Изготовление плакатов, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,
моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы.
Музыкально-художественная Слушание, исполнение, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале.
Чтение художественной литературы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание.
Трудовая Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд
В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.
Логика образовательной деятельности
Развитие речи и лепка
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель показывает детям иллюстрации к знакомым русским народным сказкам : «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Гуси-лебеди». Дети рассматривают иллюстрации к любимым сказкам. Напомнили детям известные им русские народные сказки
2
- Ребята, эти сказки читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам и мамам. И никто не знает, кто и когда их сочинил. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, которая называется «У страха глаза велики». А вы знаете, что такое страх? Ответы детей Познакомили детей со значением слова «страх».
3 Воспитатель читает сказку «У страха глаза велики» обр. М. Серовой Дети делятся впечатлениями от сказки Познакомили детей со сказкой «У страха глаза велики»
4 - Я очень люблю эту замечательную сказку. Давайте вспомним, как она начинается.
«На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курица-хвостушка, да мышка-хлопотушка».
- Кто жил в деревушке? Бабушка-….(старушка, внучка-(хохотушка, курица. (хвостушка, да мышка-(хлопотушка) Дети упражняются в отчетливом произношении слов со звуком х Помогли детям воспроизвести начало сказки и поупражняли в произношении слов со звуком х
5 Педагог просит вспомнить концовку сказки : «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Интересуется, не забыли ли дети, как плескалась вода в ведрах (трех-тре-ех) и что «приговаривала», капая на землю (плех-плех, кап-кап-кап) Дети отвечают на вопросы воспитателя Помогли детям воспроизвести концовку сказки и поупражняли в произношении слов со звуком х
6 - Детки, к нам в гости пришла героиня из нашей сказки – внучка-хохотушка. (Заранее слепить из пластилина). Посмотрите на неё. Дети рассматривают куколку, называют части фигурки (шубка, руки, голова) Научили называть части куколки, вспомнили их форму.
7 -Начать лепить нужно с самой большой части – шубки. Поэтому комочек пластилина надо разделить пополам. Из одной половинки нужно слепить шубку. Из оставшейся половины отломить кусочек и слепить из него голову внучки. Затем раскатать колбаску и разделить её пополам – получатся две руки. Все части нужно соединить, плотно прижав друг к другу. Лепить нужно аккуратно. Дети самостоятельно лепят фигурки внучки Закрепили умение раскатывать пластилин прямыми движениями
(столбик-шубка, палочки – рукава, кругообразными движениями (головка).
Научили составлять изображение из частей.
8 - Молодцы, ребята. Давайте, повяжем на голову нашим куколкам косыночки разных цветов (из гофрированной бумаги или тонкой цветной бумаги).
- Посмотрите, какие красивые куколки у нас получились. Дети украшают куколок косыночками
и расставляют их. Вызывали чувство радости от получившегося изображения.
См. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе», стр. 67
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе», стр. 71
Логика образовательной деятельности
ознакомление с окружающим и конструирование
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 - Сегодня мы поиграем в сказку о том, как в лес весна пришла. Лес. Зима – холодная, морозная. Как нам зимой холодно? Дети съеживаются «от холода», растирают себя руками. Закрепили характерные признаки зимы
2 .- Под деревьями, на деревьях – мягкий, пушистый белый снег. Посреди лесной поляны большой сугроб. Сейчас я вас всех превращу в большой сугроб.
-Любит сугроб сильные морозы? (да)
- Любит сугроб снегопады? (да)
- Снегопады делают сугроб больше. Дети садятся вплотную друг к другу, воспитатель накрывает их белой тканью. Тренировали в умении слушать воспитателя и в выполнении действий по сигналу.
3 - Однажды пришла в лес весна. (Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Песня жаворонка»). Весна пришла с теплыми лучами солнца. (Воспитатель ходит вокруг сугроба с оранжевым платком)
- Сугроб, ты любишь солнечные лучики? (нет) Защекотали солнечные лучики сугроб (щекочет детей) .Не выдержал сугроб и расхохотался. (снимает тюль с детей) Дети отвечают на вопросы воспитателя Учили детей слушать музыку, развивали интерес к наблюдениям за явлениями природы
4 - Побежали во все стороны веселые, звонкие ручейки. Побежали ручейки будить лес: «Просыпайтесь, деревья! Просыпайтесь, кусты! Просыпайтесь, травы! В лес пришла весна!» Дети разбегаются по группе, машут ленточками Вызвали положительные эмоции от инсценировки прихода весны
5 - Весна пришла с теплым ветром, весна пришла с теплым дождём! (воспитатель обмахивает детей платком, «поливает» из лейки) Дети садятся на стульчики Дали детям элементарные представления об изменениях в природе весной
6 - Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать.
Слушайте внимательно.
«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками». Кто это(ёжик)
-Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. Ой, ребятки, смотрите да это же ежиха. Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете почему? (ответы, предположения детей). А давайте спросим у неё, что случилось. (спрашиваем ежиху).
Детки, мама ежиха потеряла своих ежат. Ежата перешли вот по этому мостику в лес, а мостик-то сломался. Весной тает снег, бегут быстрые ручьи, вот мостик и сломался. Чем же мы можем ей помочь? (предположения детей).
Правильно, нам надо построить большой мост. А из чего мы будем строить большой мост? (ответы детей).
Дети отвечают на вопросы воспитателя Воспитывали бережное отношение к животным, вызвали желание помочь им.
7 -Итак, нам необходимо сделать опору для моста – это кубики, и перекрытия – это пластины. Ну давайте строить мост для ежихи.
Дети строят мост. Воспитатель следит за тем, как дети начали строить. Если есть необходимость, помогает или советует Научили строить мост по условию и образцу.
8 -Вот молодцы, хороший мост построили. Данил, переведи пожалуйста ежиху по мостику. А сейчас давайте поиграем в игру «Перепрыгни через ручеёк»
Дети перепрыгивают через ручеек, сделанный из скакалок Развивали координацию движений
9 - Хорошо вы дети прыгаете. Давайте поищем ежат, только ходите осторожно, а то наступите на них
Вот какие озорные, одни в лес убежали. Давайте их соберём и посадим вот на эту маленькую полянку. И маму ежиху к ним посадим. Вот так. Дети ищут ежат по группе и находят Вызвали положительные эмоции, развивали наблюдательность и внимание
См. Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром»стр. 105,
Гламоздина С. В., воспитатель НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД», г. Абакан (Интернет)