Татьяна Афонина
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Ознакомление с рассказом Н. Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ознакомление с произведением Н. Носова «На горке».
Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова «На горке».
Задачи: 1. учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, 2. развивать умение определять последовательность развития сюжета,3. способствовать развитию умения замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; 4. обогащать речь фразеологизмами, понимать переносное значение словосочетаний, предложений.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Ознакомление с рассказом Н, Носова „На горке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал: портрет писателя Н. Носова, выставка его книг, картина «На горке», сюжетные картины по содержанию произведения.
Словарь: откуда ни возьмись, вверх тормашками, не покладая рук, старательно, читальный зал, дружно, не грузно, вдруг появился, неожиданно, кувырком, вверх ногами, работать без отдыха.
Ход занятия:
-Вы были когда-нибудь в библиотеке? (Да были)
-Что вы там видели? (Книги, игрушки, картины)
-Что там делают? (читают книги, смотрят мультики, беру книги домой)
-Ребята, приглашаю вас сегодня в библиотеку.
(выставка книг Н. Носова и портрет)
-Знаком ли вам писатель на портрете? (Да, это Н. Носов.)
- А какие произведения Н. Носова вы знаете (незнайка, огурцы, мишкина каша)
Все эти книги написал он, сегодня мы продолжим знакомиться с его произведением.
Писатели любят придумывать интересные выражения, которые кажутся незнакомыми, например:
-«Откуда ни возьмись»
-Как вы думаете, что оно обозначает? (вдруг появился, неожиданно)
-«Вверх тормашками» (кувырком, вверх ногами)
-«Не покладая рук».(стараться, работать без отдыха)
В книгах, которые пишут писатели, есть иллюстрации, предлагаю рассмотреть одну из них.
-Как вы думаете, какое время года изображено на картине (зима)
-По каким признакам вы догадались, что это зима (лежит снег, дети одеты в теплую одежду)
-Что делают дети (катаются на санках с горки)
-Подумайте, кто построил горку (дети)
-Кто пришел на горку (девочка с маленькой сестрой)
-Какое у ребят настроение? Почему (радостное, веселое)
А теперь я вам предлагаю пройти в читальный зал, где мы послушаем рассказ, Н. Носова, называется «На горке». (Чтение рассказа).
-Понравился вам рассказ (да)
-Как он называется (на горке)
-Кто главный герой рассказа (мальчик Котька)
-Кто строил горку (дети)
-Как трудились дети (старательно, дружно)
-Что в это время делал Котька (смотрел в окно)
-Пошел ли Котька помогать ребятам? Почему (нет не пошел, сказал что ему нельзя)
-Каким вам показался мальчик Котька (ленивым, хитрым)
-Захочется ли вам дружить с таким мальчиком (нет)
-Что случилось, когда дети ушли (Котька вышел на улицу и посыпал горку песком потому что когда хотел прокатиться упал)
-Хорошо ли поступил Котька? Почему (нет плохо, потому что, он испортил горку)
-Понял ли он, что плохо поступил (да)
-Как исправился Котька (признался что это он испортил горку и начал строить горку)
-Понравилось ли ему трудиться? Почему (да)
- Посмотрите на картинки, сколько частей в рассказе можно выделить?
-О чем говориться в первой части (ребята строили горку)
-Какая из картин подходит к первой части?
-Придумайте название для первой части рассказа (дети строят горку)
- О чем говориться во второй части (Котька посыпал горку песком)
-Какая из картин подходит к второй части?
-Придумайте название для второй части рассказа. (Котька и горка)
О чем говориться в третьей части (Котька начал строить новую горку)
-Какая из картин подходит к третьей части?
-Придумайте название для третьей части рассказа. (новая горка)
-Какая часть рассказа вам больше запомнилась?
А теперь я вас приглашаю в студию «понимайка», где говорят о пословицах.
Послушайте такую пословицу «Любишь кататься – люби и саночки возить».
-Как вы понимаете эту пословицу (нужно трудиться чтобы что то получилось)
Вот еще одна пословица «Дружно не грузно, а врозь хоть брось».
-Как думаете, что обозначает эта пословица (вместе легко, а одному трудно)
-О ком из прочитанного рассказа мы можем так сказать (о Котьке)
-Скажите, с каким произведением мы сегодня знакомились (на горке)
-Кто написал этот рассказ (Н. Носов)
Предлагаю поиграть в игру «Продолжи», я начинаю предложение, а вы продолжаете.
-«Был ясный морозный день. Дети во дворе….» (строили горку)
-«Хорошая горка получилась, сейчас скачусь. Полез на горку и ….»(упал, полетел вверх тормашками)
-«Прибежали ребята, видят – горка….»(посыпана песком)
-«Котьке очень хотелось, чтобы горка получилась. Он трудился….»(не покладая рук)
-А теперь пора возвращаться в группу.
-Где же вы сегодня побывали (в библиотеке)
-Что там делали (читали книги, играли, рассматривали картины)
-Понравилось вам в библиотеке (да)
Не забудьте рассказать своим родителям, где вы сегодня были и пригласить их в библиотеку.