Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Чтение художественной литературы

Мария Виничук
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Чтение художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Познавательное развитие.

• Познакомить с сезонной жизнью белки.

Расширять и активизировать словарный запас: подстилка, жолуди, лазейка, гнездо.

• Воспитывать умение слушать рассказ.

• Учить понимать содержание произведения.

• Продолжать учить беседовать по содержанию произведения.

• Развивать навыки связной речи.

Ход :

-Ребята, откуда к нам в группу попала эта шишка?

У нас есть подсказка. Этот зверёк спрятался на картине (логическая задача)

(-Кто спрятался? (слайд 3)

-Белка. Шишку принесла белка. А вот и она сама. Откуда к нам пришла белка,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Чтение художественной литературы» размещена в разделах

Где живёт белка?

-В лесу. (Слайд 4)

А в лесу сейчас холодно, морозно, дует ветерок. Давайте, возьмём султанчики и представим, что мы в лесу.

Звучит музыка:

Дует ветерок, кружатся снежинки.

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели,

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели,

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Молодцы. Можно султанчики убрать и присесть на свои стульчики. Какая погода в лесу?

-Холодная, морозная, ветреная. И белке в такую погоду обязательно нужен домик.

А узнать, где зимует белочка можно из рассказа «Как белочка зимует».

Автор Г. Скребицкий и В. Чаплина

«Как белочка зимует».

Белке ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода - белка скорей к своему гнезду спешит. (Слайд 5)

Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то ловко - будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка. (Слайд 6,7).

Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит. (Слайд 8)

А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несет мелкий колючий снег. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево - еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. (Слайд). Но главная еда у белки еще с осени в кладовочке запасена - в дупле старого дерева. Там у нее и жолуди и орехи есть - на всю зиму запасов хватит.

Ребята, понравилсяли вам вам рассказ?

Как устроено гнездо белки (На что похоже гнездо, Какой формы,Как забирается белка в гнездо? Слайд 6

-Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Гнездо похоже на шар. Белка залезает в гнездо через лазейку и закрывает подстилкой.

Чем выстилает белка гнездо внутри?

- Сухой мягкой подстилкой. Слайд 7

Давайте, поселим белку в тёплое гнездо.

Дети внимательно рассматривают гнездо.

Как устроено гнездо белки? –

Гнездо у белки устроено: из веток, из сучьев.

Давайте посмотрим, чем выстилает белка гнездо внутри?

Наша белка не успела сделать в гнезде мягкую подстилку. Давайте, поможем сделать подстилку белке. Материал для изготовления подстилки белка положила в эту корзину.

Давайте, рассмотрим, что же положила белка в корзину?

Белка положила сухую траву, перья, мох, листья.

Какая подстилка у нас получилась: мягкая, тёплая, уютная.

Давайте, поселим белку в тёплое гнездо.

Что делает белка в гнезде? Прячется от мороза, ветра, спит.

Как спит белка? Свернётся клубочком и прикроется хвостиком? (Слайд 8)

Какой хвост у белки? Пушистый, большой, тёплый.

Ребят, слышите, ветер поутих. Скоро белка выйдет из гнезда.

Что будет делать белка?

Поскачет еду себе добывать.

Наведём порядок в кладовой у белочки. (слайд 10)

Давайте вспомним какая добрая и щедрая белка :

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,

Продаё т свои орешки:

(загибаем пальчики).

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому.

Заиньке усатому.

Всех угостила, никого не забыла!

Аппликация. (Звучит мелодия).

Ребята, мы с вами будем делать большие и маленькие грибочки. Нужно найти маленькую шляпку и приклеить к ней маленькую ножку. А к большой шляпке приклеить,какую ножку?

Большую ножку.

Молодцы! Давайте, маленькие грибочки положим в маленькую корзину, а большие грибы повесим на верёвку сушиться.

Посмотрите, а вот и белка проснулась! Сколько грибов! Белочка говорит вам спасибо.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в средней группе по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Чтение художественной литературы. - Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (величина). - Развивать воображение:.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Направление Задачи и интеграция.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка Д. Пентегова «Паровоз «Овечка» Тема: «Паровоз «Овечка» Д. Пентегов. Основное направление: чтение художественной литературы. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы» Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы. Учёными установлено, что ребенок, которому систематически.

Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы с детьми 5–7 лет» Общественное значение детской литературы трудно переоценить. Она признается во всех цивилизованных странах необходимой областью духовной.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» Программное содержание. Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Чтение художественной литературы
Опубликовано: 28 января 2016 в 16:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности. Чтение художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Виничук (УИ 411009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД