Получи документы

План индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с ребенком с ЗПР старшего дошкольного возраста

Наталья Степаненко
План индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с ребенком с ЗПР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Все занятия строятся по определенной структуре:

1. Приветствие;

2. Упражнения для пальчиков (пальчиковая гимнастика, самомассаж, упражнения с орехами, карандашами и т. д);

3. Коррекционно-развивающий блок (выполнение упражнений в рабочей тетради);

4. Игры и упражнения на развитие памяти, внимания, восприятия, мышления;

5. Релаксация, психогимнастика и т. д;

6. Прощание.

занятия Цель Краткое содержание

1 Развитие внимания, мышления, мелкой моторики руки 1) «Давай поздороваемся пальчиками».

2) Пальчиковая игра «Моя семья»

Публикация «План индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с ребенком с ЗПР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Вот дедушка, вот бабушка,

Вот папочка, вот мамочка, вот деточка моя,

а вот и вся семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватить весь кулачок.

3)Занятие в тетради № 1.

4)Упражнение «Гномики, великаны»

5)Знакомство с песком (погладь песок, посыпь на ладошку, с ладошки на ладошку. Выполнение упражнений можно сопровождать музыкой для релаксации.

6) Прощаемся с помощью пальчиков.

2 Формирование мышления,

развитие мелкой моторики руки.

Развивать умение быстро реагировать на сигнал, меняя темп движения. 1) «Давай поздороваемся с помощью песенки».

2) Пальчиковая игра «Шалун»

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил. Свою тарелку разбил.

На первые строки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие строки загибать пальчики. На последние строки брать мизинчик и слегка покачивать.

3)Занятие в тетради № 2.

4)Упражнение «Большие ноги, маленькие ножки»

5)Упражнение «Шалтай-болтай».

6) Прощаемся с помощью песенки.

3 Познавательное развитие – закреплять название

частей тела; развивать умение быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствовать выразительность движений. 1) «Давай поздороваемся коленками».

2) Упражнение «Карандаш»

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Под текст стихотворения выполнять упражнения с карандашами.

3)Занятие в тетради № 3.

4)Игра «Будь внимателен»

Ребенок двигается или танцует под музыку. по команде «Зайчик!» начинает прыгать, «Лошадка»- скачет, «Раки» - пятится назад.

5)Упражнение «Холодно-жарко».

6) Прощание.

4 Развитие внимания, воображения, мелкой моторики руки 41) «Давай поздороваемся тихо, обычно. громко».

2) Упражнение «Игры с горошком»

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

- Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покидай

И другому передай.

3)Занятие в тетради № 4.

4)Упражнение «Найди отличия»

5) Песочная терапия «Следы зверей»

6) Прощаемся тихо, обычно, громко.

5 Развитие внимания, мелкой моторики руки 1) Приветствие «Поздороваемся ладошками»

2)Упражнение «Орехи»

Научился два ореха

Между пальцами держать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

3)Занятие в тетради № 5

4)Упражнение «Найди и назови все круглые предметы в комнате»

5) Песочная терапия «Дорисуй предмет из круга»

6) Прощаемся ладошками.

6 Развитие внимания, мышления, движений 1) Приветствие

2) Пальчиковая игра «Семья»

3) Занятие в тетради № 6

4) Упражнение «Найди лишний предмет»

5) Психогимнастика «Цветок»

6) Прощание

7 Развитие мышления, воображения, мелкой моторики. Психомышечная тренировка. 1) Приветствие

2) Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

3) Занятие в тетради № 7

4) Упражнение «Разложи картинки по порядку»

5) Релаксация «Воздушный шарик»

6) Прощание

8 Развитие памяти, мышления, внимания 1) Приветствие

2) Пальчиковая игра «Бабочка»

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На березовой ветке.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

3) Занятие в тетради № 8

4) Запомни стихотворение

5) Песочная терапия «Что спрятано в песке?» (на ощупь определять предмет, который зарыт в песке)

6) Прощание

9 Развитие мышления, мелкой моторики 1) Приветствие. «Приветствуем друг друга с помощью песенки»

2) Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

3) Занятие в тетради № 9

4) Упражнение -лабиринт «Помоги мальчику найти свою машину»

5) Песочная терапия «Угадай, что это?» (в песке спрятана картина, нужно по фрагменты отгадать, что изображено)

6) Прощание

10 Развитие внимания, восприятия 1) Приветствие. «Поздороваемся с помощью мизинчиков»

2) Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

3) Занятие в тетради № 10

4) Игра «Что изменилось?»

5) Песочная терапия «Нарисуй фигуру на песке какую назову»

6) Прощание

11 Развитие внимания, воображения, мелкой моторики 1) Приветствие «Ты -дрозд, я -дрозд»

2) Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел»

3) Занятие в тетради № 11

4) Упражнение «Топай-хлопай»

5) Песочная терапия «Нарисуй, что хочешь»

6) Прощание

12 Развитие двигательной активности, тактильных ощущений 1) Приветствие

2) Пальчиковая игра «Облака»

3) Занятие в тетради № 12

4) Упражнение «Поймай комара»

5) Песочная терапия «Песочный дождик»

6) Прощание

13 Развитие внимания, двигательной активности 1) Приветствие «Здравствуй, солнце золотое»

2) Пальчиковая игра «Капуста»

3) Занятие в тетради № 13

4) Игра «Сосульки, сугробы, снежинки»

5) Песочная терапия «Узоры на песке»

6) Прощание

14

Развитие внимания, воображения, мелкой моторики 1) Приветствие

2) Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде»

Улетела птица-мать

Малышам жучков искать.

Ждут малютки-птенцы

Мамины гостинцы.

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получится «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

3) Занятие в тетради № 14

4) Игра «Что к чему подходит?»

5) Релаксация «Отдохнем»

6) Прощание

15 Развитие мышления, внимания, мелкой моторики 1) Приветствие «Ты -дрозд, я -дрозд»

2) Пальчиковая игра «Веселый гном»

3) Занятие в тетради № 15

4) Упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное»

5) Песочная терапия «Нарисуй, что хочешь из квадрата»

6) Прощание

16 Развитие памяти, мышления, воображения 1) Приветствие «С колокольчиком»

2) Пальчиковая игра «Облака»

3) Занятие в тетради № 16

4) Игра «Выложи картинку из палочек»

5) Релаксация «Воздушный шарик»

6) Прощание.

Публикации по теме:

Цикл коррекционно-развивающих занятий для оптимизации психологической готовности к школьному обучению детей 6–7 лет Школьное обучение носит предметный характер. Поэтому к 7 годам ребенок должен уметь различать разные аспекты действительности, видеть в.

Конспет коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знайка» Конспет коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Знайка». Цель вводной части: создать положительный.

Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста К старшему дошкольному возрасту дети приобретают уже достаточно.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

План-конспект индивидуальных занятий с проблемными детьми старшего возраста педагога-психолога ДОУ Снятие психомоторного напряжения и эмоциональных зажимов «Капризы и упрямки» Погудкина И. А. «Работа психолога с проблемными дошкольниками».

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий .

Программа коррекционно-развивающих занятий по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Приложение к обобщению опытом - "Использование нетрадиционных техник в коррекционно- развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста2.

Программа коррекционно-развивающих занятий по изодеятельности с использованием изотерапии для старшего дошкольного возраста. Продолжение. Подготовительная к школе группа сентябрь 19. Мои летние впечатления. Цель: Развивать умения передавать с помощью изобразительных.

Рабочая программа Коррекционно — развивающих занятий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня Содержание Пояснительная записка 3 Учебный план 7 Учебно - тематический план (I год обучения) 8 Учебно - тематический план (II год обучения).

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с ребенком с ЗПР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2017 в 16:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с ребенком с ЗПР старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД