Назифа Аминева
«Цветик-семицветик». Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать эстетические умения средствами художественной литературой, закреплять умения вырезать овалы из прямоугольников.
Задачи:
-закрепить знание детей о литературной сказке “ Цветик-семицветик”;
-продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
-обогащать словарный запас детей;
-развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
-формирование умения связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку;
Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывание, рассуждать;
-воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь;
-продолжать учить вырезать овал из прямоугольника, срезая углы; правильно держать ножницы в руке;
-развивать у детей фантазию, творческое воображение;
-воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
• чтение литературной сказки «Цветик - семицветик» В. Катаева;
• дидактическая игра «Собери цветок», «Собери радугу»;
• сюжетно – ролевые игры «Семья», сюжет «Магазин игрушек»;
• рисование на тему: «Необычные цветы», «Букет в вазе».
• выставка поделок «В мире цветов».
• создание фотоальбома на тему : «Цветы на территории детского сада».
• словесная игра: «Скажи ласково», «Угадай сказку», «Назови героя», «Хорошо и плохо».
Материал к НОД: компьютер, аудиозапись, флешка, цветная бумага, картоны, клей, клеенки, тряпочные салфетки, бумажные салфетки.
Словарная работа:
1. Активизация в речи названия сказок.
2. Формирование умения связно, последовательно и выразительно рассказывать литературную сказку.
3. Закрепление умения использования в речи согласования существительных с прилагательными.
4. Закрепление использования в речи образных выражений, свойственных для сказок.
5. Обогащение речи детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
6. Упражнение в построении распространённых и сложноподчинённых
предложений.
Методы и приемы:
- Показ слайдов литературной сказки В. Катаева “Цветик-семицветик” с помощью ИКТ;
-Слушание песни “Цветик-семицветик” (группа “До–ми –соль -ка”)
-Итоговая беседа
-Поощрение
Интеграция областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «физическое развитие».
Ход НОД:
Дети играют, воспитатель разложила лепестки на столе. Привлекает внимание детей.
- Ребята, как вы думаете, что это? (Лепестки)
- А как вы думаете, на что это похоже? (на лепестки цветка) Давайте проверим, получится у нас цветок, или же это совсем другое…. (Дети собирают цветок).
А действительно, это цветок!А знаком он вам?
-Как вы думаете, из какой сказки цветок?
-Ребята, усаживайтесь поудобнее на ковер. Сейчас я покажу вам фрагменты литературной сказки, с помощью картинок мы ее вспомним. Я помню с детства, а может и не с детства, а может и не помню, но будем вспоминать….все вместе. (Просмотр презентации по сказке «Цветик-семицветик»)
Вопросы:
1. О какой сказке мы будем разговаривать?
2. Кто автор этой сказки? (Катаев)
3. Кто является главным героем сказки? (Женя)
4. Куда и зачем послала девочку мама (в магазин за баранками).
5. Что подарила старушка девочке? (цветок).
6. Сколько лепестков было у цветка, который подарила старушка? (у него было семь лепестков)
7. Какого цвета были лепестки? (Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой).
8. Какое желание первым загадала Женя? (чтобы она оказалась дома с баранками).
9. В какую вазочку захотела поставить цветок девочка? (в самую красивую вазочку).
10Лепесток, какого цвета помог сделать вазочку целой? (лепесток красного цвета)
11. Второе желание Жени? (Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая)
12. На какой полюс попала девочка? (Женя, оказалась на Северном полюсе)
13. Лепесток, какого цвета помог вернуться Жене с Северного полюса?
(Лепесток зелёного цвета).
14. Какое желание загадала Женя, когда отрывала оранжевый лепесток (чтобы все игрушки, какие есть на свете, были её)
15. Какого цвета лепесток оторвала Женя,чтобы все игрушки поскорей убрались обратно в магазины? (фиолетовый лепесток).
16. На что потратила Женя последний лепесток?
- Ребята, а вы хотите помочь больным детям? Ведь не все дети умеют ходить, бегать, некоторые плохо видят, слышат.
- Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.
-А давайте и мы с вами попробуем сделать своими руками цветик-семицветик в подарок этим детям и отправим им в реабилитационный центр. Порадуем их?
-А сейчас проходите в нашу мастерскую. Мы с вами попробуем смастерить волшебные цветы.
Показ, объяснение и выполнение работы.
- Рассмотрим образец цветка. У вас на столах, семь разных цветов прямоугольника. Из этих прямоугольников мы вырежем овалы это лепестки цветка. Обратите внимание на ваших картонах уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, как я это буду делать. Беру прямоугольник, ножницы и аккуратно начинаю срезать плавными движениями уголки прямоугольника. (чтобы у меня получился овал).Вот я и получила первый овал. Беру второй прямоугольник так же срезаю углы и получаю овал, и все семь лепестков собираю. Далее на клеенке с обратной стороны нужно намазать лепесток клеем, наносить клей на всю деталь, чтобы хорошо были смазаны края, наложить лепесток на картон слегка разглаживать, промокнуть салфеткой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков.
-А какие правила при работе с ножницами вы знаете?
-при работе ножницами не размахивать, не играть ими, потому что это режущий предмет и обращаться с ним нужно осторожно.
-Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнем наши пальчики.
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
-Ребята, давайте вспомним, с чего начнем работу? (вырезаем семь лепестков, выкладываем изображение на картоне и после наклеиваем)
Дети собирают лепестки вокруг серединки цветка, сначала на картоне, и приклеивают клеем.
Заключительная часть.
Воспитатель: Теперь у каждого из нас есть цветик-семицветик, который исполнит желания, остается только прикоснуться к лепестку и загадать их.
Дети: Размещают готовые цветы на доску.
Итог. Молодцы ребята! Вы все очень старались. Я вижу, что вы умеете совершать добрые поступки и доставлять радость другим. За эти удивительные цветы, все дети, которые нуждаются в заботе и помощи скажут вам: «Большое спасибо!»