Папки-передвижки

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «По следам сказок»

Екатерина Гусева
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «По следам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе.

«По следам сказок»

Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам, доброжелательных отношений между детьми, стремления помочь сказочным персонажам.

Задачи:

Формировать отзывчивость, стремление помочь персонажам.

Формировать интерес к книгам.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе „По следам сказок“» размещена в разделах

Формировать умение узнавать сказки, их героев.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

Средства : Цветок из семи лепестков, костюм медведя для подвижной игры «У медведя во бору», разрезные картинки по сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», настольно печатная игра «Репка» лишний персонаж «Волк», костюмы для Аленушки и Иванушки.

Способы: Подвижная игра, игра «Сложи сказку», физкультминутка, загадывание загадок, словесная игра «Назови героя», игра «Найди лишнего персонажа».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам,, проведение сказочных физкультминуток, чтение сказок.

Участники: Воспитатель, дети, Аленушка и Иванушка.

Ход занятия

Слышен стук в дверь. Входят в группу персонажи из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Ребята здороваются

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это к нам пришел?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы здесь оказались?

Аленушка: Мы оказались здесь не случайно, Баба – Яга нас заколдовала и мы не можем попасть в сказку. Вот мы и пришли в детский сад к ребятам, ведь они наверняка знают сказки и помогут нам вернуться обратно.

У нас есть волшебный цветок «Цветик – семицветик» он сможет исполнить наше желание, но сначала надо пройти шесть заданий, если ребята с ними справятся, то седьмой лепесток перенесет нас обратно в сказку.

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Аленушке и Иванушке.

Ответы детей

Воспитатель: Тогда выбирайте первый лепесток.

1 лепесток «Угадай сказку»

Ребята сейчас вы должны отгадать сказку.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил (Красная шапочка)

Домик по пути в лесок

Был не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет (Теремок)

- Уходя просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел

И потом козляток съел (Волк и семеро козлят)

Второй лепесток Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Третий лепесток: «Угадай кто я такой?»

Ребята угадайте загадку

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет (Медведь)

Вспомните сказки с этим героем

«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»

А теперь поиграем в подвижную игру: «У медведя во бору»

Водящему надевают костюм медведя.

Четвертый лепесток «Сложи сказку»

Предлагаются разрезные картинки по сказкам «Колобок» и «Заюшкина избушка». Сложить картинку и назвать сказку.

Пятый лепесток : «Найди лишнего персонажа»

На фланелеграфе герои сказки «Репка» и лишний персонаж «Волк»

Воспитатель: Ребята героев из какой сказки вы видите?

Ответы детей

Воспитатель: Один герой лишний, нужно его найти. Какой герой лишний?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы узнать так ли это, надо расположить героев сказки друг за другом так как они стояли в сказке, когда вытягивали репку из земли. Тогда мы и найдем лишнего персонажа

Дети составляют сказку «Репка»

Шестой лепесток: «Назови героя»

Воспитатель: Сейчас я буду называть сказочного персонажа, а вы должны продолжить.

Кощей…бессмертный

Братец…Иванушка

Сестрица…. Аленушка

Курочка…Ряба

Мышка….норушка

Лягушка…квакушка

Красная ….Шапочка

Доктор…Айболит

Поросенок Наф…. Наф

Седьмой лепесток: «Исполнение желания»

Воспитатель: Остался последний лепесток, который может исполнить желание Аленушки и Иванушки вернуться в сказку.

Аленушка: Спасибо вам ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли нам расколдовать чары Бабы Яги.

Воспитатель: Ребята давайте встанем вкруг.

Дети идут по кругу и говорят волшебные слова «Раз, два, три, в сказку возврати»

Аленушка и Иванушка начинают кружится и как бы изчезают, ребята им машут вслед.

Вопитатель: Молодцы ребята, с помощью волшебного цветка и ваших знаний сказок, мы помогли Аленушке и Иванушке возвратится домой в сказку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка» Конспект занятия по образовательной области «Чтение художественной литературы» (старший дошкольный возраст) Тема: Сказка «Красная Шапочка.

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы в средней группе «По дороге сказок» дети и воспитатель подходят к началу тропинки, где стоит шлагбаум с "жар-птицами" загадками. в. : ребята, хотите побывать в сказочной стране?.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам» В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала» в средней группеКонспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала» в средней группе Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе ДОУ Николай Николаевич Носов «Незнайка в Солнечном городе», Глава 15.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Формировать внимательное, заботливое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «С. Алексеев «Первый ночной таран» С. Алексеев «Первый ночной таран» (посвящено Великой Отечественной войне) Программное содержание: учить выделять главную мысль рассказа;.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора» Тема: «В гости к бабушке Загадушке" Цель: Закрепление знаний о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце» Программное содержание: 1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая.

Тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе Тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе на 2015-2016 учебный год Тема занятия и основные художественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «По следам сказок»
Опубликовано: 19 января 2016 в 15:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «По следам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гусева (УИ 383270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД