Приложение МААМ

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам»

Елена Данько
Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей 6–7 лет „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

В сказке есть четкая граница : это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску. Народные сказки, особенно волшебные, где обязательно присутствуют сверхъестественная сила и персонажи "вредители", содержат в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

При ознакомлении детей с художественной литературой мной было проведено занятие с целью активизировать творческую деятельность детей посредством художественной литературы.

Конспект НОД

по чтению художественной литературы

«Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Вызывать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

2. Закреплять и обогащать знания детей о русских народных сказках.

3. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

Коррекционно - развивающие задачи:

1. Развивать выразительность речи.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Коррекционно – воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

2. Создавать эмоционально-положительный настрой у детей.

Словарь: сказка, волшебная, мудрая, интересная, добрая, занимательная, русский народ,

Материал к НОД: Книги – р. н. с., сундучок, клубочек, ИКТ, пазлы.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок, просмотр мультфильмов, отгадывание загадок, кроссвордов, посещение библиотеки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит музыка.

Воспитатель. Ребята, слышите, звучит музыка. Это нас сказка в гости зовет, а волшебный клубочек покажет нам путь. Давайте все вместе произнесем волшебные слова, иначе клубочек не оживет.

Ты клубочек оживи

В сказку путь нам покажи!

Дети проходят в группу, клубочек катится к сундучку.

2. Основная часть. Игра «Назови сказку»

Воспитатель. - Что это? (сундучок).

-Давайте, посмотрим, что в нем спрятано (книги).

Воспитатель показывает книгу, а дети называют название книги - сказки.

(Царевна – лягушка, Иван Царевич и серый волк, У солнышка в гостях, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Хаврошечка).

Воспитатель: В этих книгах живут сказки.

- А чем сказка отличается от рассказа? (В сказке есть волшебство, а в рассказе его нет).

- Кто написал все эти сказки? (русский народ).

Разные народы живут на земле и у каждого народа есть свои сказки.

-Как можно сказать о сказке?

- Какая она? (Волшебная, интересная, умная, добрая, поучительная, мудрая, чудесная).

- Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве).

Воспитатель: Посмотрите, а клубочек то наш покатился дальше.

Отправляемся друзья

В чудо сказку вы и я

Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

Клубочек катится к яблоньке.

-Привел нас клубочек к чудо – яблоньке, а на

яблоньке то, яблочки не простые, а с заданиями. (слайд 1)

Воспитатель срывает первое яблоко и читает загадку:

1. Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поймал ее кто – то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. (царевна - лягушка).

(клубочек катится к царевне - лягушке)

Воспитатель: - Царевна – лягушка дарит вам мешочек.

- Что же там лежит?

- Игра "Чудесный мешочек".

- Вы будете доставать из мешочка предметы и рассказывать, из какой сказки этот предмет. (Это гребешок, он из сказки о Василисе. Это зеркало – о мертвой царевне и 7 богатырях. Это волшебная палочка – из сказки Золушка, кольцо - из сказки Волшебное кольцо и т. д.).

- Клубочек катится к яблоньке. (слайд 2)

Воспитатель срывает второе яблоко.

- Красна девица грустна

Ей не нравиться весна

Ей на солнце тяжело

Слезы льет бедняжка. (снегурочка).

Клубочек катится к снегурочке.

Воспитатель: вот вам задание от Снегурочки.

Игра «Назови сказку по опорным словам»

Стрела, болото, лягушка; (Царевна - лягушка).

Печка, щука, царевна; (По щучьему велению).

Лиса, скалочка, лавочка; (Лисичка со скалочкой)

Сыр, медвежата, лиса. (Два жадных медвежонка)

А еще Снегурочка хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать

Будем сказки называть :

Рукавичка, теремок

Колобок – румяный бок,

Есть снегурочка – краса

Три медведя, волк, лиса

Не забудем Сивку – Бурку

Нашу вещую каурку.

Про жар птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

Клубочек катится к яблоньке

Давайте сорвем следующее яблочко. (слайд 3).

Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Клубочек катится к Емеле.

Емеле прислали телеграммы, а он не может понять от кого же они?

1)“Спасите, нас съел серый волк”

2)“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко”

3)“Все закончилось благополучно, только

мой хвост остался в проруби.

4)“Помогите, наш дом сломан, но сами целы”

5)“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома”

6)“Помогите, мой брат превратился в козленочка”

7)“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Клубочек катится к яблоньке (слайд 4)

В небесах и на земле

Скачет баба на метле

Страшная, злая

Кто она такая? (баба яга).

Клубочек катится к Бабе яге)

Чтобы быстрее добраться до следующего задания Баба Яга предлагает вам воспользоваться ступой и метлой

- Игра «Баба Яга»

Дети делятся на две команды,

Игрок одной ногой встает в ведро, а другой – на пол, в руке метла. Проходит от старта до финиша и обратно, передает все другому

Клубочек катится к яблоньке (слайд 5)

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят. (гуси - лебеди)

Клубочек катится к гусям лебедям.

Воспитатель: - Что же наделали гуси – лебеди!

Все картинки перепутали

Сказки все они спутали

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать.

Дети собирают и говорят название сказки

Итог: Наш волшебный клубочек остановился, это значит подходит к концу наше путешествие по сказкам.

Сказка лож, да в ней намек

Добрым молодцам урок.

- Что всегда побеждает в сказке? (добро побеждает зло).

- А какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).

Ребята, вы прочтете и другие сказки в этих книгах. В добрый путь! До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка» Конспект занятия по образовательной области «Чтение художественной литературы» (старший дошкольный возраст) Тема: Сказка «Красная Шапочка.

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Балла «Желтячок»Конспект занятия по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Балла «Желтячок» Занятие в 1 младшей группе Коммуникация. Чтение художественной литературы. Вид: Комплексное: коммуникация +экспериментально - исследовательская.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» Конспект НОД по чтению художественной литературы Тема: «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» .» Пр. сод. : познакомить детей с произведением.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Сочиняем стихи» Цель: Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Вид.

Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы Конспект ООД в подготовительной к школе группе по развитию речи и чтению художественной литературы. Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «С. Алексеев «Первый ночной таран» С. Алексеев «Первый ночной таран» (посвящено Великой Отечественной войне) Программное содержание: учить выделять главную мысль рассказа;.

Педагогический совет для воспитателей ДОО «Приобщение детей к чтению художественной литературы» 2015 год – год РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ! Педагогический совет «Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы» Неоспоримый факт,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина) Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина) «Речевое развитие» Развивать.

Развивающий информационный плакат. Приобщение детей к чтению художественной литературы. «Умная гусеница».Развивающий информационный плакат. Приобщение детей к чтению художественной литературы. «Умная гусеница». Используется для приобщения детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, развития интереса к чтению, для развития памяти,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Сивка-бурка» Чтение художественной литературы (старший дошкольный возраст). Сказка «Сивка – бурка» Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 20:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Данько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД