Мария Виничук
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Чтение художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познавательное развитие.
• Познакомить с сезонной жизнью белки.
• Расширять и активизировать словарный запас: подстилка, жолуди, лазейка, гнездо.
• Воспитывать умение слушать рассказ.
• Учить понимать содержание произведения.
• Продолжать учить беседовать по содержанию произведения.
• Развивать навыки связной речи.
Ход :
-Ребята, откуда к нам в группу попала эта шишка?
У нас есть подсказка. Этот зверёк спрятался на картине (логическая задача)
(-Кто спрятался? (слайд 3)
-Белка. Шишку принесла белка. А вот и она сама. Откуда к нам пришла белка,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Чтение художественной литературы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Где живёт белка?
-В лесу. (Слайд 4)
А в лесу сейчас холодно, морозно, дует ветерок. Давайте, возьмём султанчики и представим, что мы в лесу.
Звучит музыка:
Дует ветерок, кружатся снежинки.
Снежинки вправо полетели
Дети вправо посмотрели,
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели,
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Молодцы. Можно султанчики убрать и присесть на свои стульчики. Какая погода в лесу?
-Холодная, морозная, ветреная. И белке в такую погоду обязательно нужен домик.
А узнать, где зимует белочка можно из рассказа «Как белочка зимует».
Автор Г. Скребицкий и В. Чаплина
«Как белочка зимует».
Белке ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода - белка скорей к своему гнезду спешит. (Слайд 5)
Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то ловко - будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка. (Слайд 6,7).
Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит. (Слайд 8)
А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несет мелкий колючий снег. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево - еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. (Слайд). Но главная еда у белки еще с осени в кладовочке запасена - в дупле старого дерева. Там у нее и жолуди и орехи есть - на всю зиму запасов хватит.
Ребята, понравилсяли вам вам рассказ?
Как устроено гнездо белки (На что похоже гнездо, Какой формы,Как забирается белка в гнездо? Слайд 6
-Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Гнездо похоже на шар. Белка залезает в гнездо через лазейку и закрывает подстилкой.
Чем выстилает белка гнездо внутри?
- Сухой мягкой подстилкой. Слайд 7
Давайте, поселим белку в тёплое гнездо.
Дети внимательно рассматривают гнездо.
Как устроено гнездо белки? –
Гнездо у белки устроено: из веток, из сучьев.
Давайте посмотрим, чем выстилает белка гнездо внутри?
Наша белка не успела сделать в гнезде мягкую подстилку. Давайте, поможем сделать подстилку белке. Материал для изготовления подстилки белка положила в эту корзину.
Давайте, рассмотрим, что же положила белка в корзину?
Белка положила сухую траву, перья, мох, листья.
Какая подстилка у нас получилась: мягкая, тёплая, уютная.
Давайте, поселим белку в тёплое гнездо.
Что делает белка в гнезде? Прячется от мороза, ветра, спит.
Как спит белка? Свернётся клубочком и прикроется хвостиком? (Слайд 8)
Какой хвост у белки? Пушистый, большой, тёплый.
Ребят, слышите, ветер поутих. Скоро белка выйдет из гнезда.
Что будет делать белка?
Поскачет еду себе добывать.
Наведём порядок в кладовой у белочки. (слайд 10)
Давайте вспомним какая добрая и щедрая белка :
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке,
Продаё т свои орешки:
(загибаем пальчики).
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому.
Заиньке усатому.
Всех угостила, никого не забыла!
Аппликация. (Звучит мелодия).
Ребята, мы с вами будем делать большие и маленькие грибочки. Нужно найти маленькую шляпку и приклеить к ней маленькую ножку. А к большой шляпке приклеить,какую ножку?
Большую ножку.
Молодцы! Давайте, маленькие грибочки положим в маленькую корзину, а большие грибы повесим на верёвку сушиться.
Посмотрите, а вот и белка проснулась! Сколько грибов! Белочка говорит вам спасибо.