Наталья Волкова
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Федорино горе» К. И. Чуковский
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.
Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь.
Развивать внимание, мышление.
Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Федорино горе“ К, И, Чуковский» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Внести книгу в книжный уголок, дать возможность рассмотреть иллюстрации до занятия, вызвать интерес. Приготовить посуду и столовые принадлежности (игрушечные). Разложить на столах: разноцветные карандаши и листы с бумагой, на которых изображена посуда (на каждого ребёнка).
Ход занятия
У воспитателя на столе – посуда и столовые принадлежности, закрытые салфеткой.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Дети, посмотрите, что это у меня на столе? (Открывает салфетку.)
- Посуда! Сколько разных предметов. Как вы думаете, для чего каждый предмет нужен?
Дети: Например, чашка -, кастрюля - … и т. д.
Воспитатель: В гостях у нас две куколки Катя и Маша. (На столе стоит тарелочка с угощением). Как полагается гостей угощают чаем, но посмотрите, чего не хватает у них на столе?
Дети: Самовара, чашек, блюдец и т. п.
Воспитатель: Правильно! Лилиана, подойди к столу с посудой выбери и назови, те предметы, которые нужны для чаепития. (Выбирает чайные принадлежности). Дети повторяют за ней название посуды.
- Ребята! Сегодня, мы познакомимся с сказкой, которую написал К. И. Чуковский и узнаем, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки которую звали Федора.
(Читает выразительно сказку К. И Чуковского «Федорино горе»).
Воспитатель: - Понравилась сказка? Кто написал её? Как она называется?
- Эта история грустная, смешная, или обыкновенная? (Дети высказывают свои впечатления).
- Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда? (Ответы детей) – Почему?
- А когда вы за неё порадовались? (Ответы детей: чистоплотная стала)
- Как её назвал самовар? (Федора Егоровна, с уважением и чаем её напоил.)
- Сколько интересных слов в сказке! Корыто, кочерга, самовар, кадушка – это, что за предметы? (Дети отвечают, если затрудняются ответить, воспитатель объясняет.)
Физкультминутка
Давайте поиграем. Повторяйте слова и делайте движения вместе со мной.
Мы капусту рубим, рубим!
Мы морковку трём, трём!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмём, жмём!
Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю, пройти за столы. (На столе карандаши и листы бумаги.) На бумаге изображен сервиз, но он такой бледный, ему надо добавить цвет (раскрасить).
- Скажите, что у вас получилось?
(Ответы детей). Предлагаю ваши работы повесить на доску (выставка). Ребята, какой сервиз у нас получился?
Дети: Чайный.
Воспитатель: Молодцы!
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад «Надежда»
г. Вязьма Смоленской области
«Федорино горе» К. И. Чуковский.
Чтение сказки.
Провела: Волкова Наталья
Владимировна
2015 г.