Анна Гамрецкая
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству и чтению художественной литературы «Мы рисуем «Репку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность: художественное творчество и чтение художественной литературы.
ТЕМА: «Мы рисуем репку».
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
• Обучающая: Формировать умение в технике «тычок», заполнять предмет краской.
• Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству и чтению художественной литературы „Мы рисуем „Репку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. Конспекты занятий
- «Репка»
- Темочки
• Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, формировать желание.
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки, игровой, практический, эвристический.
Оборудование: атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка, гуашь: желтого цвета, поролоновые подушечки, салфетки,
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
___
I. Организационный момент
1 часть. Вхождение в игровую ситуацию.
Организационный момент при котором вызываю у детей общение и выполнение в дальнейшем игровых действий.
Я в непосредственной образовательной деятельности использую загадку.
Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что у нее для детей есть сюрприз.
Воспитатель задает загадку:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку деткам расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это …. (достает игрушку «Репка»)
Вот такая загадка про репку. Как вы догадались, что это именно репка? Круглая как колобок, желтого цвета, растет на грядке, в земле.
II. Основная часть. Инсценировка сказки «Репка»
2 часть. Развивающая (познавательная)
В непосредственной образовательной деятельности я использую инсценировку сказки репка, активизирую речь детей, я учу проговаривать слова, повторять за мной, выполнять определенные действия.
Сеял дед репку, приговаривал:
-Будь ты, репка, кругла
-будь ты, репка, вкусна
Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним.
Воспитатель: Дождик репку поливает, помогает ей расти (поливает из лейки)
Репка выросла на грядке,
Значит все в порядке
Засела в грядке репка
Крепко-крепко (достает большую репку).
- Стал дед репку тянуть, дед старенький. Все дети повторяют за дедом.
- Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед – бабку. Все повторяют за ней движения. Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть.
- Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвали они внучку.
- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Они позвали…
Ты собачка не лай,
Дай мне лапку дай, дай,
Ты собачка не лай
Лучше хвостиком виляй.
Дети лают, «виляют» хвостиком. Жучка услыхала, сразу прибежала.
- Стали тянуть репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Встала за внучкой. Позвали …
Я кошечка, я кошечка
По двору гуляю
Я мышек ловлю
Я «Мяу» говорю.
Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу». Встала за Жучкой.
- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они …
У маленькой мышки
Розовый носик
И длинный хвостик.
Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».
- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку. Взяли репку все вместе :
Уродилась репка, крупна
Уродилась репка, вкусна
И в пирог, и кашу
Хороша она.
III. Самостоятельная деятельность детей. Рисование на тему.
3. Я использовала игрушки (т. к. у детей наглядно- образное мышление)
Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили. А давайте нарисуем репку и покажем нашим родителям.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают изображение репки.
- А чем же мы будем рисовать нашу репку? (достает из сундучка поролоновые подушечки).
Звучит музыка, дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы рисования техники «тычок» : показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками). Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наша репка получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть поролоновую подушечку в краску и приложить к бумаге (незакрытой пленкой, затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока репка не станет цветной (желтый).
IV. Итог.
4. У нас какая репка получилась? Красивая, круглая, желтая. Какая наша репка вкусная. Я вам предлагаю угостить репкой кошку, собачку, мышку.
Мне нравится проводить интегрированные занятия потому что,во- первых, дает ребенку возможность реализовать свои творческие возможности во-вторых, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей. В- третьих, у детей развивается познавательная активность.
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность не имеет четкой структуры, но имеет отличительные особенности:
Предельная четкость, компактность, большая информативность учебного материала;
Логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов;
Свободное размещение наглядного материала;
Смена динамических поз.
Трудности у меня возникли при организации детей.
ВЫВОД: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность представляет собой объединение нескольких видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно - речевой, театрализованной. Только комплексное воздействие искусств может оказать существенное влияние на гармоничное формирование личности ребенка. Такая непосредственная образовательная деятельность способствует обогащению знаний, умений и навыков детей. Изучению нового материала, развитию наблюдательности и любознательности.
Спасибо!