Елена Данько
Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей 6–7 лет „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
В сказке есть четкая граница : это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.
Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску. Народные сказки, особенно волшебные, где обязательно присутствуют сверхъестественная сила и персонажи "вредители", содержат в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.
Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.
При ознакомлении детей с художественной литературой мной было проведено занятие с целью активизировать творческую деятельность детей посредством художественной литературы.
Конспект НОД
по чтению художественной литературы
«Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы
Коррекционно – образовательные задачи:
1. Вызывать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.
2. Закреплять и обогащать знания детей о русских народных сказках.
3. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
Коррекционно - развивающие задачи:
1. Развивать выразительность речи.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Коррекционно – воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
2. Создавать эмоционально-положительный настрой у детей.
Словарь: сказка, волшебная, мудрая, интересная, добрая, занимательная, русский народ,
Материал к НОД: Книги – р. н. с., сундучок, клубочек, ИКТ, пазлы.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок, просмотр мультфильмов, отгадывание загадок, кроссвордов, посещение библиотеки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит музыка.
Воспитатель. Ребята, слышите, звучит музыка. Это нас сказка в гости зовет, а волшебный клубочек покажет нам путь. Давайте все вместе произнесем волшебные слова, иначе клубочек не оживет.
Ты клубочек оживи
В сказку путь нам покажи!
Дети проходят в группу, клубочек катится к сундучку.
2. Основная часть. Игра «Назови сказку»
Воспитатель. - Что это? (сундучок).
-Давайте, посмотрим, что в нем спрятано (книги).
Воспитатель показывает книгу, а дети называют название книги - сказки.
(Царевна – лягушка, Иван Царевич и серый волк, У солнышка в гостях, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Хаврошечка).
Воспитатель: В этих книгах живут сказки.
- А чем сказка отличается от рассказа? (В сказке есть волшебство, а в рассказе его нет).
- Кто написал все эти сказки? (русский народ).
Разные народы живут на земле и у каждого народа есть свои сказки.
-Как можно сказать о сказке?
- Какая она? (Волшебная, интересная, умная, добрая, поучительная, мудрая, чудесная).
- Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве).
Воспитатель: Посмотрите, а клубочек то наш покатился дальше.
Отправляемся друзья
В чудо сказку вы и я
Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
Клубочек катится к яблоньке.
-Привел нас клубочек к чудо – яблоньке, а на
яблоньке то, яблочки не простые, а с заданиями. (слайд 1)
Воспитатель срывает первое яблоко и читает загадку:
1. Летела стрела и попала в болото
И в этом болоте поймал ее кто – то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. (царевна - лягушка).
(клубочек катится к царевне - лягушке)
Воспитатель: - Царевна – лягушка дарит вам мешочек.
- Что же там лежит?
- Игра "Чудесный мешочек".
- Вы будете доставать из мешочка предметы и рассказывать, из какой сказки этот предмет. (Это гребешок, он из сказки о Василисе. Это зеркало – о мертвой царевне и 7 богатырях. Это волшебная палочка – из сказки Золушка, кольцо - из сказки Волшебное кольцо и т. д.).
- Клубочек катится к яблоньке. (слайд 2)
Воспитатель срывает второе яблоко.
- Красна девица грустна
Ей не нравиться весна
Ей на солнце тяжело
Слезы льет бедняжка. (снегурочка).
Клубочек катится к снегурочке.
Воспитатель: вот вам задание от Снегурочки.
Игра «Назови сказку по опорным словам»
Стрела, болото, лягушка; (Царевна - лягушка).
Печка, щука, царевна; (По щучьему велению).
Лиса, скалочка, лавочка; (Лисичка со скалочкой)
Сыр, медвежата, лиса. (Два жадных медвежонка)
А еще Снегурочка хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать
Будем сказки называть :
Рукавичка, теремок
Колобок – румяный бок,
Есть снегурочка – краса
Три медведя, волк, лиса
Не забудем Сивку – Бурку
Нашу вещую каурку.
Про жар птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
Клубочек катится к яблоньке
Давайте сорвем следующее яблочко. (слайд 3).
Уплетая калачи
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Клубочек катится к Емеле.
Емеле прислали телеграммы, а он не может понять от кого же они?
1)“Спасите, нас съел серый волк”
2)“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко”
3)“Все закончилось благополучно, только
мой хвост остался в проруби.
4)“Помогите, наш дом сломан, но сами целы”
5)“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома”
6)“Помогите, мой брат превратился в козленочка”
7)“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Клубочек катится к яблоньке (слайд 4)
В небесах и на земле
Скачет баба на метле
Страшная, злая
Кто она такая? (баба яга).
Клубочек катится к Бабе яге)
Чтобы быстрее добраться до следующего задания Баба Яга предлагает вам воспользоваться ступой и метлой
- Игра «Баба Яга»
Дети делятся на две команды,
Игрок одной ногой встает в ведро, а другой – на пол, в руке метла. Проходит от старта до финиша и обратно, передает все другому
Клубочек катится к яблоньке (слайд 5)
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят. (гуси - лебеди)
Клубочек катится к гусям лебедям.
Воспитатель: - Что же наделали гуси – лебеди!
Все картинки перепутали
Сказки все они спутали
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать.
Дети собирают и говорят название сказки
Итог: Наш волшебный клубочек остановился, это значит подходит к концу наше путешествие по сказкам.
Сказка лож, да в ней намек
Добрым молодцам урок.
- Что всегда побеждает в сказке? (добро побеждает зло).
- А какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).
Ребята, вы прочтете и другие сказки в этих книгах. В добрый путь! До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!